Рябиновая осень

0
0
Материал опубликован 30 March в группе

Технологическая карта педагогического мероприятия

Казанцевой О.О. и Дубовиковой О. О .старшая группа.

Дата проведения: 4.11.2024г.

Тема ОС:

Рябиновая осень

Методика

Т.С.Комарова

Культурная практика:

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание игровой атрибутики для праздника осени

Цель:

Формирование умения отражать красоту и колорит рябины в осенний период в изобразительной деятельности

Задачи:

- осваивать навыки расположения изображения по всему листу;

-продолжать учить осваивать умение применять цветовую гамму в соответствии с замыслом;

-отрабатывать навыки передачи колорита золотой осени;

-проявлять аккуратность в работе;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать интерес к культурному наследию и красоте своего родного края.

Оборудование:

Ваза с веткой рябины с листьями и ягодами.

Бумага для рисования, акварельные краски

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Времена года», виртуальная экскурсия «Прогулка в царство Осени». Рассматривание иллюстраций из мини-музея «Народные промыслы». Рассматривание и обсуждение деревьев во время целевой прогулки в Комсомольский парк, лепка рябины на плоскостном панно, создание коллективных работ с использованием листьев.

наблюдение за рябиной ранней осенью, лепка на тему «Гроздья рябины», оригами «Ветка рябины», сбор и рассматривание листьев рябины, сбор плодов рябины на зиму, д/и «Найди лист рябины». Слушание стихотворений по теме «Осень золотая» О. Корнеевой, О. Гольдман, К. Ивановой.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж.

Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детсво -ПРЕСС)

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Сюрпризный момент. Звонок от музыкального руководителя по видеосвязи:

Дидактическая задача: мотивировать детей

Педагог включает телефон на громкую связь.

- Ребята, нам позвонила наш музыкальный руководитель Наталья Станиславовна, она просит помочь ей украсить музыкальный зал к развлечению «Рябиновая осень». Ребята, нужна наша помощь. Вы хотите помочь? А сможете? Проблемное обсуждение.

Чем можно украсить стены музыкального зала к развлечению «Рябиновая осень?»




Дети прослушивают, принимают условия, соглашаются помочь.




Обсуждают варианты украшения, в конце обсуждения решают подготовить выставку рисунков.




Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.






Формулируют «детскую цель» и способы ее реализации.



2. Этап. Основной.











Рассказ воспитателя.

С давних времен в России рябину считали символом мудрости, счастья и мира и поэтому, всегда высаживали ее возле дома. Ее ветки развешивали на воротах или дверях дома во время эпидемических заболеваний. Это дерево считалось также символом плодородия. Рябина, посаженная возле строящегося дома, выступала в роли семейного дерева и должна была содействовать увеличению семьи.

 Люди верили, что она убережет их от злых духов и принесет счастье. Если мы с вами нарисуем рябину для украшения музыкального зала, мы поддержим традиции русского народа.

Рассматривание ветки рябины.

Педагог предлагает уточнить особенности внешнего вида рябины, активизирует вопросами ребят.


Обсуждение расположения изображения рябины.

Педагог предлагает подумать детям, как лучше расположить изображение на листе.


Повторение приемов работы с акварелью.

Педагог предлагает вспомнить приемы работы с акварелью.




Дети слушают рассказ педагога, задают вопросы, делятся впечатлениями.













Дети рассматривают ветку рябины, называют особенности ее внешнего вида. Подробно описывают цвет листьев рябины.

Активно обсуждают, высказывают предположения, пробуют поворачивать лист.


Дети рассказывают последовательность работы с акварелью.


Воспитывать интерес к культурному наследию и красоте своего родного края.













Актуализировать знания детей;

Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.



























Пальчиковая гимнастика.

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции.

Самостоятельно выбирают, что именно будут делать.




Создание продукта.

Воспитатель предлагает приступить к работе, при необходимости педагог подсказывает способ преодоления затруднений.


Дети рисуют рисунки, подбирают цвет и оттенки для передачи цвета листвы и ягод рябины


Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания.







.


3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)акцентировать внимание на приобретенном навыке

Вопросы педагога:

-Смогли мы помочь нашему музыкальному руководителю? Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Где нам смогут пригодиться наши рисунки?




Переход в другую деятельность.





Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности.

Проговаривают способ, который помог выполнить задание.

Предлагают использовать рисунки в украшении группы.




Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.

Способны адекватно оценивать свой результат.










Комментарии к сценарию Литература:

1. От рождения и до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.

3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 Г.-112 С.

5. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.( с.60-61).

Анализ педагогического мероприятия


Конспект занятия подготовлен для детей старшей по тематической неделе «Зоопарк».

Занятие разработано в рамках методики Т.С. Комаровой.

Игровая мотивация, осуществленная в начале занятия, обеспечила активное включение детей в ситуацию. Удачной находкой послужили варианты помощи при открытии зоопарка. Дети получили возможность выбора «детской цели», которая оказалась приемлемой для реализации в процессе изобразительной деятельности. Использовались репродуктивные методы, которые помогли уточнить и актуализировать знания об особенностях внешнего вида хохломских сувениров.

В ходе занятия дети подводятся к выбору решения о способах преодоления затруднения, используется информационно-рецептивный метод, знакомим детей с новыми знаниями.

Педагог использовал репродуктивный метод, который позволяет закрепить полученный опыт и знания. Во время изготовления сувениров дети получили возможность творческой импровизации в оформлении трафаретов.

Рефлексия, проведенная в конце занятия, обеспечила формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к творческой деятельности. Дети получили возможность прикоснуться к народной культуре своей страны, расширили свои знания, реализовали свои устремления на оказание действенной помощи.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.