Самоанализ учебного занятия «Декорирование в технике "Декупаж"»

9
0
Материал опубликован 28 September 2019 в группе
2531
38952

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» - Дом пионеров» г. Альметьевска Республики Татарстан



Самоанализ учебного занятия:

Декорирование в технике «Декупаж»



Подготовила: Мохова Ольга Михайловна

педагог дополнительного образования



Альметьевск 2019



Самоанализ занятия

Общие сведения

Педагог доп. образования: О.М.Мохова

Место проведения: (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» - Дом пионеров» г. Альметьевска Республики Татарстан ,  г.Альметьевск РТ).

Учебное занятие направления «Лаборатория стиля» для обучающихся (9- 10 лет), 1 год обучения, состав учебной группы – 8-9 человек. Знакомство обучающихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Пройдем на занятии простейшие приёмы начального этапа техники «Декупаж», через элементы образного мышления, и изготовим изделие в технике «Декупаж».

Планируемые результаты:

  • эффективно и безопасно пользоваться специальными и универсальными инструментами;
  • научиться самостоятельно изготавливать декоративные предметы из доступных материалов по предложенному описанию;
  • использовать полученные знания, умения, навыки при самостоятельном выполнении творческих работ;
  • участвовать в процессе работы, в обсуждении возникающих вопросов творческих предложений.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Материалы и оборудование урока:

  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • компьютер;
  • образцы готовых моделей и заготовок;
  • раздаточный материал: различные инструкции и т.д.
  • клей ПВА,
  • трёхслойные целлюлозные салфетки,
  • кисточки,
  • деревянные заготовки,
  • ножницы,
  • акриловые краски,
  • акриловый лак.

2.Тема занятия: «Декорирование в технике «Декупаж».

В учебно-тематическом плане образовательной программы» (1 уровень) на 2019-2020 уч. год, учебное занятие по теме: «Декорирование в технике «Декупаж» в разделе «Виды ДПИ», дата проведения 25.09.2019г.

Изучение нового материала - техника Декупаж, формирование практических навыков и умений. В процессе изучения данного вида прикладного творчества необходимо расширить кругозор обучающихся, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, и об особенностях их выполнения.

Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

Характеристика класса: в данном классе преобладает хороший уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, стойкий интерес к учебным заданиям.

В ходе проведения занятия использовала элементы современных педагогических технологий:

  • технология деятельностного подхода, а именно: принципы психологической комфортности (диалоговая форма общения);
  • технологии ИКТ;
  • информационные (формирование знаний, умений, навыков).

3. Цель занятия: приобщение обучающихся к виду декоративно - прикладного творчества –Декупаж, развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам начального этапа техники «Декупаж» через элементы образного мышления, изготовить изделие в технике «Декупаж». Занятие раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками.

При помощи занятий в технике «Декупаж» происходит коррекция психофизического и умственного развития детей и подростков посредством самомассажа (воздействие на активные зоны ладоней). Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления.

Задачи занятия:

  • Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Ознакомить обучающихся с историей развития старинной техники «Декупажа»;
  • Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения;
  • Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.

4. Содержание учебного занятия:

-Организационная часть (приветствие учащихся; проверка посещаемости; сообщение темы и цели занятия; проверка подготовки необходимых материалов и инструментов). Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность.

-Основная часть: (сообщение новой темы; теория; практическая работа; физ. минутка; инструктаж по технике безопасности). Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесным методом) с демонстрацией уже декорированных вещей в технике Декупаж. Повторение материала ТБ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Вначале проводилась беседа, затем совместная практическая работа по изготовлению изделия.

- Заключительная часть: (подведение итогов занятия; рефлексия (оценивание учащимися своей деятельности), уборка рабочего места). Итоговый этап включал демонстрацию готовых работ и рефлексию. Детям было предложено отметить какой вид творчества им больше понравился.

Программные задачи:

Личностные:

- воспитывать художественный вкус, аккуратность, бережливость, настойчивость в достижении цели;

- привить навыки культуры труда;

- воспитать усидчивость и трудолюбие.

Метапредметные:

- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, художественный вкус, творчество;

- научить рациональному использованию времени и памяти, точности движений;

- развивать творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.

Предметные:

- познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением её в интерьере;

- повторить правила техники безопасности при работе с режущими, колющими предметами и клеем;

- расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;

- сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

5. Тип учебного занятия:

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирование практических умений.

Форма проведения: теоретическая подача материала (словесным методом) с демонстрацией уже декорированных вещей в технике Декупаж и практическая часть.

Форма отчетности: демонстрация готовых работ и рефлексия.

Методы обучения: эвристическая беседа, наглядный метод обучения, фронтальный опрос и др.

6. Структура учебного занятия:

  • Организационный этап.
  • Актуализация имеющихся знаний.
  • Постановка цели и задачи урока.
  • Новый материал и первичное закрепление:
  • историческая справка;
  • первичное закрепление полученных знаний.
  • Закрепление пройденного.
  • Обобщение и систематизация знаний.

7. Методы и приемы:

-словесный (загадки, стихотворение, рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядный (демонстрация готовых работ в технике «Декупаж», мультимедийная презентация);

-практическая работа (выполнение работы);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

8. Система работы педагога:

Использованный комплекс методов позволил мне продуктивно использовать время учебного занятия, удерживать внимание и познавательный интерес у обучающихся на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения детьми пройденного материала.

Изучение новой темы проходило в ходе рассказа и сопровождалось показом презентации и наглядных пособий. 

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. На уроке были соблюдены все правила техники безопасности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия, проведенная в начале и конце урока, позволила обучающимся самим проанализировать свои действия на уроке. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. С целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомляемости детей была проведена физкультминутка под шумовые звуки леса.

Я считаю, что занятие цели достигло. Все обучающиеся выполнили практическую работу.

9. Система работы учащихся:

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, организованность, и проявление познавательной активности. Обучающиеся эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. В заключительной части учебного занятия подводился итог деятельности обучающихся, с использованием метода анализа успешности, выполнения заданий и метода самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено показать свои работы, выставив их на стеллаж.

10.Общие результаты учебного занятия:

По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:

- обучающиеся успешно справились с заданием, сделали работу в технике "Декупаж";

- научились приёмам поэтапной работы в технике "декупаж";

- проявили творческое самовыражение;

-проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность обучающихся творческой деятельностью, которую они выбрали, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие очень понравилось.

Показателями уровня образовательной результативности обучающихся являются: уровень ЗУН по образовательной программе; интерес к учебному материалу; самооценка профессиональных интересов; активность на занятии; полнота и качество выполненной работы; уверенность в себе, самостоятельность.

В процессе обучения в технопарке «Кванториум» используются разнообразные педагогические технологии:

- технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития и особенности индивидуума;

- технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта;

- технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей;

- технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и обучающегося, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Список литературы:

  1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
  2. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007.
  3. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.