Внеклассное мероприятие для 3 класса «Если добр ты — это хорошо!»
Что такое сбор?
На сборе утверждается план работы, определяются задачи, избираются коллективные органы самоуправления, оценивается деятельность всего коллектива и отдельных учащихся. Только на сборе происходит приём новых членов.
Чем сбор отличается от других форм работы?
- на сборе принимают решение;
- присутствуют все учащиеся;
- свои ритуалы, символы;
- обсуждается результат деятельности всего дома.
Хозяева на сборе сами ребята.
Задача педагога – помочь ребятам хорошо подготовиться к сбору и принять правильное решение.
Представляются возможности для нравственной самооценки личности и для оценки её со стороны.
Сбор – это высший орган самоуправления.
Тема: « Если добр ты – это хорошо!».
Цель:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: эмблемы, музыкальное сердечко, бабочка с крылышками, весы, детали аппликации из цв.бумаги (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы), ватман, карточки с злыми и добрыми словами-капельками, музыка о доброте, Фея, сердечки, слайды.
Ход мероприятия:
Орг.момент.
Линейка в холле (построение по 7-кам, у каждой 7-ки эмблема)
Учитель: - Внимание! Равняйсь, смирно! Командирам 7-ок сдать рапорта!
(командиры сдают рулевому рапорт, рулевой учителю)
К-ры: 1-ая 7-ка на сбор дома готова, к-р 7-ки…….Ф.И. (и т.д.)
Рулевой учителю: -Дом, равняйсь, смирно!
- Наталия Ивановна, дом «Солнышко» к сбору под названием «Если добр ты – это хорошо!» готов, рулевой дома ……………Ф.И. Разрешите сбор дома начать!
Учитель: -Разрешаю сбор дома начать! На прошлом сборе мы приняли решение участвовать в акции «Твори добро!» Мы приняли участие и собрали книги для детей - сирот и заняли «Гран - При».
Ребята, сегодня очередной сбор нашего дома. Сегодня мы ещё раз поговорим о таком человеческом качестве, как доброта. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Давайте вместе встанем в круг радости и пожелаем друг другу всего самого наилучшего. (В руках у учителя музыкальное сердце, которое он передаёт по кругу)
Учитель: Вам и нашим гостям я желаю радости, веселья, а также бодрого настроенья.
(учитель нажимает на музык. сердце и оно говорит «Я люблю тебя!»)
-Надеюсь, что частичка этого тёплого сердца передалась вам и нашим гостям.
А сейчас вместе с нашими гостями мы перейдём в кабинет.
Основная часть.
(Возле кабинета встречает Фея добрых дел).
Фея: - Здравствуйте! Вы попали в королевство добрых дел. Я Фея, и я приглашаю вас совершить путешествие по островам добрых дел и поступков. А чтобы попасть сюда, вы должны сказать доброе слово.
- А сейчас мы совершим первое доброе дело и пропустим наших гостей.
(звучит музыка – песенка кота Леопольда «Если добр ты…»)
(Дети говорят доброе слово и проходят, рассаживаются по 7-кам, на доске слайд-1 с названием темы сбора)
Итак, наш сбор называется «Если добр ты - это хорошо!». В конце нашего сбора вы должны будете принять правильное решение, поэтому будьте внимательными!
Появляется слайд-2 с бабочками.
Учитель: -Мы с вами на острове бабочек. Посмотрите как красиво!
(На слайде появляется экран с бабочками, и они пропадают) (следующий слайд-3 пустой - чёрный)
- А что случилось? …Ребята, послушайте одну историю. (Метафора «Всё в твоих руках»)
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал (учитель достаёт бабочку-макет): «Спрошу - ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит». Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках».
- Ребята, а как вы понимаете это выражение?
(слайд-4 с бабочкой)
- А как бы вы поступили? (ОТПУСКАЕМ БАБОЧКУ)
(слайд-5 с бабочкой, которая порхает)
- От нас зависит как мы поступаем по отношению к друзьям, взрослым. Как мы будем вести себя с друзьями, родителями, всё в наших руках!
Фея: - Давайте продолжим наше путешествие по островам добрых дел.
(слайд-6 – флипчарт остров «Невезения»)
Мы попали на остров «Невезения». Людям, которые здесь живут не везёт. Давайте мы им поможем. Для этого мы составим несколько заповедей – чего нельзя делать.
(Учитель записывает на интер. доске НЕ…(дети дополняют словами)…груби, обижай, лги, дерись, ссорься, грусти, перебивай, балуйся, обманывай, шуми.)
Учитель: - Что мы посоветуем жителям, которые здесь живут?
(слайд-7 – остров «Везения»)
(Не - исчезает, остров превращается в остров «Везения»).
- Посмотрите, наш остров изменился. Мы помогли жителям стать добрее, совершать только хорошие добрые поступки, помогать друг другу. (щелчок, появляется надпись «Будьте добры друг к другу!»
- Ну, что ж отправляемся дальше.
(слайд-8 – Гора «Покорите вершину горы!)
Фея: - перед нами «Гора» и чтобы добраться до её вершины, мы должны отличить зло от добра.
Учитель: - У вас на парте карточки, на которых написаны добрые и злые слова (ложь, зависть, злость, ненависть, грубость, пакость - доброта, дружба, ласка, нежность, любовь. радость и т.д.). Вы должны будете распределить их на две части, т.е. добрые в одну сторону, злые в другую. Прошу командиров каждой 7-ки проследить работу в группе. Давайте проверим, как вы справились. Назовите сначала злые слова, а потом добрые. Молодцы!
(щелчок, появляется надпись «Добро или зло?»)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Может быть нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».)
Фея: - Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Учитель: - Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра.
(слайд-9 – остров «Творческих дел»)
- Мы добрались до острова «Творческих дел».
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
- Перед вами чистый лист ватмана. А у вас на парте есть фигурки из цветной бумаги. Сейчас по очереди каждый из вас, начиная с 1-ой 7-ки, наклеивает аппликацию.
(из цветной бумаги фигурки: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы).
(Получается общая красивая аппликация)
Учитель: - Ребята, как мы назовём эту картину?
Дети: «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло» и т.д.
Учитель: - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Дети: Делать добро очень приятно и радостно.
(слайд-10: Сердце с надписью «Добрые дела красят человека».)
Заключительная часть.
Учитель: А сейчас я посмотрю, все ли усвоили тему нашего сбора. Я вас протестирую, а называется тест «Шаги к успеху». Первые шаги вы уже сделали сегодня, а что вас ждёт в будущем?
Итак, вы должны хором отвечать «да» или «нет». «Является ли добрым человек, который…?»
Делает зимой для птиц кормушки;
Всегда чувствует, кому нужна помощь;
Стреляет в птиц из рогатки;
Помогает маме ухаживать за младшей сестрой;
Не оказывает помощь в трудную минуту;
Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
- Вы молодцы! Наш сбор дома подходит к концу. Слово рулевому дома.
Рулевой: Я предлагаю принять решение сбора дома. Каждая 7-ка предлагает своё решение. Посоветуйтесь в группе, а затем командир ответит, какое решение приняла ваша 7-ка.(записывают на листе бумаги своё решение)
(выслушивается решение каждой 7-ки и вывешивается на доску, например: быть вежливым, не обижать младших, творить добро и т.д.)
Рулевой: Итак, кто за то, чтобы принять решение сбора дома? Кто против? Воздержавшиеся? Единогласно.
Фея: - А сейчас я хочу каждому из вас, а также нашим гостям, раздать маленькое сердечко. Это сердечко – символ доброты. Доброта нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Учитель: - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают наш класс, нашу школу, наш город, нашу страну ещё красивей, значимей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть добрыми, трудолюбивыми, смелыми. Ведь творить добро – это здорово!
(слайд-11 – Сердце «Твори добро»)
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Я думаю, что каждый из вас сегодня что-то взял для себя. Передайте, пожалуйста, частицу нашего с вами тепла вашим родителям, близким. И пусть эта частица вырастет в большое пламя добрых дел! Давайте похлопаем друг другу!
- Ребята, что мы пожелаем нашим гостям? (Ответ детей)
- Давайте совершим ещё одно доброе дело и проводим наших гостей. (Дети встают).
(Музыка- песенка кота Леопольда «Если добр ты…»)