Сборник тестовых заданий по русскому языку для 2класса
Тестовая проверочная работа
по теме «Фонетика и графика»
1.Звуки мы
а) произносим и пишем
б) произносим и слышим
в) слышим и пишем
г) произносим
2.В русском языке гласных звуков
а) 10
б) 6
в) 21
г) 33
3.Запишите слово, в котором звуков больше чем букв
_______________________________________________
3.В русском языке букв
а) 21
б) 30
в) 33
г) 32
4.Запишите буквы, которых не хватает в строке
К, Л, .., Н, …, …, Р, …, У
5.Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропушенные буквы
В..тер, п..нал, дев..чка, за..ц, р..бота.
________________________________________________
6. Запишите три слова, которые пишутся с заглавной буквы
_____________________________________________________
Тестовая проверочная работа
по теме «Лексика»
1.В каком словаре можно узнать лексическое значение слова?
а) орфографическом
б) орфоэпическом
в) толковом
г) словаре однокоренных слов
2. Из данных слов выберите и запишите многозначные слова
Яблоко, звезда, корабль, небо, ключ.
______________________________________
3. В каком значении употребляется в предложении слово ХЛЕБ
На столе лежит мягкий хлеб.
а) прямом
б) переносном
в) нет верного ответа
г) оба ответа верны
4.Антонимы- это слова
а) близкие по значению
б) противоположные по значению
в) однокоренные слова
г) нет верного ответа
5.Спишите пословицу, подчеркните в ней антонимы
Умел взять, умей и отдать.
6. Из данных слов выпишите синонимы.
Пугливый, смелый, трусливый, правдивый.
Тестовая проверочная работа
по теме «Состав слова»
1.Из данных слов выпишите родственные слова
Смелый, отважный, смелость, смельчак, богатырь.
2.Общее лексическое значение всех однокоренных слов заключено в
а) окончании
б) корне
в) основе слова
г) приставке
3.Измените форму слова, выделите в словах окончания
Березка-… .
4.Какой части слова может не быть в слове?
а) основы
б) корня
в) суффикса
г) все ответы верны
5.Какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов
а) приставка
б) суффикс
в) окончание
г) нет верного ответа
6.Запишите слово ХЛЕБНИЦА, выделите в нем все части слова.
Тестовая проверочная работа
по теме «Морфология»
1.Как называются слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? Что?
а) имена существительные
б) имена прилагательные
в) глаголы
г) предлоги
2.Выпишите имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО?
Художник, окно, рябина, космонавт, пчела, река.
3.Какое слово обозначает один предмет?
а) чайки
б) пассажир
в) качели
г) леса
4.Подберите к именам существительным глаголы
Дождь …, лягушка …, ученик … .
5. Выпишите из текста предложение, в котором есть имя прилагательное.
Наступила ночь. На небе появился месяц. Засияли яркие звезды. Тихо вокруг.
6.Запишите предложение, верно употребив частицу не с глаголом
(Не) играйте с огнем.
Тестовая проверочная работа
по теме «Синтаксис»
1.Какая группа слов является предложением?
а) Около норы.
б) Цветные карандаши.
в) Ходит по двору петушок.
г) Книга.
2.Какое предложение является побудительным?
а) Птичьи стаи летят на родину.
б) Маша, полей цветы!
в) А вы любите лето?
г) все ответы верны
3.Какой знак стоит в конце восклицательных предложений?
а) точка
б) вопросительный знак
в) восклицательный знак
г) нет правильного ответа
4.Прочитайте текст. Подберите и запишите к нему заголовок
Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
5.Запишите текст, обозначая начало и конец предложений в нем
Около школы стоит детский сад мы дружим с малышами после уроков они всегда ждут нас мы читаем им книги.
6.В первом предложении текста подчеркните главные члены предложения.
по теме «Орфография и пунктуация»
1.Каким словом можно проверить написание слова РЕКА?
а) реки
б) речной
в) речушка
г) река
2.В каком слове нужно проверять согласный звук на конце корня?
а) ключ
б) дом
в) сад
г)кот
3.В каком слове допущена ошибка?
а) удочка
б) точька
в) птенчик
г) чтение
4.Запишите пять слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
5. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.
Ручей- … , дом- … , ряд- … , дерево- …, мышь- … .
6.Подберите клички животным. Запишите названия животных и их клички.
Кошка … , коза … , конь … .