Стенки тела гиды состоят из ………………… слоев клетки. Внутри тела имеется ……………….. полость. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и ……… длину тела. На поверхности тела гидры, особенно на ее щупальцах, много …………………………стрекательных клеток. В этих клетках в особой …………. находятся тонкие нити с зазубринами. Когда добыча проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска ……………выбрасывается наружу и вонзается в тело жертвы. Яд………………добычу. Стрекательные клетки ………………..гидру от рыб и крупных водных насекомых.
Задание 2.
Напишите как устроена гидра. Ответ:……….
Напишите как размножается гидра. Ответ……….
Задание 3.
Выпишите номера признаков представителей разных групп кишечнополостных.
Сцифоидные_____________________________
Гидроидные_____________________________
Коралловые полипы______________________
Плавающие хищники
Имеют два слоя клеток
Имеют стрекательные клетки
Развиваются без личиночной стадии
Имеют лучевую симметрию
Стадия полипа кратковременна по сравнению со взрослой формой
В развитии проходят стадии личинки и полипа
Новые особи развиваются в кишечной полости
Ведут прикрепленный образ жизни
Имеют разветвленные пищеварительные каналы
Задание 4.
Выпишите номера характерных функций каждого вида клеток:
Эпителиально-мускульные
Стрекательные
Нервные
Железистые
промежуточные
Половые
Функции:
Образование всех видов клеток
Пищеварение
Выделение пищеварительных соков
Осуществление рефлекторных реакций
Защита
Передвижение
Размножение
Задание 5.
Приведите по 2-3 примера кишечнополостных. Напишите каков их значение. Ответ:…
Сцифоидные
Гидроидные
Коралловые полипы
Урок 7. Плоские черви.
Задание 1. Перечислите представителей плоских червей. Ответ…..
Задание 2.Заполни таблицу.
Функции
Орган
Слои клеток
Питание и пищеварение
Дыхание
Выделение
Нервная система и органы чувств
Размножение
Регенерация
Урок 8 . Круглые черви.
Задание 1. Заполните таблицу.
Характеристика типа Круглые черви
Представитель 1-2 примера
Строение
Специфические черты строения (то что отличает от других круглых червей)
Место обитания и образ жизни
Задание 2. Заполните пропуски и пишите синим цветом. Человеческие аскариды раздельнополы. Органы размножения самки--………, у самца-………….. Ежедневно самка откладывает около ……… яиц. Большая ……… обеспечивает сохранение яиц в природе, так как большинство из них попадает в организм ……… и гибнет. Яйца ………. оболочкой. Из кишечника человека они попадают …………Через две три недели яйца развиваются в ………… Если яйца с личинками попадут в организм человека, то происходит……………. аскаридами.
Задание 3. Заполните таблицу.
Пути заражения и меры борьбы с человеческой аскаридой
вид паразита
поражаемые органы
пути заражения
меры борьбы и профилактики
Задание 4.
Напишите систематику круглых червей. Ответ:…
Задание 5.
Выдели верные ответы синим цветом:
Тело с двусторонноей симметрией
Признаки характерные для человеческой аскариды.
Имеет кровеносную систему
Личинки развиваются в промежуточном хозяине.
Имеет органы дыхания
Раздельнополое животное.
Размножается в кишечнике человека.
Самка больше самца. Пищу не всасывает всем телом, есть ротовое отверствие.
Урок 9 . Кольчатые черви
Задание 1. Какие живые организмы относят к классу кольчатые черви. Ответ:……
Задание 2. Найдите изображения данных живых организмов, ссылки на фото разместите в табл.
Название представителя
ссылка на фото
Примечание. Особенность данного животного
Задание 3. Заполните таблицу.
Строение и функции систем органов многощетинковых кольчатых червей
Система органов
Органы. составляющие систему
функция системы органов
Пищеварительная
Кровеносная
Выделительная
Нервная
Дыхательная
Задание 4.Систематика животных. Заполни таблицу.
Класс……..
Задание 5. Решите задачу. В наиболее благоприятных условиях, численность дождевых червей достигает 00-800 на 1 кв.м. Вычислите и запишите, сколько почвы за сутки перерабатывают дождевые черви на площади 20 гектар земли, если один дождевой червь может переработать за это время о,5 гектаров почвы. Все расчеты приведите. Сделайте вывод о роли червей в образовании почвы.
Урок 10. Моллюски. Брюхоногие.
Задание 1.
Какие живые организмы называют брюхоногими моллюсками. Какие виды брюхоногих моллюсков существуют. Ответ:…
Задание 2.
Заполните пропуски в тексте, свои слова пишите синим цветом. Тело моллюсков состоит из ………. В отличие от кольчатых червей тело моллюсков не…….. Тело многих моллюсков покрыто………..Снаружи тело моллюсков окружено складкой ……Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ….. Органами …. одних моллюсков являются жабры, другие моллюски дышать с помощью………. Кровеносная система моллюсков состоит из…….. и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ………. Органами ……… моллюсков служат парные почки.
Задание 3.
Заполните таблицу.
Внутреннее строение моллюсков
Органы и системы органов
особенности строения
функции
Органы пищеварения
Органы дыхания
Органы выделения
Органы кровообращения
Нервная система и органы чувств
Задание 4.
Заполните таблицу.
Функции органов и частей прудовика обыкновенного
Части тела и органы
Функции
Раковина
Нога
Жабры (легкие)
Мантия
Щупальца
Глаза
Голова
Задание 5.
Подпишите названия органов брюхоного моллюска.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Урок 11. Двустворчатые моллюски.
Задание 1. Какие живые организмы называют двустворчатыми моллюсками. Какие виды двустворчатых моллюсков существуют. Ответ:…
Задание 2. Подпишите названия органов двустворчатого моллюска.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 3. Заполните таблицу.
Функции органов и частей беззубки
Части тела и органы
Функции
Раковина
Нога
Жабры (легкие)
Мантия
Сифоны
Задание 4.
Решите задачу. Плотность поселения съедобной мидии достигает 2000 особей на 1М2 дна. Мидия при оптимальной температуре фильтрует за 1 ч. до 5 л воды. Подсчитайте и запишите , сколько воды отфильтруют мидии, обитающие на 5м2. морского дна за 8 часов. Приведите расчеты. Объясните значение мидий для водоема.
Задание 5.
Заполните таблицу
Внутреннее строение мидии
Органы и системы органов
особенности строения
функции
Органы пищеварения
Органы дыхания
Органы выделения
Органы кровообращения
Нервная система и органы чувств
Урок 12. Головоногие моллюски.
Задание 1.
Какие живые организмы называют головоногими моллюсками. Какие виды головоногих моллюсков существуют. Ответ:…
Задание 2.
Подпишите названия органов двустворчатого моллюска.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Задание 3. Заполните таблицу.
Функции органов и частей осминога
Части тела и органы
Функции
Руки с присосками
чернильный мешок
Жабры (легкие)
Мантия
Сифоны
Задание 4.
Напишите о роли и значение головоногих моллюсков для жизни человека и природы. Ответ:…..
Задание 5.
Заполните таблицу
Внутреннее строение осьминога
Органы и системы органов
особенности строения
функции
Органы пищеварения
Органы дыхания
Органы выделения
Органы кровообращения
Нервная система и органы чувств
Урок 13. Членистоногие. Ракообразные
Задание 1.
Какие живые организмы называют членистоногими ракообразным. Какие отряды членистоногих существуют. Ответ:…
Задание 2.
Подпишите названия органов речного рака
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Задание 3. Заполните таблицу.
Приспособленность речного рака к водному образу жизни
Части тела и органы
Приспособленность к образу жизни
Покров тела:
а) прочность
б) окраска
а)
б)
Части тела, обеспечивающие передвижение:
а) по дну
б) в толще воды
а)
б)
Органы чувств
Органы дыхания
Задание 4. Решите задачу. В одной кладке самки дафнии бывает примерно 60 яиц. Спустя 15-20 суток из яиц вылупляются молодые дафнии, которые вскоре сами способны откладывать яйца. Подсчитайте и запишите вычисления, сколько дафний может появиться за три летних месяца
Задание 5. Заполните таблицу
Внутреннее строение речного рака
Органы и системы органов
особенности строения
функции
Органы пищеварения
Органы дыхания
Органы выделения
Органы кровообращения
Нервная система и органы чувств
Урок 14. Членистоногие. Паукообразные.
Задание 1.
Какие живые организмы называют членистоногими паукообразным. Какие отряды членистоногих паукообразных существуют. Ответ:…
Задание 2.
Приведите пример систематики паукообразного. Ответ: ….
Задание 3.
Используя различные источники информации Заполните таблицу.
Клещи-обитатели человеческого жилья и постоянные паразиты человека
Название клеща
Местообитания
Приносимый вред
Меры борьбы и профилактики
Мучной
Паутинный
Амбарный
Чесоточный
Задание 4.
Подпишите названия органов паука.
Задание 5. Заполните таблицу.
Вопрос
ответ
Напишите названия отделов тела паука
Сколько пар ходильных ног у паука.
Какие органы есть на голове паука? сколько пар глаз? Есть ли у паука усики?
Каково значение паукообразных для природы и жизни человека
Урок 15. Членистоногие. Насекомые
Задание 1.
Какие живые организмы называют членистоногими насекомыми. Какие отряды членистоногих насекомых существуют. Ответ:…
Задание 2.
Напишите в чем особенность развития насекомых. Ответ…..
Задание 3.
Заполните таблицу. Внешнее строение насекомого.
Признак
Особенности строения
функции
Покровы
Размер тела
Отделы тела
Органы головы
Органы груди
Органы брюшка
Задание 4.
Внутреннее строение насекомого
Органы и системы органов
особенности строения
функции
Органы пищеварения
Органы дыхания
Органы выделения
Органы кровообращения
Нервная система и органы чувств
Задание 5. Напишите каково значение насекомых в жизни человека и природы.
Задание 6. Подпишите названия органов майского жука.
.
Урок 16. Общественные насекомые.
Задание 1. Напишите ответ. Что означает термин «общественные насекомые». Приведите примеры таких насекомых. Ответ:….
Задание 2. Заполните таблицу
Характеристика особей муравьиной семьи
Разновидность особей
Особенности строения
Роль в семье
Продолжительность развития
Рабочий мурвей
Самка
Самец
Задание 3. Заполните таблицу.
Характеристика особей пчелиной семьи
Разновидность особей
Особенности строения
Чем питается
Роль в семье
Продолжительность развития
Матка
Трутень
Рабочая пчела
Задание 4. Решите задачу и приведите расчеты. Рабочая медоносная пчела за 1 минуту посещает 12 цветков, а за день около 7200. В сильной пчелиной семье бывает 50 000 рабочих медоносных пчел (в слабой около 10 тыс). Подсчитайте и запишите, сколько цветков могут опылить пчелы слабой и сильной семьи за один день.
Задание 5. Заполните таблицу. Особенности развития насекомых-вредителей.
Название вида
Название Группы насекомых
Какой вред наносят
Капустная белянка
Свекловичный долгоносик
Колорадский жук
Яблонная плодожорка
Майский жук
Комнатная муха
Задание 6.
Напишите какие существуют методы борьбы с вредными насекомыми.
Название метода
Суть метода
Урок 17. Хордовые, бесчерепные.
Задание 1. Заполните таблицу.
Тип хордовые
Подтип
Подтип
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Задание 2. Заполните таблицу. Особенности строения и жизнедеятельности ланцетника.
Признак
Особенности строения
Функции
Покровы тела
Полость тела
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Выделительная система
Нервная система
Органы чувств
Размножение
Развитие
Задание 3 . Подпишите названия органов ланцетника.
Задание 4. Напишите систематику ланцетника.
Урок 18. Хордовые, черепные, рыбы
Задание 1.
Задание 2. Подпишите названия органов речного окуня.
Задание 3. Заполни таблицу. Функции плавников.
Название плавника
Парный или не парный
Функции
Задание 4. Заполни таблицу. Органы чувств рыбы.
Орган
Особенности строения
Функции
Зрения
Обоняния
Слуха
Боковая линия
Задание 5. Заполните таблицу: Системы органов и их функции
Органы
Функции
Опорно-двигательная
Скелет
Мышцы
Дыхательная
Жабры
Пищеварительная
Рот и зубы
Глотка и пищевод
Желудок
Кишечник
Кровеносная
Сердце
Артерии
Вены
Выделительная
Почки
Мочевой пузырь
Плавательный пузырь
Задание 6. Заполните пропуски, свои ответы пишите синим цветом.
Рыбы-……….животные. Они имеют ………железы. У самцов они называются …………….у самок - ………. В яичниках созревают яйцеклетки-икринки, в семенниках-…………….Пеиод размножения у рыб называется ……………Оплодотворение у большинства рыб ……………После оплодотворения в ……..развивается …….Вещества, необходимые для питания ……., содержится в ………У рыб, откладывающих небольшие количества икры, развивается ……………
Урок 19. Систематические группы рыб.
Задание 1. Укажите основные признаки класса Костные рыбы. Ответ:…..
Задание 2. Укажите основные признаки класса Хрящевые рыбы. Ответ:…..
Задание 3. Заполните таблицу. Систематические группы рыб.
Рыбы
Хрящевые
Костные
?
?
?
?
Задание 4. Что означает термин6» Промысловые рыбы»? Приведите примеры названий промысловых рыб. Чем ценится данный вид рыб? ОТВЕТ:…..
Задание 5. Напишите какие меры нужно применять при охране рыб. Ответ:……
Задание 6. Решите задачу. В первый год жизни карпы. разводимые в прудовом хозяйстве. весят по 20 г. На второй год масса карпов достигает 600 г. Средняя продуктивность пруда -250 кг. рыбы с гектара. Вычислите и запишите. сколько килограммов рыбы может дать пруд площадью 25 га и сколько приблизительно карпов второго года может в нем быть?