12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ерохина Татьяна Николаевна879
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Учителя физики»
4

С помощью картографического сервиса (Google Maps и др.) посетить раздел «Космос» и описать новые достижения в области изучения космоса (ближнего и дальнего)

Практическое занятие №1

Тема: С помощью картографического сервиса (Google Maps и др.) посетить раздел «Космос» и описать новые достижения в области изучения космоса

 (ближнего и дальнего)


Цель работы:  формирование роли науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области сформированность собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.


Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Оборудование.

4. Результаты выполнения задания 1, 2, 3, 4.

5. Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения).


Оборудование:  ПК, доступ к Интернету, смартфон, набор приложений построенных на основе  картографического сервиса.


Теоретическая часть

Картографический сервис — это специализированная информационная система, предоставляющая пространственные данные в виде интерактивной карты. Картографический веб-сервис обеспечивает веб-доступ к картографической информации на основе интерфейсов прикладного программирования (API). В настоящее время на российском рынке наиболее известны и распространены следующие картографические и справочные сервисы: Яндекс.Карты; Google Maps; ГИС.


Содержание работы:

Задание № 1


  1. Загрузите на свой смартфон программу SkyMap                            

Изучите какими возможностями обладает данная программа.

  1. Найдите  Марс, Юпитер, Луну. (Воспользуйтесь для этого лупой).

Опишите их  ближайших соседей.

  1. Найдите желтую линию.

Что она показывает на небесном куполе? Запишите созвездия (известные Вам лежащие вблизи желтой линии). Дайте им общее название.


  1. Поработайте с меню в левой части экрана. Рис 2. Изучите его возможности. Что будет на экране, если сделать активным одну функцию, две?


  1. Заполните таблицу:

Звезда

Созвездие

Количество  звезд образующих созвездие

Схема  созвездия

Полярная




Дифда




Сириус




Альтаир




Акрукс





  1. Изучите меню правой части экрана. Зайдите во вкладку, Путешествие во времени (Задайте время через 10, 20, 100 лет от нынешней даты).


Охарактеризуйте функции программы.


Функция

Характеристика, возможности программы

Галерея


Путешествие во времени



  1. Какими возможности еще есть у данного приложения?


Задание № 2


  1. Откройте картографический сервис Яндекс Карты на своем смартфоне (или любой установленный у вас в телефоне).
  2. Охарактеризуйте ресурс. Ответ запишите в форме таблицы.


Критерий

Характеристика

Покрытие (только один населенный пункт, несколько и т.д)


Детализация карт, качество прорисовки


Построение маршрутов (Возможность, простота, варианты)


Режимы отображения карты (Транспорт, рельеф местности, название объектов)


Элементы управления (Ручной, автоматический, с возможностями детализации)


Дополнительная информация об объекте (Фото, сайт, телефон)



Задание № 3

  1. Откройте  на  компьютере ресурс Google Earth.
  2. Опишите основные возможности Google Планета Земля.


Задание № 4

  1. Откройте картографический сервис Google Sky. Изучите его возможности.
  2. Запишите, какие возможности реализует данный ресурс.
  3. Какие достижения современной науки содержит данный ресурс?



Сделайте вывод о проделанной работе.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Шунк Екатерина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 24 апр 2023 в 11:14
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.