«Русские народные сказки в интерактивном формате»
Статья «Русские народные сказки в интерактивном формате»
Неотъемлемой частью современного дошкольного образования в настоящее время являются Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Перемены в системе дошкольного образования основываются на заинтересованности со стороны государства вопросами воспитания и развития детей. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого-заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Таким образом, в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
ИКТ - современные программно-аппаратные средства и устройства, обеспечивающие сбор, накопление, хранение передачу информации. Использование ИКТ в системе дошкольного образования открывает педагогам новые пространства, позволяет обновить образовательный процесс в ДОУ и повышать его эффективность.
Использование учебно-воспитательном процессе информационно коммуникационных технологий требует тщательной подготовки в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПина.
Строить структуру использования ИКТ необходимо последовательно, решая на каждом этапе определенные задачи.
В словах «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» отображается сущность использование ИКТ на занятиях в ходе которых устанавливается сотрудничество педагога и детей.
Ценным инструментом воспитания и формирования личности дошкольника, является художественная литература – сказки. В учебно-воспитательном процессе, при ознакомлении детей со сказками, использование компьютера, ноутбука, мультимедиа, DVD, CD ЖК-телевизора, интерактивной доски, проектора, направлено на развитие познавательной активности, развитие речи, интереса, эмоциональной отзывчивости, воспитание нравственности у дошкольников.
Используя мультфильмы по мотивам сказок, как наглядный образ, дети лучше понимают характер героя, запоминают сюжет, значительно повышается эффективность усвоения материала, привлекает пассивных слушателей к активной деятельности; активизирует мыслительные процессы детей, способствует обогащению эмоционального опыта, так как мимика, жесты и настроение героя с большого экрана, лучше воспринимается детьми.
Создание педагогом с помощью ярких образов мультимедийные презентации сочетают в себе движение, звук и мультипликацию, привлекают и долго удерживают внимание ребенка. Таким образом, облегчает процесс восприятия и запоминания сказок. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.Использовать призентации можно на разных этапах занятия:знакомство с новой сказкой,во время анализа сказки или сказочных героев,контроль знаний,речевое развитие.
Интерактивные игры - это способ закрепления материала, позволяющий перейти от привычных занятий к игровой деятельности с опорой на наглядность:
Сказка «Репка» «Кто кому помогает?»
«Узнай сказку по предметам»
«Угадай по описанию»
«Расскажи сказку дальше»
«Назови сказки по иллюстрациям»
«Помоги герою»
«Придумай сказку по картинке»
Алгоритм проведения интерактивной игры:
1.Педагог знакомит детей с заданием которое надо выполнить.
2. Задача поставленная педагогом должна быть четкой и доступной пониманию ребенка.
3. Педагог информирует детей о правилах игры, дает четкие инструкции.
4. Педагог корректирует действия ребенка, если на каком - то этапе игры возникают затруднение.
5 По окончанию игры, после небольшой паузы подводятся итоги выполненного задания.
Информационные технологии имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:
Дети, получая необходимую информацию на экране в игровой форме, испытывают, интерес к сказкам, так как основной вид деятельности дошкольника является игра;
Расширяет позновательный интерес детей к русским народным сказкам;
Содержание доступного,яркого и образного материала соответствует наглядно-образному мышлению детей;
Способствует развитию памяти, воображения, творчества ребенка;
Занятия с опорой на наглядность. становятся ярче и динамичнее, намного увлекательнее и интереснее, позволяет стимулировать познавательную активность детей.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога способствует реализации личностного-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении, позволяет делать процесс воспитания более интересным, эффективным и доступным.
Список использованной литературы:
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11