12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведникова Инга Николаевна920
Педагогический стаж работы 26 лет,высшая квалификационная категория, руководитель объединения "Плетение из бересты"
Россия, Коми респ., г.Емва
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
9

Самоанализ учебного занятия «Введение в общеобразовательную программу»

Самоанализ учебного занятия

«Введение в общеобразовательную программу»

Медведникова Инга Николаевна, педагог дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Княжпогостского района

г. Емва

План.

1.Тема занятия.

2. Место учебного занятия в учебно-тематическом плане.

3. Тип занятия.

4. Цель занятия.

5. Задачи учебного занятия.

6.Методы и приёмы.

7.Структура учебного занятия.

8.Содержательная сторона занятия.

9.Подведение итогов.

10.Литература.

1.Тема:  «Введение в курс общеобразовательной программы».

Учебное занятие для обучающихся 1 уровня (8-11 лет) объединения «Плетение из бересты».

2.Место учебного занятия в учебно-тематическом плане:

В учебно-тематическом плане образовательной программы» (1 уровень) на 2016-2017 уч. год, учебное занятие по теме: «Введение в курс общеобразовательной программы» находится в разделе «Вводное занятие», дата проведения 10.09.2016г.

3.Тип: 

изучение нового материала, введение в курс образовательной программы

4. Цель: 

познакомить детей с берестой, как основным материалом изготовления изделий; расширить знания, вызвать интерес и желание у учащихся заниматься плетением из бересты.

5. Задачи:

-обучающая: формирование первоначальных представлений о технологической карте, бересте, «пестерь», «шаркунок»; знакомство и применение приема изготовления «ковша»;

- развивающая: активизация словарного запаса; расширение знаний о бересте, технологической карте; развитие наблюдательности, внимания, самостоятельности; развитие интереса к природе, желание больше узнать о ней;

- воспитательная: создание комфортной обстановки на занятии, взаимопомощь, взаимовыручка.

6. Методы и приемы:

-словесный (загадки, стихотворение, рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядный  (демонстрация экспонатов музея из природного материала – бересты, мультимедийная презентация);

-практический (выполнение работы с использованием технологических карт);

-игровой (игра-задание «Я веселый водонос», физкультминутка);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

Использованный комплекс методов позволил мне продуктивно использовать время учебного занятия, удерживать внимание и познавательный интерес у детей на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения детьми материала по теме.

7. Структура занятия:  

- организационный момент – 2 минуты;

- подготовка учащихся к восприятию нового материала - 5 минут;

- изучение нового материала – 20 минут;

- практическая работа – 8 минут;

- первичная проверка полученных знаний – 5 минут.

Данная  структура занятия вполне оправдана, все цели и этапы  учебного занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме «Введение в курс общеобразовательной программы»», так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приемов. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость, повысила активную деятельности детей.

8. Содержательная сторона занятия.

Водная часть занятия предполагала  организацию детей, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность: (демонстрация экспонатов музея из природного материала – бересты, игра на знакомство);

Для повышения мотивации обучающихся к предстоящей деятельности и воспитания любви к природе, были подобраны загадки, представлена презентация с рассказом о народных традициях передаваемых из поколения в поколение. Основная часть учебного занятия направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены вопросы с целью восприятия нового материала, активизацию и подведения к восприятию новых знаний, обучению воспитанников детского объединения поэтапной работы по созданию творческой работы — берестяного ковшика.

С целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомляемости детей была проведена  физкульминутка под шумовые звуки леса.

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого воспитанника учебной группы, которые направлены на комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, обучение ребенка самостоятельно работать, общаться со сверстниками, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

Индивидуализация обучения проявлялась  в  оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, дополнительного объяснения,  а также с учетом особенностей  мышления и темпа восприятия информации каждым ребенком.

Для  достижения положительных результатов и создании «ситуации успеха», в процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в выполнении творческого задания обучающимися — изготовить самостоятельно поделку «ковшик» по технологической карте.

Использование мультимедийной презентации «Народные традиции», демонстрация экспонатов музея из природного материала, мотивация на воображение «Забота о ближнем», всё это обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию творческой деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части учебного занятия  подводился итог деятельности воспитанников, с использованием метода анализа успешности, выполнения заданий и метода самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено показать свои работы, выставив их на импровизированный заборчик. Все воспитанники получили в подарок ковшик изготовленный собственными руками.

9.Подведение итогов.

       Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

По  итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:

- обучающиеся успешно справились с заданием, сделали ковшик из бересты

- научились приёмам поэтапной работы изготовления изделия из бересты, природным и дополнительным материалом при выполнении творческого задания;

- приобрели навык работы с технологической картой

-проявили творческое самовыражение;

- проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность воспитанников творческой деятельностью, которую они выбрали, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести учебное занятие, не выходя за рамки отведённого времени — (1 занятие - 40 минут, что соответствует нормам СанПиНа).

10.Литература.

1. «Береста в руках юного умельца и учителя» – г.Сыктывкар, 1994.

2.Кочев М.С. «Учимся мастерить из бересты» - г.Сыктывкар 2000.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.