12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Татьяна Владимировна30
Россия, Хабаровский край, пос. Ванино

Сопроводительная анкета к материалам

«Контроль знаний обучающихся»

Фамилия имя отчество

Ковалева Татьяна Владимировна

 

Место работы и занимаемая должность

МБОУ СОШ №3 п. Ванино, Хабаровского края, учитель математики

 

Тема работы

Самостоятельные работы для 7 класса

 

Описание работы

Работа содержит три самостоятельные работы для 7 класса по темам «Решение уравнений», «Преобразование выражений», «Многочлены». Задания, составленные на основе стабильного учебника алгебры для 7 класса (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и другие). Каждая работа содержит восемь вариантов по шесть заданий в каждом различного уровня сложности.

 

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

Класс

7

Предмет

Алгебра

Учебник, по которому ведется преподавание

Алгебра Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Учебник для 7 класса. «Просвещение», 2014

Статус дидактических материалов

Дидактические материалы являются авторскими

Тема контроля

Решение уравнений, преобразование выражений, многочлены.

Вид контроля

Тематический

Формы и методы контроля

Индивидуальная письменная работа

Тип контроля

Внешний

Время контроля

20 мин

Цель контроля

Выявить типичные ошибки, обратить на них внимание учащихся.

Содержание контроля

Работы содержат 8 вариантов по 6 заданий в каждом разного уровня сложности

Критерии контроля

Отметка «5» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет от 99% до 100%

Отметка «4» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет от 75% до 99%

Отметка «3» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет от 50% до 75%

Отметка «2» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет менее 50%

 

Самостоятельные работы

по алгебре для 7 класса

Пояснительная записка

Особое место в системе современного образования отводится оценке и контролю качества обучения.

Самостоятельные работы предназначены для проверки знаний учащихся 7 – го класса по основным темам программы. Задания, составленные на основе стабильного учебника алгебры для 7 класса (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и другие), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой, она актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности.

Самостоятельная работа в обучении математике необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением.

Содержание самостоятельных работ определяется на ряд принципов:

1. соответствие содержания работы целям контролирования;

2. определение значимости проверяемых заданий в общей системе проверяемых заданий;

3. взаимосвязь содержания и формы;

4. содержательная правильность заданий;

5. соответствие содержания работы уровню современного состояния науки;

6. системность содержания;

7. вариативность содержания;

8. возрастающая трудность заданий.

Форма и содержание являются главными компонентами процесса создания тестовых заданий.

Требования к заданиям:

1. цель;

2. краткость;

3. технологичность;

4. логическая форма высказывания;

5. одинаковость правил оценки ответов;

7. правильность расположения элементов задания;

8. одинаковость инструкции для всех испытуемых;

9. адекватность инструкции форме и содержанию задания.

 

Данные работы могут быть использованы на уроках повторения и систематизации материала после изучения каждого раздела и темы программы для выявления пробелов в знаниях учеников и их коррекции. Задания и вопросы в работах самые разнообразные. Одни из них позволяют выяснить усвоение учащимися терминов, определений, правил и связанного с ними теоретического материала, другие требуют демонстрации практических навыков.

Тексты заданий каждой темы состоят из шести пунктов, отличающихся как тематикой, так и сложностью. Это делает возможным их применение при дифференцированном подходе к каждому ученику.

По каждой работе приведены коды правильных ответов.

Тема: «Решение уравнений»

1 вариант

 

Решить уравнения

1) 3 – 4х = -5

2) 2,5 (х – 4) + 2 = 0,5

3) ( -6х + 1) : 4 = 2х : 3

4) t1587679508aa.gif

5) 4bax + 12 = 0

6) – 12х + 4 (х – 3) = - 8х -12

 

2 вариант

 

Решить уравнения

1) 35 (х + 1) = - 14

2) – 12 (2 - х) = - 6х + 2

3) (х + 3): 4 = (2х - 1 ) : 3

4) t1587679508ab.gif 4

5) a (b – 3x) + 2 = 23

6) 12 (x + 2) – 2,1 = 2 (6x + 12) – 3x

 

3 вариант

 

Решить уравнения

1) 32x + (2 – 3x) = 5

2) – 4x + 21 + (3 - x) = 12

3) x : 4 = 2x : 3

4) t1587679508ac.gif = 12

5) 3b – a (x - 3 ) = 2

6) – 2 (x + 21) – 3 (x - 14) = - 5x

 

4 вариант

 

Решить уравнения

1) 3x + 12 + x = - 4

2) – (3 - x) + 2 (x - 3) = 3

3) (x – 3,4) : 3 = (2x - 3 ) : 2

4) t1587679508ad.gif = 1

5) (x - a) : b = 12

6) – 11 (x - 2) + (2x - 3 ) = - 9x + 19

 

5 вариант

 

Решить уравнения

1) 12 – (x - 2) = 3

2) – (2x - 1) – 2 (5 – 3x) = 0

3) – (x - 2) : 5 = 2x : 3

4) t1587679508ae.gif = 2

5) ax – 4bx + 12 = 9

6) – 11 (x - 2) + 2 (3 – 2x) + 15x = 0

 

6 вариант

 

Решить уравнения

1) 3 : (2x - 1 ) = 3

2) 2 (3 - x) – 21 (x - 1) =0

3) (2 – 3x) : 2 = (3 – 2x ) : 3

4) t1587679508af.gif =12

5) b – 2ax + 4 = 0

6) 2,1 (2 - x) + 1,4 (1,5x - 3) = 2

 

7 вариант

 

Решить уравнения

1) 3 (5x + 2) = 12

2) -7 (2 - x) + 2 ( x -3 ) = 0

3) (x - 2) : 5 = x : 3

4) t1587679508ag.gif = 3

5) bx – 4a = 8

6) 21 (x -3) + 20 = 7 (3x - 2)

 

8 вариант

 

Решить уравнения

1) 21 (3 - x) = 12

2) 3x – 2 (2 - x) = 7 (x - 2)

3) 12 : (1 - x ) = 4 : (3x - 1 )

4) t1587679508ah.gif = 1

5) 2b – 2 (a + 3x) = 2b

6) 8 (2x - 1) – 2 (8x - 3 ) = 2

 


 


 

Ответы

задания

 

вариант

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

2

 

4

t1587679508ai.gif

 

5; -13

t1587679508aj.gif

Бесконечное

множество

решений

 

2

t1587679508ak.gif

t1587679508al.gif

t1587679508am.gif

1;t1587679508an.gif

t1587679508ao.gif

 

Нет

решений

 

3

t1587679508ap.gif

t1587679508am.gif

0

15; -9

t1587679508aq.gif

 

Нет

решений

 

4

 

- 4

 

4

t1587679508ar.gif

 

- 11; - 13

 

12b + a

Бесконечное

множество

решений

 

5

 

11

 

2

t1587679508as.gif

t1587679508at.gif

t1587679508au.gif

 

Нет

решений

 

6

 

1

 

t1587679508av.gif

 

0

 

9; - 15

t1587679508aw.gif

 

Нет

решений

 

7

t1587679508ax.gif

t1587679508ay.gif

 

-3

 

9; 3

t1587679508az.gif

 

Нет

решений

 

8

t1587679508ba.gif

 

5

t1587679508bb.gif

 

-10; -12

t1587679508bc.gif

 

Нет

решений

Тема: «Преобразование выражений»

1 вариант

 

Упростить выражение

1) a – 5p – 5a + 3p

2) – (2a - p) – 3 (a + 2p)

3) 4y – 3 – 2 (5 - y)

4) t1587679508bd.gif

5) t1587679508be.gif

6) t1587679508bf.gif

 

2 вариант

 

Упростить выражение

1) 3k – 4y + 2k – (-y)

2) 7 (1 - p) – 7 (2p - 1)

3) – (-3y – a) + (- a +2y)

4) t1587679508bg.gif

5) t1587679508bh.gif

6) t1587679508bi.gif

 

3 вариант

 

Упростить выражение

1) 4h – 8f + 2f – 12h

2) 3h – (-2 + h) – 12

3) – (-45k + 1) – 2 (30k + 5)

4) 3t1587679508bj.gif

5) t1587679508bk.gif

6) t1587679508bl.gif

 

4 вариант

 

Упростить выражение

1) 21e – 11p + ep

2) – (-p) + 4k – 2(p -2k)

3) 21 ( -2y – x) -3 (2x – 14y)

4) 5t1587679508bm.gif

5) t1587679508bn.gif

6) t1587679508bo.gif

 

5 вариант

 

Упростить выражение

1) 2y – 6a – 12y + 12a

2) –(2 – a) – a + (2a + 1)

3) -21(-y – 2k) + 2(-y + 3k)

4) t1587679508bp.gif

5) t1587679508bq.gif

6) t1587679508br.gif

 

6 вариант

 

Упростить выражение

1) ke – 2k – 2e +3k

2) -2(a – 4) + 10(-3a – 1)

3) 32(3k – y) – 21(5k +2y)

4) t1587679508bs.gif

5) t1587679508bt.gif

6) t1587679508bu.gif

 

7 вариант

 

Упростить выражение

1) -23 – 2y + 13 + 3y

2) – (2 – y) + 3(3 – y)

3) -12(k – 2y) + 2(6k -10y)

4) 2t1587679508bv.gif

5) t1587679508bw.gif

6) t1587679508bx.gif

 

8 вариант

 

Упростить выражение

1) -2y -4k – 3a + 4y +3a

2) -3(1 – 3y) + 2(2y – 1)

3) 2(2y – 3k + 1) – (2 – 4y +5k)

4) t1587679508by.gif

5) t1587679508bz.gif

6) 12t1587679508ca.gif

Ответы

задания

 

вариант

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

-4a – 2p

-5a-5p

6y-22

16t1587679508cb.gif

-27a

256t1587679508cc.gif

 

2

5k-3y

14-21p

5y

-16t1587679508cd.gif

t1587679508ce.gif

t1587679508cf.gif

 

3

-8h-6f

2h-10

15k-11

27t1587679508cg.gif

4t1587679508ch.gif

9t1587679508ci.gif

 

4

22e-12p

-p+8k

-27x

-5t1587679508cj.gif

-t1587679508ck.gif

9t1587679508cl.gif

 

5

6a-10y

-1+2a

19y+48k

32t1587679508cm.gif

-2t1587679508cn.gif

256t1587679508co.gif

 

6

2k-3e

-32a-2

-9k-74y

27t1587679508cp.gif

16t1587679508cq.gif

-2t1587679508cr.gif

 

7

y-10

7-y

4y

8t1587679508cj.gif

-8t1587679508cj.gif

-256t1587679508cs.gif

 

8

2y-4k

13y-1

8y-11k

64t1587679508ci.gif

-16t1587679508ct.gif

27t1587679508cu.gif

 

Тема: «Многочлены»

1 вариант

 

1) Упростить выражение

а) 5t1587679508cv.gif

б) t(r – 4t) + t1587679508cw.gif(4 + r)

2) Решить уравнение

а) 6x(x +2) – 0,5(12t1587679508cx.gif-7x)=31

б) t1587679508cy.gif

3) Разложить на множители

а) 16t1587679508cz.gif - 25t1587679508cx.gif

б) t1587679508da.gif

2 вариант

 

1) Упростить выражение

а) 2t1587679508db.gif

б) 3s (4s + 2) – 12(t1587679508dc.gif

2) Решить уравнение

а) x (4x + 11) – 7(t1587679508cx.gif- 5x) = - 3t1587679508cx.gif- 9x

б) t1587679508dd.gif+ 4m = 0

3) Разложить на множители

а) 16t1587679508de.gif - 121

б) 9 t1587679508df.gif - 9t1587679508dg.gif

 

3 вариант

 

1) Упростить выражение

а) t1587679508dh.gif

б) 3t1587679508di.gif(d -2) + t1587679508dj.gif(4 -3t1587679508dj.gif)

2) Решить уравнение

а) 16t1587679508cx.gif- (4x -1)(4x -3) =13

б) m(3m + 7) =0

3) Разложить на множители

а) 81t1587679508dk.gif

б) 16t1587679508dl.gif

4 вариант

 

1) Упростить выражение

а) d + 2t1587679508di.gif - 3t1587679508dj.gif – 4d - 3t1587679508dm.gif

б) at1587679508dn.gif(b - t1587679508cu.gif) + ab(t1587679508cu.gif - t1587679508dn.gif)

2) Решить уравнение

а) 15t1587679508cx.gif + (3x -2)(4 -5x) =14

б) 4t1587679508dj.gif- 12d=0

3) Разложить на множители

а) 1 - 4t1587679508do.gif

б) 81 - t1587679508dp.gif

 

5 вариант

 

1) Упростить выражение

а) - t1587679508dq.gif

б) 8x (t1587679508dr.gif) - 4t1587679508cx.gif(2x + 1)

2) Решить уравнение

а) 14x (x – 2) – ( 2x -1)(7x + 1) = -22

б) t1587679508ds.gif – 2(y – 1) = 2

3) Разложить на множители

а) t1587679508dt.gif

б) t1587679508du.gif

6 вариант

 

1) Упростить выражение

а) t1587679508dv.gif

б) -2m (6m – 21) – 6m (7 – 2m)

2) Решить уравнение

а) (x - 4)(x + 3) –(x - 2)(x + 5) = 0

б) 5c(3c - 2) =0

3) Разложить на множители

а) t1587679508dw.gif

б) 16t1587679508dx.gif

7 вариант

 

1) Упростить выражение

а) t1587679508dy.gif

б) 6y(7y - 12) -7y(6y - 10)

2) Решить уравнение

а) (2x -1)(2x + 3) - 4t1587679508dz.gif

б) (2z - 1)(z + 7) =0

3) Разложить на множители

а) 49t1587679508ea.gif

б) t1587679508eb.gif

 

8 вариант

 

1) Упростить выражение

а) 8d + 4t1587679508ec.gif

б) 9h(t1587679508ed.gif) + 3t1587679508ee.gif

2) Решить уравнение

а) 49t1587679508cx.gif + (7x - 3)(2 – 7x) =29

б) 14y - 49t1587679508ds.gif = 0

3) Разложить на множители

а) t1587679508ef.gif

б) t1587679508eg.gif – 9

 

Ответы

задания

 

вариант

 

1

 

2

 

3

а

б

а

б

а

б

 

1

y(y+1)

tr(1+t)

2

0;-5

(4k-5x)(4k+5x)

(s-h)(3h-s)

 

2

p3-p2+9p

18s

0

0;-4

(4n-11)(4n+11)

3d(3d+6f)

 

3

-2b(b2+1)

2d2(-3d+2)

1

0;-t1587679508eh.gif

(9k-4)(9k+4)

(m-3)(7m+3)

 

4

-3d(d+1)

a3b(1-b)

1

0;3

(1-2da)(1+2da)

a(18-a)

 

5

d(d+1)

-4x(x+2)

1

0;2

(2z-4k)(2z+4k)

(-2y+d)(6y-d)

 

6

2n2

0

-0,5

0;t1587679508ei.gif

(4k-6)(4k+6)

(3c-a)(5c+a)

 

7

7b(b-1)(b+1)

-2y

2

0,5; -7

(7b-9)(7b+9)

x(14y+x)

 

8

d(-2d+7)

3h(h-3)

1

0;t1587679508ej.gif

(8a-4b)(8a+4b)

8x(8x+6)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.