Самостоятельные работы по алгебре для 7 класса
Сопроводительная анкета к материалам
«Контроль знаний обучающихся»
Фамилия имя отчество
Ковалева Татьяна Владимировна |
Место работы и занимаемая должность
МБОУ СОШ №3 п. Ванино, Хабаровского края, учитель математики |
Тема работы
Самостоятельные работы для 7 класса |
Описание работы
Работа содержит три самостоятельные работы для 7 класса по темам «Решение уравнений», «Преобразование выражений», «Многочлены». Задания, составленные на основе стабильного учебника алгебры для 7 класса (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и другие). Каждая работа содержит восемь вариантов по шесть заданий в каждом различного уровня сложности. |
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов
Класс |
7 |
Предмет |
Алгебра |
Учебник, по которому ведется преподавание |
Алгебра Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Учебник для 7 класса. «Просвещение», 2014 |
Статус дидактических материалов |
Дидактические материалы являются авторскими |
Тема контроля |
Решение уравнений, преобразование выражений, многочлены. |
Вид контроля |
Тематический |
Формы и методы контроля |
Индивидуальная письменная работа |
Тип контроля |
Внешний |
Время контроля |
20 мин |
Цель контроля |
Выявить типичные ошибки, обратить на них внимание учащихся. |
Содержание контроля |
Работы содержат 8 вариантов по 6 заданий в каждом разного уровня сложности |
Критерии контроля |
Отметка «5» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет от 99% до 100% Отметка «4» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет от 75% до 99% Отметка «3» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет от 50% до 75% Отметка «2» выставляется, если объем работы, выполняемый учеником без ошибок, составляет менее 50% |
Самостоятельные работы
по алгебре для 7 класса
Пояснительная записка
Особое место в системе современного образования отводится оценке и контролю качества обучения.
Самостоятельные работы предназначены для проверки знаний учащихся 7 – го класса по основным темам программы. Задания, составленные на основе стабильного учебника алгебры для 7 класса (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и другие), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой, она актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности.
Самостоятельная работа в обучении математике необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением.
Содержание самостоятельных работ определяется на ряд принципов:
1. соответствие содержания работы целям контролирования;
2. определение значимости проверяемых заданий в общей системе проверяемых заданий;
3. взаимосвязь содержания и формы;
4. содержательная правильность заданий;
5. соответствие содержания работы уровню современного состояния науки;
6. системность содержания;
7. вариативность содержания;
8. возрастающая трудность заданий.
Форма и содержание являются главными компонентами процесса создания тестовых заданий.
Требования к заданиям:
1. цель;
2. краткость;
3. технологичность;
4. логическая форма высказывания;
5. одинаковость правил оценки ответов;
7. правильность расположения элементов задания;
8. одинаковость инструкции для всех испытуемых;
9. адекватность инструкции форме и содержанию задания.
Данные работы могут быть использованы на уроках повторения и систематизации материала после изучения каждого раздела и темы программы для выявления пробелов в знаниях учеников и их коррекции. Задания и вопросы в работах самые разнообразные. Одни из них позволяют выяснить усвоение учащимися терминов, определений, правил и связанного с ними теоретического материала, другие требуют демонстрации практических навыков.
Тексты заданий каждой темы состоят из шести пунктов, отличающихся как тематикой, так и сложностью. Это делает возможным их применение при дифференцированном подходе к каждому ученику.
По каждой работе приведены коды правильных ответов.
Тема: «Решение уравнений»
1 вариант
Решить уравнения 1) 3 – 4х = -5 2) 2,5 (х – 4) + 2 = 0,5 3) ( -6х + 1) : 4 = 2х : 3 4) 5) 4b – ax + 12 = 0 6) – 12х + 4 (х – 3) = - 8х -12
|
2 вариант
Решить уравнения 1) 35 (х + 1) = - 14 2) – 12 (2 - х) = - 6х + 2 3) (х + 3): 4 = (2х - 1 ) : 3 4) 4 5) a (b – 3x) + 2 = 23 6) 12 (x + 2) – 2,1 = 2 (6x + 12) – 3x
|
3 вариант
Решить уравнения 1) 32x + (2 – 3x) = 5 2) – 4x + 21 + (3 - x) = 12 3) x : 4 = 2x : 3 4) = 12 5) 3b – a (x - 3 ) = 2 6) – 2 (x + 21) – 3 (x - 14) = - 5x
|
4 вариант
Решить уравнения 1) 3x + 12 + x = - 4 2) – (3 - x) + 2 (x - 3) = 3 3) (x – 3,4) : 3 = (2x - 3 ) : 2 4) = 1 5) (x - a) : b = 12 6) – 11 (x - 2) + (2x - 3 ) = - 9x + 19
|
5 вариант
Решить уравнения 1) 12 – (x - 2) = 3 2) – (2x - 1) – 2 (5 – 3x) = 0 3) – (x - 2) : 5 = 2x : 3 4) = 2 5) ax – 4bx + 12 = 9 6) – 11 (x - 2) + 2 (3 – 2x) + 15x = 0
|
6 вариант
Решить уравнения 1) 3 : (2x - 1 ) = 3 2) 2 (3 - x) – 21 (x - 1) =0 3) (2 – 3x) : 2 = (3 – 2x ) : 3 4) =12 5) b – 2ax + 4 = 0 6) 2,1 (2 - x) + 1,4 (1,5x - 3) = 2
|
7 вариант
Решить уравнения 1) 3 (5x + 2) = 12 2) -7 (2 - x) + 2 ( x -3 ) = 0 3) (x - 2) : 5 = x : 3 4) = 3 5) bx – 4a = 8 6) 21 (x -3) + 20 = 7 (3x - 2)
|
8 вариант
Решить уравнения 1) 21 (3 - x) = 12 2) 3x – 2 (2 - x) = 7 (x - 2) 3) 12 : (1 - x ) = 4 : (3x - 1 ) 4) = 1 5) 2b – 2 (a + 3x) = 2b 6) 8 (2x - 1) – 2 (8x - 3 ) = 2
|
Ответы
№ задания
вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
4 |
5; -13 |
Бесконечное множество решений |
||
2 |
1; |
|
Нет решений |
|||
3 |
0 |
15; -9 |
|
Нет решений |
||
4 |
- 4 |
4 |
- 11; - 13 |
12b + a |
Бесконечное множество решений |
|
5 |
11 |
2 |
|
Нет решений |
||
6 |
1
|
0 |
9; - 15 |
|
Нет решений |
|
7 |
-3 |
9; 3 |
|
Нет решений |
||
8 |
5 |
-10; -12 |
|
Нет решений |
Тема: «Преобразование выражений»
1 вариант
Упростить выражение 1) a – 5p – 5a + 3p 2) – (2a - p) – 3 (a + 2p) 3) 4y – 3 – 2 (5 - y) 4) 5) 6)
|
2 вариант
Упростить выражение 1) 3k – 4y + 2k – (-y) 2) 7 (1 - p) – 7 (2p - 1) 3) – (-3y – a) + (- a +2y) 4) 5) 6)
|
3 вариант
Упростить выражение 1) 4h – 8f + 2f – 12h 2) 3h – (-2 + h) – 12 3) – (-45k + 1) – 2 (30k + 5) 4) 3 5) 6)
|
4 вариант
Упростить выражение 1) 21e – 11p + e –p 2) – (-p) + 4k – 2(p -2k) 3) 21 ( -2y – x) -3 (2x – 14y) 4) 5 5) 6)
|
5 вариант
Упростить выражение 1) 2y – 6a – 12y + 12a 2) –(2 – a) – a + (2a + 1) 3) -21(-y – 2k) + 2(-y + 3k) 4) 5) 6)
|
6 вариант
Упростить выражение 1) k – e – 2k – 2e +3k 2) -2(a – 4) + 10(-3a – 1) 3) 32(3k – y) – 21(5k +2y) 4) 5) 6)
|
7 вариант
Упростить выражение 1) -23 – 2y + 13 + 3y 2) – (2 – y) + 3(3 – y) 3) -12(k – 2y) + 2(6k -10y) 4) 2 5) 6)
|
8 вариант
Упростить выражение 1) -2y -4k – 3a + 4y +3a 2) -3(1 – 3y) + 2(2y – 1) 3) 2(2y – 3k + 1) – (2 – 4y +5k) 4) 5) 6) 12 |
Ответы
№ задания
вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
-4a – 2p |
-5a-5p |
6y-22 |
16 |
-27a |
256 |
2 |
5k-3y |
14-21p |
5y |
-16 |
||
3 |
-8h-6f |
2h-10 |
15k-11 |
27 |
4 |
9 |
4 |
22e-12p |
-p+8k |
-27x |
-5 |
- |
9 |
5 |
6a-10y |
-1+2a |
19y+48k |
32 |
-2 |
256 |
6 |
2k-3e |
-32a-2 |
-9k-74y |
27 |
16 |
-2 |
7 |
y-10 |
7-y |
4y |
8 |
-8 |
-256 |
8 |
2y-4k |
13y-1 |
8y-11k |
64 |
-16 |
27 |
Тема: «Многочлены»
1 вариант
1) Упростить выражение а) 5 б) t(r – 4t) + (4 + r) 2) Решить уравнение а) 6x(x +2) – 0,5(12-7x)=31 б) 3) Разложить на множители а) 16 - 25 б) |
2 вариант
1) Упростить выражение а) 2 б) 3s (4s + 2) – 12( 2) Решить уравнение а) x (4x + 11) – 7(- 5x) = - 3- 9x б) + 4m = 0 3) Разложить на множители а) 16 - 121 б) 9 - 9
|
3 вариант
1) Упростить выражение а) б) 3(d -2) + (4 -3) 2) Решить уравнение а) 16- (4x -1)(4x -3) =13 б) m(3m + 7) =0 3) Разложить на множители а) 81 б) 16 |
4 вариант
1) Упростить выражение а) d + 2 - 3 – 4d - 3 б) a(b - ) + ab( - ) 2) Решить уравнение а) 15 + (3x -2)(4 -5x) =14 б) 4- 12d=0 3) Разложить на множители а) 1 - 4 б) 81 -
|
5 вариант
1) Упростить выражение а) - б) 8x () - 4(2x + 1) 2) Решить уравнение а) 14x (x – 2) – ( 2x -1)(7x + 1) = -22 б) – 2(y – 1) = 2 3) Разложить на множители а) б) |
6 вариант
1) Упростить выражение а) б) -2m (6m – 21) – 6m (7 – 2m) 2) Решить уравнение а) (x - 4)(x + 3) –(x - 2)(x + 5) = 0 б) 5c(3c - 2) =0 3) Разложить на множители а) б) 16 |
7 вариант
1) Упростить выражение а) б) 6y(7y - 12) -7y(6y - 10) 2) Решить уравнение а) (2x -1)(2x + 3) - 4 б) (2z - 1)(z + 7) =0 3) Разложить на множители а) 49 б)
|
8 вариант
1) Упростить выражение а) 8d + 4 б) 9h() + 3 2) Решить уравнение а) 49 + (7x - 3)(2 – 7x) =29 б) 14y - 49 = 0 3) Разложить на множители а) б) – 9
|
Ответы
№ задания
вариант |
1 |
2 |
3 |
||||
а |
б |
а |
б |
а |
б |
||
1 |
y(y+1) |
tr(1+t) |
2 |
0;-5 |
(4k-5x)(4k+5x) |
(s-h)(3h-s) |
|
2 |
p3-p2+9p |
18s |
0 |
0;-4 |
(4n-11)(4n+11) |
3d(3d+6f) |
|
3 |
-2b(b2+1) |
2d2(-3d+2) |
1 |
0;- |
(9k-4)(9k+4) |
(m-3)(7m+3) |
|
4 |
-3d(d+1) |
a3b(1-b) |
1 |
0;3 |
(1-2da)(1+2da) |
a(18-a) |
|
5 |
d(d+1) |
-4x(x+2) |
1 |
0;2 |
(2z-4k)(2z+4k) |
(-2y+d)(6y-d) |
|
6 |
2n2 |
0 |
-0,5 |
0; |
(4k-6)(4k+6) |
(3c-a)(5c+a) |
|
7 |
7b(b-1)(b+1) |
-2y |
2 |
0,5; -7 |
(7b-9)(7b+9) |
x(14y+x) |
|
8 |
d(-2d+7) |
3h(h-3) |
1 |
0; |
(8a-4b)(8a+4b) |
8x(8x+6) |