12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Алексеевна104
Россия, Ставропольский край, Благодарный
4

Урок по созданию коллективной презентации с использованием сервиса Google по теме «Путешествие в космос»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»










Урок по созданию коллективной презентации с использованием

сервиса Google

по теме «Путешествие в космос»










Автор:

Тойкеева Мария Алексеевна,

Учитель информатики











аул Эдельбай

2021

Урок по созданию коллективной презентации

с использованием сервиса Google

по теме «Путешествие в космос»


Краткая аннотация урока

Интегрированный урок с широким использованием межпредметных связей по организации сетевого коллективного проекта.

Коллективу обучающихся 9-х классов предлагается создать сетевую презентацию с помощью сервиса Google по теме «Путешествие в космос», раскрывающую историю освоения космоса.

Урок формирования новых знаний сконструирован в форме проблемного урока.

Используется проектная технология и инновационное IT-приложение – сервисы Google.
С помощью этого инструмента инновационных педагогических технологий деятельностного типа, учащиеся погружаются в удивительный мир сотворчества, способствующий формированию надпредметных компетентностей обучающихся.

Такая форма работы может быть применена как на уроке, так и в качестве домашнего задания, а также в рамках внеклассной работы.


Описание урока информатики


Предмет

информатика

Класс

9

Тема урока

«Создание коллективной презентации “ Путешествие в космос ” с использованием сервиса Google»

Тип урока

интегрированный урок формирования новых знаний

Цель урока

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ

Задачи

продолжить знакомить обучающихся с новыми облачными технологиями работы и понятием Google-сервисы;

сфор­миро­вать и развить навыки совместной сетевой проектной деятельности посредством работы с презентацией Google;

формировать общее представление о развитии отечественной космонавтики;

мотивировать обучающихся к изучению отечественной важнейших этапов развития космонавтики;;

воспитывать чувства ответственности и взаимопонимания, умения работать в команде.

Планирумые результаты /УУД/

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомиться с облач­ными технологиями работы и понятием Google-сервисы;

подготовиться к осу­ществлению дистан­цион­ного взаимо­действия посредством Google-сервисов;

сфор­миро­вать навыки использования Google-технологии для выпол­нения различных работ (в том числе дистанцион­ных): учебных заданий, творческих работ, проектов, докладов и т.п.;

использовать инструменты сервиса Google для созда­ния сетевой презентации;

сфор­миро­вать и развить навыки коллективной проектной деятельности посредством работы с презентацией Google;

сформировать информа­ционную культуру;

уметь формализовать и структурировать инфор­мацию, выбирать способ пред­ставления данных в соответствии с постав­ленной задачей, с исполь­зованием соответст­вую­щих программных средств;

владеть навыками и умениями безопасного и целесообразного пове­дения при работе в Интернете, умениями соблюдать нормы инфор­мационной этики и права;

уметь выбирать средства информацион­ных технологий для решения поставленной задачи.

Познавательные УУД:

уметь использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации; 

уметь выделять главное;

совершенствовать навыки поискового, ознакомительного и изу­чаю­щего чтения при работе с Интернет; 

уметь структурировать и визуализи­ровать информацию; владеть информа­ционно-логическими умениями: уста­навливать аналогии, классифицировать, строить умозаключение и делать выводы;

уметь выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

развивать познаватель­ные интересы посредством дея­тельного познания культурного наследия родного города;

сознавать взаимосвязь современных объектов культурного наследия с их историей возникновения и развития.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно определять и фор­мулировать цели и планировать пути их достижения;

работать по плану, сверяясь с целью, на­ходить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

соотносить свои действия с планируе­мы­ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предло­женных условий, корректировать свои действия в соответс­твии с изменяющейся ситуацией; оцени­вать правильность выполнения учебной задачи;

владеть основами самоконтроля, само­оценки, принятия решений и осущест­вления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

развивать самостоятельность.

Коммуникативные УУД:

формировать и развивать компетент­ности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий;

уметь общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой деятель­ности, воспитать в себе качества доброжелательного и уважительного отношения к другим;

осуществлять взаимный контроль и ока­зывать в сотрудничестве необходи­мую взаимопомощь;

освоить способы коллективной творчес­кой деятельности на основе использова­ния новых информационных технологий;

использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей;

научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

осознавать понимание необходимости освоения космоса для России, всего человечества в целом;

сформировать способ­ность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

владеть навыками соот­ношения получаемой информации с приня­ты­ми в обществе морально–этическими нормами,    

критически оценивать информацию, публику­емую на неофициальных сайтах в интернете;

ответственно относить­ся к информации с уче­том правовых и этичес­ких аспектов ее распрост­ранения;

развить чувство личной ответственности за качест­­во окружающей информационной среды;

увязывать учебное со­дер­жание с собственным жизненным опытом;

понимать значимость подготовки в области информатики и ИКТ в ус­ловиях развития инфор­мационного общества;

выработать стремление к овладению новыми программными продук­тами и технологиями;

уметь осуществлять совместную информа­ционную деятельность, в частности, при выпол­нении учебных проектов;

повышать свой образо­вательный уровень и уровень готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

владеть навыками самообразования.

Межпредметные связи

Астрономия, история, обществознание.

Перечень оборудования к уроку

демонстрационный ПК с выходом в интернет,

мультимедийный проектор, экран;

персональные компьютеры на рабочих местах обучающихся с выходом в интернет;

операционная система Windows.


Конспект урока

Этап 1. Актуализация знаний, способов действия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Предлагает вспомнить сервисы сети интернет, которыми пользуются обучающиеся;

Выслушав все мнения, резюмирует, что пере­числена только небольшая часть сервисов, и для коллективной работы она используется слабо (больше для виртуального общения и игры);

Предлагает вспомнить, что такое а) презента­ция, б) компьютерная презентация, в) с помощью какого ПО ее можно создать;

Сообщает, что не только с помощью Power Point можно создавать компьютерные презента­ции; существуют интернет-сервисы для создания on-line презентаций.

Перечисляют известные сервисы интернета, определяют, какие сервисы наиболее популярны в классе, для каких целей используются;

Дают определения, называют программу(ы).

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Описывает проблемную ситуацию: «Ваш класс является группой разработчиков очень важного проекта, под моим руководством. До сдачи проекта осталось несколько дней, а ваш класс неожиданно оказался на карантине, и никто в школу ходить не может».

Предлагает ответить на проблемный вопрос: «Как спасти проект?» ;

Благодарит за предложенные варианты и предлагает свой – осуществление совместного проекта посредством облачных технологий.

Предлагает совместно создать проект-презен­тацию с использованием облачной технологии Google-сервиса, но сначала познакомиться с понятиями «облач­ные технологии»;

Сообщает тему проекта, которую должна раскрыть коллективная презентация.

Предлагают разные пути решения проблем;

Вспоминают, что такое аккаунт;

Подтверждают наличие у них собственных аккаунтов в Google.

Этап 3. Целеполагание

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивирует обучающихся на изучение новых облачных технологий и освоение Google-серви­сов, сталкивая их с ситуацией, в которой они обнаруживают дефицит своих знаний и умений;

Обеспечивает понимание цели и принятие ее учащимися как собственной, значимой для себя.

Осознают смысл учебной задачи и необходи­мость освоения новой облачной технологии, сервисов Google, как инструментов, требующих­ся лично им для эффективного общения и сов­местной работы;

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Этап 4. Планирование

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Помогает и советует правильно составить план с учетом уже имеющихся (заранее разработанных) алгоритмов и инструкций.

Планируют способы достижения намеченной цели, определив границы знания и незнания:

Познакомиться с помощью учителя с новей­шими IT-технологиями и определить, какой сервис лучше использовать в своей работе;

Изучить этот сервис подробнее;

Выполнить практическое оформление презентации, распределив работу таким образом, чтобы каждый участник оформил один слайд об одном объекте (без повторов) – каком-либо храме, соборе, церкви.

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение знаний и умений.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Знакомит обучающихся с новой для них информацией об облачной технологии –технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис, используя демонстрационный ПК с выходом в интернет и проектор;

Предлагает обучающимся познакомиться самостоятельно более подробно с сервисом Google по созданию презентаций, используя материалы сайта, специального разработанного учителем к этому уроку;

Обеспечивает размещение всех участников проекта по рабочим местам, оборудованными ПК с выходом в интернет;

Далее выступает в роли фасилитатора – человека, организующего процесс обучения, в котором дети проявляют самостоятельность и активность, и только если нужна обучающемуся помощь, то учитель ее оказывает.

Изучают новые термины и определения, преимущества сервисов Google перед другими облачными технологиями;

Осваивают правила и приемы работы с сервисами Google;

Проверяют свою электронную почту, находят письмо учителя со ссылкой на сайт с материалами для урока и открывают ее;

Изучают материалы сайта и приступают к работе согласно его инструкциям;

Входят в свой аккаунт Google,

Находят на сайте-инструкции ссылку на общую презентацию и открывают ее в Google.

Просматривают основу совместной презент­ации, созданную учителем;

Находят свой слайд и определяются, о храме какой конфессии нужно оформить слайд;

Проводят обсуждения в группах, которые фор­мируются согласно темам разделов презен­та­ции, договариваются о выборе конкретных объектов;

Действуя, согласно инструкциям на сайте, каждый участник проекта оформляет свой один слайд, размещая в соответствующие поля краткий текст о выбранном храме, его фото­графию, делая ссылку на ресурсы интернета и на карту города, отмечая место расположения культового сооружения;

Советуются и при необходимости помогают друг другу;

При возникновение непреодолимых труднос­тей запрашивают помощь у учителя.

Этап 6. Рефлексия (итог урока)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Ставит вопросы для обсуждения;

Выслушивает все мнения;

Делает краткий итоговый анализ работы.

«Давайте вернёмся к проблеме, которая была озвучена в начале урока (про проект). Как можно выйти руководителю из сложившейся ситуации?

Действительно это так и вы сегодня в этом убедились. Хотя работали вы над презентацией в одном кабинете, однако это можно было сделать и находясь в соседних кабинетах или вообще сидя у себя дома. Что и будут делать те, кто сегодня отсутствовал на уроке.

Благодарю всех за спасение проекта».

Отвечают на вопросы:

Вариант1 (краткий):

Что нового узнали сегодня на уроке?

Как можно решить проблему создания совместного проекта, не собираясь вместе?

Оцените наш урок, выведя изображение смайлика на экран.

Вариант 2 (подробный):

Что успели сделать?

Что осталось не выполненым? Почему?

Что нового узнали об архитектурных культо­вых сооружениях Петербурга в процессе рабо­ты? Что удивило/ порадовало/ огорчило?

Какие «+» и «–» в работе других участников группы?

Что необходимо для успешного выполнения всего проекта?

Заинтересовала ли работа с сервисом Google?

Какие плюсы видите в использовании сервисов Google вообще и коллективной презентации в частности? Есть ли минусы? Какие?

Подумайте, каким образом можете использо­вать презентации Google в своей учебной деятельности и для ведения коллективной деятельности во внеурочное время (классных часов, викторин, конкурсов, рекламы и пр.).

Этап 7. Домашнее задание

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Осуществляет дистанционное руководство проектом:

Делает необходимые рассылки обучающимся и отвечает на их запросы;

Периодически проверяет работу над совмест­ной презентацией и, используя специальные возможности on-line комментирования, делает подсказки, исправляет ошибки или недочеты, помогает решить возникающие проблемы..

Анализируют работу всех участников проекта, обсуждая сам процесс работы над слайдами в окне чата;

Окончательно оформляют свой слайд на домашнем ПК, с учетом критических замечаний членов группы и руководителя проекта;

Желающие оформляют дополнительно еще один слайд из оставшихся пустых незадейство­ванных на уроке.

Отсутствовавшие на уроке: проверяют свою электронную почту, находят ссылку на инструкцию выполнения работы, открывают ее, изучают, выполняют оформление своего слайда на домашнем компьютере согласно инструкции.

ЭОР и учебные материалы:


1. https://www.google.ru – сеть поисковых систем и сервис Google Drive; 

2. https://drive.google.com/file/d/1CT11xlHmPAPqKbjW-_QBvIcpEuYr20Ty/view?usp=sharing –инструкция по созданию аккаунта в Google;

3. https://drive.google.com/file/d/1SLaJQ85_edMn0-An_o2GcRYaz_DCT_TJ/view?usp=sharing - материалы для работы участников мастер-класса;

4. https://docs.google.com/forms/d/1gQ6gotpheFeOt-y8pBvNRWueH0UJFqlVe4hWoQKBqAg/edit?usp=sharing - форма регистрации участников

5. https://docs.google.com/presentation/d/1IQ4uOSb2m_gW7UgZgLYcB_dyZ46qODtMBrnBDh1xRpk/edit?usp=sharing - шаблон коллективной презентации

Методические рекомендации:

https://drive.google.com/file/d/1CT11xlHmPAPqKbjW-_QBvIcpEuYr20Ty/view?usp=sharing - инструкция создания аккаунта Google;

https://support.google.com/docs/answer/2763168?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ruКак работать с приложением "Google Презентации" https://drive.google.com/file/d/1XxPXHNc6ZPJv5DJ9mJQtu4H6ns96bz3j/view?usp=sharing - Инструкция работы с презентацией https://drive.google.com/file/d/1fQakZWd-4taZleKKB1CoWWO0dYmVSkQV/view?usp=sharing – пример презентации.

Алгоритм применения ЭОР

1. Обучающиеся получают ссылку на материалы урока по созданию коллективной презентации «Путешествие в космос». Для этого:

- Проверяют свою электронную почту, находят письмо учителя со ссылкой на сайт с материалами;

- Получив ссылку, открывают ее;

- В окне браузера видят подготовленный учителем сайт с необходимыми для работы материалами;

- Изучают его главную страницу и страницу «Материалы» и приступают к работе согласно инструкциям на странице «Этапы работы».

2. Обучающиеся находят ссылку на общую презентацию и открывают ее в Google.

- Входят в свой аккаунт Google,

- На странице сайта-инструкции, находят ссылку на презентацию,

- Открывают ее,

- В окне браузера видят основу презентации, созданную учителем.

3. Заполнение совместной презентации обучающимися.

- Действуя, согласно инструкциям сайта, каждый участник проекта оформляет один свой (и только свой) слайд.

- Учитель по ходу работы помогает заполнить презентацию, делает on-line комментирования.

Домашнее задание

Окончательно оформить свой слайд в совместной презентации на домашнем ПК. Для желающих – оформить дополнительно еще один слайд из оставшихся пустых незадействованных на уроке.

Для отсутствовавших на уроке: проверить свою электронную почту, найти ссылку на инструкцию выполнения работы, открыть ее, изучить, выполнить оформление своего слайда на домашнем компьютере согласно инструкции.

Список информа­ционных источников


1. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Д. Патаракин – 2-е изд. – исправленное и дополненное М.: Интуит.ру, 2007. – 63 с. : ил.

2. Ильина, М. В. Педагогические условия формирования ключевых компетенций учащихся основной школы [Электронный ресурс] / дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Ильина; Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. – Защищена 29.06.11. – Калиниград, 2011// Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsii-uchashchikhsya-osnovnoi-shko#ixzz2sADSnWr4

5. Патаракин, Е.Д. Новое пространство для учебной деятельности [Текст] / Е.Д. Патаракин // Научн.-педагог. журнал МО РФ/ Высшее образо­ва­ние в России. – 2007. – № 7. – с.70-74.

6. Брыксина, О.Ф. Сервисы Google через призму ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина// Режим доступа: http://naidal.ucoz.ru/news/ servisy_google_kak_instrument_realizacii_federalnykh_gosudarstvennykh_obrazovatelnykh_standartov/2013-03-28-169

7. Брыксина, О.Ф. Облачные сервисы в организации внеурочного проекта в рамках ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина // Режим доступа: https://sites.google.com/site/2013cloud09/2-slovo-vedusemu/ poznavatelnye-uud

8.  Заславская, О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов [Текст] / О.Ю. Заславская // Научно-методический журнал / Информатика и образо­вание. – М., 2012, №1 (230). – с. 45-50.

9. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации [Текст] / В.К. Вилюнас. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

11. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможнос­ти. [Текст]: учеб.-метод. пособ. / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с.

14. Сероштанова И.Г. Создание совместных учебных объектов с по­мощью Google-сервисов. [Электронный ресурс] / И.Г. Сероштанова // Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/19TRX6kZw6Zl12LVMLFT5QPSRT Mtdw-Jm1fBXN2mS86I/edit#!

15. Google Apps Education Edition [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com/a/help/intl/en/edu/index.html

17. Шаповалова-Спиридонова, М.В. Использование Google презентаций как инструмента для создания успешных групповых творческих проектов учащихся. [Электронный ресурс] / М.В. Шаповалова-Спиридонова // Режим доступа: http://iyazyki.ru/2014/04/presentations-googletool/

21 Рождественская, Л.В. Google Docs для создания коллективной презентации. [Электронный ресурс] / Л.В. Рождественская // Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=910

22. Сервисы Google. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.