12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бадыкова Алсу Гилемхановна2242
Педагог-психолог высшей категории, специалист школы приемных родителей, учитель английского языка.15 лет работаю в общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Россия, Кировская обл., Сосновка
Материал размещён в группе «Школьный психолог»
5

Занятие «Если добрый ты»



Конспект занятия «Если добрый ты…»

п/п

Название этапа

Содержание (упражнения)

Оборудование

Время

1.

Организационно-мотивационный

1. Актуализация знаний – повторение материала прошлых занятий:

- устный опрос (что такое характер? Когда он начинает развиваться, наиболее благоприятный возраст для развития черт характера?);

Магниты, карточки со словами

2 мин.

Проверка домашнего занятия:

- строительство домика (из черт характера – бревен складывается сначала сруб, в конце урока достраивается домик и подводиться итог):

- сейчас мы проверим, как вы справились с домашним заданием, вам нужно было распределить черты характера по группам в соответствии со структурой характера;

- мы не будем читать, что у вас получилось, мы попробуем построить дом из черт характера;

- с чего мы начнем строительство дома? (с фундамента)

- вот фундамент: на каждой его стороне написаны группы черт характера: интеллектуальные, эмоциональные, волевые и моральные;

- давайте вспомним, что они обозначают?

- что еще нужно для строительства дома? (бревна)

- дети делятся на группы в соответствии с изученной структурой характера;

- психолог показывает бревнышко с название черты характера – дети решают, какая группа заберет его себе.

- затем выбираются 4 добровольца, которые будут строить сруб;

- молодцы, справились с заданием: а теперь посмотрите, нам не хватает еще одного бревнышка – моральной черты характера, чтобы поставить крышу.

Бревнышки с надписями, крыша, фундамент,

7 мин.

2. Введение в тему занятия.

А теперь, чтобы понять, какого бревнышка нам не хватает и узнать, о чем же мы с вами будем говорить на занятии, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

Видеоролик о доброте.(с 50с. – по 3.25-4.00 с.)

3 мин.

3. Обсуждение видеоролика:

- о чем этот сюжет? – о каком человеческом качестве здесь говорится? – как вы догадались?

 

1 мин.

2.

Основной

Итак, сегодня мы с вами поговорим о таком человеческом качестве или черте характера, как доброта. Тема нашего занятия звучит: «Если добрый ты…». Сегодня мы поговорим о том:

- что такое доброта и для чего она нужна;

- какого человека можно назвать добрым;

- в чем проявляется доброта;

- как отличить добрый поступок от плохого;

Но, прежде чем мы с вами будем обсуждать эти серьезные вопросы, давайте вспомним мультфильм «Приключения кота Леопольда». Скажите, кого в этом мультфильме можно назвать добрым персонажем, а кого злыми (плохими).

- Ответы детей (кот – добрый; мыши – плохие).

Картинки кота Леопольда и мышей

1 мин

 

- А теперь давайте послушаем отрывок из песни кота Леопольда «Если добрый ты…» (37 сек. - 1.057 сек.).

СЛАЙД №3

 
 

Метод «Займи позицию»

- Сейчас я предлагаю вам выразить свое мнение по поводу слов кота Леопольда: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот трудно»

- Те кто, согласен с этой фразой, прикрепляют свое имя на доске рядом с котом Леопольдом, а те, кто считает наоборот, прикрепляют свои имена рядом с мышами.

- Дети делают свой выбор.

- Молодцы, всем спасибо за ваш выбор. Посмотрите, что у нас получилось…пока я не буду спрашивать вас, почему вы сделали такой выбор. К этому мы еще вернемся.

- Работаем дальше.

СЛАЙД №3

листочки с именами детей и картинки кота и мышей, они будут крепиться к доске;

- фразы: «доброму легко, злому трудно»,

«доброму трудно, злому легко»

2 мин.

 

БЕСЕДА «Что такое доброта и какого человека можно назвать добрым?»

- Теперь давайте попробуем разобраться, что же такое доброта?

- Ответы детей.

- Обобщение ответов детей.

- А теперь давайте посмотрим на слайд: в словарях доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать что-то хорошее другому человеку.

- А теперь давайте ответим на вопрос: «Какого человека можно назвать добрым?».

- Ответы детей…

- Добрый человек (в словаре) - отзывчивый,готовый помочь людям, щедрый выражающий сочувствие,нужный, полезный,приносящий удачу, успех, радость, ничем не запятнанный, достойный уважения и т.п.

Посмотрите, получается, что доброта – это очень широкое понятие. Она тесно связана со многими положительными человеческими качествами

- А какое качество является противоположным доброте (добру)?

- Ответы детей – зло.

Посмотрите, получается, что доброта – это очень широкое понятие. Она тесно связана со многими положительными человеческими качествами

- А какое качество является противоположным доброте (добру)?

- Ответы детей – зло.

А теперь проверим, разбираетесь ли в том, какие человеческие качества связаны с добротой, а какие со злом.

СЛАЙД 4, 5,6

2 мин.

 

Упражнение «Энциклопедия Добра и зла».

Дети делятся на 2 группы. Им раздаются листочки с разными чертами характера. Дети должны коллективно заполнить таблицу.

После этого первая группа называет качества, которые они вписали в «энциклопедию добра», а вторая в «энциклопедию зла». Если позволит время, детей можно попросить привести несколько своих примеров.

- Молодцы, хорошо поработали.

СЛАЙД №7

(+ музыка)

5 мин.

 

Беседа

Сейчас давайте подумаем, как может проявляться доброта (в чем)?

- в словах, поступках человека.

- Приведите свои примеры…

А теперь давайте подумаем, чем отличается добрый поступок от просто хорошего поступка?

- Ответы детей…

- Ответы детей обобщаются. (если дети не могут найти правильный ответ, можно включить отрывок из мультфильма «Просто так) Их нужно подвести к тому, что добрые поступки всегда совершаются бескорыстно, не ради славы и благодарности. Если человек ждет в ответ благодарности – это уже не добрый поступок.

- Скажите, а как люди относятся к тем, совершает добрые поступки…, а к тем, кто совершает плохие поступки… с кем приятнее общаться?

…ответы детей.

Ребята, как вы считаете, для чего нужна доброта? И нужно ли в себе развивать это качество?

- ответы детей…

 

5 мин.

 

- Добрым тоже можно научиться быть. Вот сейчас мы с вами в этом и потренируемся. А теперь давайте потренируемся в умении совершать добрые поступки.

Упражнение «Учись делать добро»

Дети делятся на 2 группы. На столах у них лежат разные предметы:камень палка, ремень, верёвка, карандаши, листочки бумаги. Детям нужно придумать как эти предмет можно использовать, чтобы сделать доброе дело. (2-3 минуты на обсуждение в группах).

- Ответы групп (по очереди)…

( Камнем можно забивать гвозди, опустить в аквариум для красоты…и т.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.)

 - Молодцы ребята.Видите, даже самые обычные предметы можно использовать во благо, чтобы сделать доброе дело.

СЛАЙД №8

(+ музыка)

(6 мин.:

3+3)

 

- А теперь я хочу открыть вам небольшой секрет – самые лучшие инструменты для добрых дел– это ваши добрые слова и добрая улыбка!

- Не уставайте творить добро! Приятная улыбка, рука помощи в трудную минуту, слова поддержки – нам так часто в жизни не хватает участия и понимания, а ведь они способны поднять настроение, заставить поверить в собственные силы и смело шагать по жизни…Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Поэтому давайте сейчас улыбнемся друг другу и скажем приятные слова.

 

1 мин.

 

Дополнительное упражнение: «Комплименты»

 

2 мин.

3.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

- Ребята, мы с вами поговорили о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, чем отличается добрый поступок от плохого и почему важно развивать в себе такое качество, как доброта.

- А теперь давайте вернемся к фразе из песни кота Леопольда и посмотрим на доску. Может быть, кто-то хочет поменять свое мнение…

А теперь я попрошу объяснить вас свой выбор, исходя из того, о чем мы говорили на занятии.

- Выслушиваются ответы ребят, и делается вывод.

- Молодцы ребята. А теперь давайте построим на наш недостроенный домик. Что нам осталось сделать? – поставить крышу.

Помните, мы с вами говорили о том, что не бывает идеальных характеров, у каждого человека есть положительные и отрицательные черты. Каким будет ваш домик –характер зависит только от вас: от вашего желания и веры в собственные силы.

Главное, чтобы вы знали, чего хотите от жизни, стремились развивать в себе положительные качества, умели видеть свои недостатки и бороться с ними.

Я желаю вам, чтобы ваши домики-характеры были, надежными и крепкими, чтобы жизненные трудности не сломали вас, а сделали только сильнее!

А сейчас давайте поблагодарим друга друга за работу на занятии аплодисментами!

Молодцы! Всем спасибо!

СЛАЙД №9

(+ тихая музыка)

10 мин.


презентация к занятию "Если добрый ты"
PPTX / 18.29 Мб

1 приложение к занятию

 

 

2 приложение к занятию

 


раздаточный материал
DOCX / 13.22 Кб

слова Леопольда
DOCX / 12.42 Кб

1 песня для презентации
MP3 / 3.65 Мб

песня для презентации
MP3 / 2.03 Мб

 

Анализ занятия
DOCX / 16.31 Кб

 

 

 

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.