Сборник авторских задач «В сказку за знаниями» для подготовки к школе

2
2
Материал опубликован 6 February 2019

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Вид методической продукции: методические рекомендации

Сборник авторских задач

«В сказку за знаниями»

учащихся Школы раннего развития «Родничок»

 

Автор:

Берникова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

 

Кувандык, 2017 г.

АННОТАЦИЯ

В сборнике представлены авторские задачи учащихся педагога дополнительного образования Светланы Геннадьевны Берниковой Школы раннего развития «Родничок» МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области - победителей и призёров Всероссийских детско-юношеских математических конкурсов. Иллюстрации авторские, выполненные учащимися и их родителями.

Материалы будут ценны для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Предназначены для использования на занятиях по математике в УДО, ДОУ, уроках математики в 1 классе по теме «Сложение однозначных чисел», «Сложение», «Вычитание», «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток», «Решение задач в несколько действий».

Целесообразно использовать данные авторские задачи при организации развивающего досуга дошкольников и младших школьников, в виде вопросов викторины, при организации мероприятий – задания на станциях от сказочных героев и т.д.

Сведения об авторе:

ФИО: Берникова Светлана Геннадьевна

Должность: педагог дополнительного образования

Место работы: МБУДО «ДПШ» Школа раннего развития «Родничок»

г. Кувандык, Оренбургская область

Квалификационная категория: высшая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится дошкольному образованию, так как именно в этом возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов детей.

В дошкольном возрасте у детей наблюдается необыкновенная наблюдательность, свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность.

Активизация мышления детей на занятиях «Развивайка» (логика, математика) Школы раннего развития достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности.

Задача педагога дополнительного образования - вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Опыт педагогической работы с детьми в объединении «Развивайка» показывает, что занятия востребованы на протяжении нескольких лет.

Дети очень любят решать задачи, которые помогают сделать обучение математике доступным и интересным. Подобные задачи развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность, учат их анализировать, сравнивать, обобщать, развивают мышление, в том числе и логическое, внимание, память, закладывают основы творчества. И пробуют себя в качестве авторов задач, которые с удовольствием решают учащиеся Школы раннего развития.

Таким образом, данные методические рекомендации способствует созданию высокого эмоционального тонуса детей на занятиях: они в полной мере испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок и горечь сомнений.

СОДЕРЖАНИЕ

Авторские задачи

 

Авторская задача «На границе»

5

Авторская задача «Букет»»

6

Авторская задача «Новогодний сувенир»

7

Авторская задача «Дружные ребята»

8

Авторская задача «Путешествие на олимпийские игры»

9

Авторская задача «Путешествие по морскому дну»

10

Авторская задача «Готовимся к зиме»

11

Авторская задача «Путешествие в Бремен»

12

   

На границе

Условие задачи:

Мой дядя Александр служил на границе. У него был пограничный пёс Смелый. На первом году службы они задержали 10 нарушителей, а на втором году на 3 нарушителя меньше. Сколько всего нарушителей задержали дядя и Смелый за два года службы в армии?

Решение:

1). 10 – 3 = 7 (нар.) – задержали на 2 году службы.

2). 10 + 7 =17 (нар.) – задержали за 2 года.

Ответ: 17 нарушителей.

Защитник ребят

Пограничник очень рад –

Защищает всех ребят.

И девчонок, и мальчишек –

Непосед и шалунишек.

На границе он не спит,

На посту всегда стоит.

Автор: Шабунина Валерия, 7 лет

Букет

(Задачка в стихах)

Условие задачи:

Утром ранним на лугу

Я букет вам соберу:

2 ромашки, 3 тюльпанчика,

4 лилии и 2 одуванчика.

Помогите мне опять

Цветы в букете сосчитать!

Скажите, ребята, считая при этом,

Сколько цветов в букетике этом?

Решение:

1). 2 + 3 + 4 + 2 = 11 (цв.) – всего в букете.

Ответ: 11 цветов

Автор: Шабунина Валерия, 7 лет

Новогодний сувенир

Условие задачи:

Приближается Новый год. Все будут дарить друг другу подарки. И я решила приготовить своим близким сувениры. Для их изготовления мне нужно купить цветную бумагу и клей, которые вместе стоят 40 рублей. Сколько мне ещё нужно накопить денег, если в моей любимой копилке уже есть 20 рублей?

Решение:

1). 40 - 20 = 20 (руб.) – осталось накопить.

Ответ: 20 рублей

Автор: Туктагулова Аделя, 7 лет

Дружные ребята

Условие задачи:

В нашей группе «Солнышко» -

Талантливые дети,

Мы танцуем, лепим, пишем –

Любим всё на свете.

Всех ребят не перечесть:

Миша есть, и Вова есть.

Две Дашутки, Русалина,

Вероника, Женя, Тима,

Катя, Оля, Герман, я –

Это все мои друзья.

Ярослав, Анюта, Тёма,

Варя, Вика и Матвей –

Сосчитайте поскорей –

Сколько нас всего детей?

Решение:

1). 1+1+2+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=18 (д.) - всего

Ответ: 18 детей в группе.

Автор: Шиянов Никита, 7 лет

Путешествие на Олимпийские игры

Условие задачи:

Весёлые зверята решили отправиться на Олимпиаду в Сочи, чтобы поддержать своих друзей Медвежонка, Зайчишку и Леопардика. В первом вагоне путешествуют Ёжик, Котик, Тигрёнок и Лягушонок, во втором – Пёсик, Черепашонок и Гусёнок, а в третьем – Бельчонок и Слонёнок. Сколько всего зверей отравились в путешествие на Олимпийские игры?

Решение:

1). 4+3+2 = 9 (зв.) – отправились в путешествие на Олимпийские игры

Ответ: 9 зверей

Автор: Божков Михаил, 7 лет

Путешествие по морскому дну

Условие задачи:

Дайвер Никита путешествовал по морскому дну. Его появлению очень обрадовались морские жители:4 красавицы-медузы, 2 добрых дельфина, старушка черепаха Соня, два колючих морских ежа, мудрый краб Мефодий, конёк Сева и три девочки – морские звёздочки. Сколько морских жителей отправилось в путешествие с Никитой?

Решение:

1). 4+2+1+2+1+1+3=14 (ж.) – отправилось в путешествие

Ответ: 14 морских жителей

Автор: Севрюков Никита, 7 лет

Готовимся к зиме

Условие задачи:

Ёжик Сеня и Белочка Соня решили заготовить грибы на зиму. У ёжика в корзине 3 белых гриба, 4 подосиновика и 6 опят, а белочка собрала 5 лисичек, 2 волнушки и 3 сыроежки. Сколько всего грибов у Ёжика и Белочки?

Решение:

1). 3+4+6=13(г.) – у ёжика в корзинке

2).5+2+3=10 (г.) – собрала белочка Соня

3).13+10=23 (г.) – собрали вместе Сеня и Соня

Ответ: 23 гриба

Автор: Прохоров Егор, 7 лет

Путешествие в Бремен

Условие задачи:

В немецком городе Бремене устроили фестиваль сказочных героев Братьев Гримм. Мальчик с пальчик решил отправиться в путешествие, чтобы встретиться со своими друзьями. По дороге он встретил Волка и семерых козлят, Красную Шапочку, Госпожу Метелицу, 12 братьев, известных музыкантов: Петуха, Осла, Кота и Собаку. Сколько всего героев братьев Гримм отправились в путешествие?

Решение задачи:

1).1+1+7+1+1+12+4=27 (г.) – отправились в путешествие.

Ответ: 27 героев.

Автор: Симачёва Елизавета, 7 лет

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Геннадьевна, прекрасный материал!!!!!!!!!!! Ребята молодцы!!!!!!!!!!!!

6 February 2019

Спасибо, Ирина Михайловна. Дети - умнички!

6 February 2019