«Русские народные сказки в интерактивном формате»

2
0
Материал опубликован 10 April в группе

Статья «Русские народные сказки в интерактивном формате»


Неотъемлемой частью современного дошкольного образования в настоящее время являются Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Перемены в системе дошкольного образования основываются на заинтересованности со стороны государства вопросами воспитания и развития детей. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого-заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Таким образом, в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

ИКТ - современные программно-аппаратные средства и устройства, обеспечивающие сбор, накопление, хранение передачу информации. Использование ИКТ в системе дошкольного образования открывает педагогам новые пространства, позволяет обновить образовательный процесс в ДОУ и повышать его эффективность.

Использование учебно-воспитательном процессе информационно коммуникационных технологий требует тщательной подготовки в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПина.

Строить структуру использования ИКТ необходимо последовательно,  решая на каждом этапе определенные задачи.

В словах «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» отображается сущность использование ИКТ на занятиях в ходе которых устанавливается   сотрудничество педагога и детей.

Ценным инструментом воспитания и формирования личности дошкольника, является художественная литература – сказки. В учебно-воспитательном процессе, при ознакомлении детей со сказками, использование компьютера, ноутбука, мультимедиа, DVD, CD ЖК-телевизора, интерактивной доски, проектора, направлено на развитие познавательной активности, развитие речи, интереса, эмоциональной отзывчивости, воспитание нравственности у  дошкольников.

Используя мультфильмы по мотивам сказок, как наглядный образ, дети лучше понимают характер героя, запоминают сюжет, значительно повышается эффективность усвоения материала, привлекает пассивных слушателей к активной деятельности; активизирует мыслительные процессы детей, способствует обогащению эмоционального опыта, так как мимика, жесты и настроение героя с большого экрана, лучше воспринимается детьми.

Создание педагогом с помощью ярких образов мультимедийные презентации сочетают в себе движение, звук и мультипликацию, привлекают и долго удерживают внимание ребенка. Таким образом, облегчает процесс восприятия и запоминания сказок. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.Использовать призентации можно на разных этапах занятия:знакомство с новой сказкой,во время анализа сказки или сказочных героев,контроль знаний,речевое развитие.

Интерактивные игры - это способ закрепления материала, позволяющий перейти от привычных занятий к игровой деятельности с опорой на наглядность:

Сказка «Репка» «Кто кому помогает?»

«Узнай сказку по предметам»

«Угадай по описанию»

«Расскажи сказку дальше»

«Назови сказки по иллюстрациям»

«Помоги герою»

«Придумай сказку по картинке»


Алгоритм проведения интерактивной игры:

1.Педагог знакомит детей с заданием которое надо выполнить.

2. Задача поставленная педагогом должна быть четкой и доступной пониманию ребенка.

3. Педагог информирует детей о правилах игры, дает четкие инструкции.

4. Педагог корректирует действия ребенка, если на каком - то этапе игры возникают затруднение.

5 По окончанию игры, после небольшой паузы подводятся итоги выполненного задания.

Информационные технологии имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

Дети, получая необходимую информацию на экране в игровой форме, испытывают, интерес к сказкам,  так как основной вид деятельности дошкольника является игра;

Расширяет позновательный интерес детей к русским народным сказкам;

Содержание доступного,яркого и образного материала соответствует наглядно-образному мышлению детей;

Способствует развитию памяти, воображения, творчества ребенка;

Занятия с опорой на наглядность. становятся ярче и динамичнее, намного увлекательнее и интереснее, позволяет стимулировать познавательную активность детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога способствует  реализации личностного-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении, позволяет делать процесс воспитания  более интересным, эффективным и доступным.


Список использованной литературы:

Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.