12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бендрикова Елена Владимировна335
школа
Россия, Крым респ., г.Севастополь

Классный час. Вечер вопросов и ответов.

​​​​​​​


С малой Родины моей начинается РоссияPPT / 6.6 Мб

/data/files/r1673980538.ppt (С малой Родины моей начинается Россия)"С малой Родины моей начинается Россия"

Проводит : Бендрикова Е.В.

Класс: 2а

Цели: Воспитание любви к малой Родине, желание хранить и украшать родную землю; закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем родного края; обобщение знаний у детей о красоте и богатстве родного края.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

2. Психологический настрой. Подготовка к изучению темы. Проблемный вопрос.

- Закройте глаза. Каждый из вас маленькая частичка. Мы ещё маленькие, но мы не стоим на месте, двигаемся, встречаем другие частички, объединяемся. Мы разные, но становимся единым целым. Так объединившись, мы создаём свой мир. Мы становимся родными. Вы только вслушайтесь в слова РОД. Пусть каждый из вас вспомнит слово родственник к слову род. Представьте это. Открываем глаза.

- Что вы представили? (родители, родные, Родина).

- Кого мы относим к родителям? К родным?

- А что для вас Родина?

Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ученик 2:

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и старый двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


3. Определение темы.

Учитель: О чём пойдёт речь на классном часе?

Ответы детей

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Мы определим, что для нас является нашей малой Родиной.

4. Работа над темой.

- Ребята, как называется наша страна? (открывается Россия)

- А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Вам было дано задание: подобрать пословицы о Родине. Сейчас поделимся на три команды и посмотрим, у какой команды окажется их больше. Только условие: не повторятся!

Проводим конкурс.

- Как называется полуостров, на котором мы живём? (Крым)

- Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Крыму, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Крым очень большой, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

- Кто поможет уточнить наш адрес? ( открывается Севастополь)

- А кто знает, почему наш город так назван?

Ответы детей

- А в каком районе мы живём (Нахимовский район)?

- Вам было дано задание: узнать в честь кого назван наш район?

- Даже, если вы живёте в Нахимовском районе, то у вас есть родственники, друзья, которые живут в других районах нашего города. В каких?

Ответы детей

- Мы знаете все дорожки в нашем городе, каждый уголок. Для нас Севастополь является родным?

Ответы детей

- Это наш родной край. А значит и наш город – это наша Родина?

Ответы детей

- Но он меньше чем наша страна, но тоже является нашей Родиной. Как же не путаться, когда мы говорим о Родине? Какой Севастополь по сравнению с нашей страной? (маленький)

- Как мы можем назвать Севастополь? (наша малая Родина).

- Какие слова вы выберете, чтобы описать свою малую Родину? Поработайте в парах и зачеркните всё лишнее, но и допишите 1- 2 своих определения.

Задания для детей.

Любимый, грустный, красивый, неинтересный, зелёный, некрасивый, чистый, таинственный, героический, величественный, северный, прекрасный, великолепный, культурный, мрачный, тусклый.

( Дети работают по группам и выбирают слова для описания своего края)

- Почему вы называете свой край:

- Любимым? (ответы детей)

- Историческим? (ответы детей)

- Величественным? (ответы детей)

- Культурный? (ответы детей)

- Чистым? А когда город будет чистым? (ответы детей) Когда в нём не будут сорить. Помните об этом.

Задания для детей.

На экране вы видите палитру красок. Выберите, какой цвет вы будете использовать при изображении нашего города и почему? Старайтесь не повторятся.

Прейдя, домой, пусть каждый из вас нарисует свой край, свою малую родину используя все те цвета, которые мы назвали.

5. Итог

- Как называется наша Родина, наша страна?

- Что для нас является малой Родиной, нашем краем?

- Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным, зелёным и мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края, своей малой Родины. А для этого надо очень сильно любить свой край, беречь его и приносить ему пользу. А в заключении хочется исполнить песню о нашей большой и могучей стране, нашей Родине.

Дети исполняют песню « Моя Россия»










3



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.