Презентация «Самообразование как фактор повышения профессионализма и педагогического мастерства педагога»
«Самообразование как фактор повышения профессионализма и педагогического мастерства педагога» Доклад подготовила Учитель: Сукуватая Ю.Э.
План Самообразование. Цели и задачи самообразования. Педагог 21 века – это. Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию. Результаты самообразования педагога. Личность педагога.
Цели и задачи самообразования
Самообразование Самообразование - средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель.
Самообразование Образование должно быть непрерывным. Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей.
Педагог 21 века - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; - умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Педагог 21 века Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Педагог 21 века К этому можно отнести не только самообразование личности как индивида, а так же и курсы повышения, и первый и второй пункт применяется в нашей школе на постоянной основе, что в свою очередь положительно влияет на уровень педагогического профессионализма, что уже в свою очередь дает значимые плоды в развитии и обучении учащихся нашей школы-интерната.
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию -Ежедневная работа с информацией
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Желание творчества
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Желание творчества
Желание творчества
Желание творчества Желание творчества
Стремительный рост современной науки
Конкуренция
Общественное мнение
Материальное стимулирование
Результаты самообразования педагога
Результаты самообразования педагога -повышение качества преподавания предмета ; -разработанные или изданные методические пособия и т.д.; - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; - разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.
Личность педагога Профессиональная компетентность педагога - многоаспектное явление. В нее входят не только специальные базовые научные и методические знания, умения и навыки, но и умение работать с людьми, зависящее от профессиональной и общей культуры педагога, его ценностных ориентаций, представлений о смысле своей деятельности и о себе как специалисте. Способность понимать духовный мир своих воспитанников и воздействовать на него, с учетом, имеющегося диагноза, уважение и доверие к ним, широкая гуманитарная культура, высокий уровень профессионально-речевой культуры .
Личность педагога