12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ивкова Лидия Александровна358
Россия, Костромская обл., Шарья

Алго­ритмом анализа/самоанализа урока (учебного занятия)

Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставле­ны конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности, целеполагание осуществляется совместно с обучающимися исходя из сформулированной (желательно самими детьми) проблемы. Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке (учебном занятии), а также план (способы) достижения поставленных задач.

Мотивация. Педагог должен сформировать у детей инте­рес к процессу учебной деятельности и достижению конечного результата. Интерес является для учащихся самым действенным мотивом.

Практическая значимость знаний и способов деятельности. Педагог должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

Отбор содержания. На занятии должны быть качественно отработаны планируемые результаты, определенные про­граммой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю. Вся остальная информация должен носить вспомогательный ха­рактер и не создавать перегрузок. Результат урока (учебного занятия) является объ­ектом контроля, что требует обеспечения систематической ди­агностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока. Следует помнить, что максимально эффективно усваивается информа­ция, которая:

находится в зоне актуальности (то есть согласуется с теку­щими осознаваемыми потребностями и интересами человека);

подается в контексте происходящего в окружающем ре­бенка мире, сочетается с текущей ситуацией, известной учаще­муся информацией;

затрагивает чувства конкретного человека (что требует формирования личностного отношения к информации);

активно проводится через разные каналы восприятия (что определяет необходимость использования комплекса разнооб­разных приемов организации образовательной деятельности учащихся);

является базовой для принятия решения (то есть требует разработки заданий по практическому использованию инфор­мации);

транслируется другому человеку в процессе вербального общения.

Интегративность знаний, отработка метапредметных уни­версальных способов образовательной деятельности.

Построение каждого этапа урока (учебного занятия) по схеме: постановка учебного задания (учебная задача) - деятельность обучающихся по его выпол­нению (освоение способа деятельности) - подведение итога деятельности - контроль процесса и степени выполнения - рефлексия.

Использование разнообразных эффективных приемов ор­ганизации результативной образовательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основ­ная задача педагога - создать условия, инициирующие деятель­ность учащихся посредством учебных заданий.

Подведение учащимися итогов каждого этапа урока (учебного занятия), на­личие обратной связи на каждом его этапе. Это значит, что выполнение каждого учебного задания должно быть подвергну­то контролю педагога с целью обеспечения текущей коррекции процесса учения (а не только образовательного результата) каж­дого обучающегося.

Наличие блоков самостоятельного получения учащимися знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с раз­личными источниками информации.

Организация парной или групповой работы, позволяю­щей каждому ученику развивать коммуникативные компетен­ции и осваивать нормы работы в коллективе.

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за ре­зультаты своей деятельности.

Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

Качественная положительная оценка деятельности уча­щихся, способствующая формированию положительной учеб­ной мотивации.

Минимализация и вариативность домашнего задания. Оно должно охватывать только содержание знаний и способов дея­тельности, определенных образовательной программой; содер­жать возможность выбора заданий как по форме, так и по со­держанию с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений учащихся.

Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.