12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Суздалева Инна Геннадьевна1116 Работаю учителем начальных классов в ГКОУ "Плоскошская школа - интернат" Педагогический стаж 24 года. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию. Россия, Тверская обл., п. Плоскошь Материал размещён в группе «Цифроед» |
Тема: Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики.
Под коррекционно - развивающей формой обучения понимается исправление или содействие как можно большему приближению развития детей, имеющих недостатки в развитии к уровню развития нормальных школьников. Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной постановки педагогом учебного процесса и от применения специфических приёмов обучения.
Осуществление коррекции путём использования системы коррекционно-развивающих упражнений , составляют основу моей работы по обучению учащихся имеющих недостатки в развитии.
Педагогические приёмы коррекционной работы, отличаются тем, что они стимулируют компенсаторные процессы развития умственно отсталых детей и позволяют формировать у них новые положительные качества. Результатом учебно-воспитательной работы является овладение учащимися определённым объёмом знаний, конкретных умений и навыков. В результате коррекционно-развивающей и игровой работы у учащихся формируются обобщённые учебные и трудовые умения, формируются навыки толерантного поведения, которые отражают уровень самостоятельности учащихся при решении новых учебных заданий.
Используя коррекционно-развивающие упражнения на начальных этапах обучения, я применяю такие приёмы работы, как дидактическая игра, релаксация, гимнастика для пальцев рук, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой, физкультминутки, логопедические минутки, артикуляционная гимнастика и другие приёмы. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности. В практике моей работы дидактическая игра заняла достаточно прочное место.