Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и мотивация.
Прошу всех повернуться друг к другу и улыбнуться. Протяните руки ладошками вверх навстречу друг другу. Отправьте друг другу лучики добра и тепла. Так человек творит в себе доброе. Это сделали только что и вы. Теперь вы готовы к работе.
Начнём наше занятие с пожелания друг другу ЗДОРОВЬЯ. Повернитесь друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем «здороваться» пальчиками.
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
- Тихо садитесь.
Мотивация.
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии?
- У вас на столе лежат картинки с изображением улыбающегося человека и задумчивого.
Если вы считаете, что у вас хорошее настроение, то покажите улыбающегося человечка.
Если отчего-то вам грустно, невесело, то покажите задумчивого человечка.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.
- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая показывает ваше настроение.
- Думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Мне очень приятно вас видеть на таком творческом занятии как кружок ... Мы сегодня будем творить прекрасное. Давайте послушаем песню.
Включается песня гр. «Клоун Плюх» «Жучка».
- Какие ассоциации вызвала у вас эта песня? Что представили, слушая эту песню?
Работа над пословицей.
- Прочитайте с доски пословицу «Хорошая работа сердце веселит».
- Как понимаете смысл этой пословицы?
- Да, чтобы сделанная работа понравилась, надо увлечься этим делом, представить себе, какое изделие хотите получить к концу занятия. И у вас все получится хорошо, работа пойдёт быстрее.
Мобилизирующий этап.
- У каждого из нас есть свои ожидания от занятия и свои опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями?
- Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений, своих страхов: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо скомкать и выбросить в корзину – теперь ничего не помешает нам на занятии!
- Пусть это занятие, которое мы проведём с вами вместе, позволит открыть много нового. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения!
Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Погримасничайте немного: покажите язык друг другу, надуйте щёки. А сейчас сделайте серьёзные лица. Так, у кого серьёзное лицо? Молодцы. Тихо сели на свои места. Начинаем наше занятие. Нам потребуется на занятии ваши внимательность, смекалка, находчивость.
Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что у нас стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Мозговой штурм.
- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.
У птицы крылья, а у человека?
У зверя лапы, а у человека?
У конфеты фантик, а у человека?
У машины мотор, а у человека?
У рыбы жабры, а у человека?
У берёзы сок, а у человека?
- Сегодня у нас продолжается предновогодне настроение. Новый год приносит всем радость, удачу. Закроем глаза и послушаем с закрытыми глазами одну очень хорошую мелодию. Под эту мелодию про себя загадаем каждый себе желание. Пусть оно у всех исполнится.
Включается музыка Вивальди «Зима».
- Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка?