Предварительный просмотр презентации
Над горою солнце встало. С неба яблоко упало. По лазоревым лугам покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, в речку с мостика свалилось, кто увидел - не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец! - Прочитайте медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте скороговоркой. - Прочитайте выразительно.
ОНТСУЕ ОРОЕНАДН ЕСРОВТЧТВО
Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?
Устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста(рот, губы). Народное – так как нет одного автора, автор – народ.
С какими жанрами устного народного творчества мы знакомы?
Русские народные песенки
Каждое произведение в основе своей создавалось каким-нибудь одним певцом или рассказчиком, имя которого обычно никем не запоминалось. Но если это произведение бывало удачным, правильно передавало народные мысли и чувства, то оно сразу подхватывалось, запоминалось, передавалось из уст в уста.
Оказывается, народное творчество входит в нашу жизнь очень рано, намного раньше, чем мы овладеваем родной речью.
Каждый из вас слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить.
– Русская народная песня – неотъемлемая часть творчества русского народа, она живет на протяжении нескольких веков. – Почему люди стали создавать песни? – Для чего нужны песни? – Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки, заклинки, колыбельные...) – Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми русскими народными песнями.
Для чего люди обращались к солнцу, дождю, ветру, попробуйте догадаться сами.
Когда вы были маленькими, мамы, бабушки, укачивая вас, тоже пели песни. Такие песни называются …
В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Колыбель совершает плавные и ритмичные движения по направлениям “вверх – вниз”, “вправо – влево”, “назад – вперед”.
Издавна было подмечено, что при определенном ритме покачивания младенец быстро успокаивается и засыпает. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного «инструмента» укачивания - колыбели. Также в народном обиходе было и название «байка» - от глагола «байкать» - укачивать, баюкать, усыплять.
С какими жанрами народного творчества познакомились на уроке? В какие времена пели эти песни? Какая из них Вам особенно понравилась?