Сборник заданий по биологии для 8 класса «Зоология. Линейный курс»
8 класс. Зоология.
Урок 1. Зоология - наука о животных
Задание 1.
Современная зоология – это система наук о животных. Заполни пропуски.
Название науки | что изучает | Название науки | что изучает |
Морфология | ??? | Анатомия | |
Физиология | Экология | ||
Палеонтология | Этологоия |
Задание 2.
Вспомните общие признаки всех организмов и признаки, которые отличают животных от растений. Заполни таблицу.
Общие признаки всех живых организмов | Отличительные признаки | |
животных | растений | |
Задание 3. Заполни таблицу «Значение животных».
Значение животных | |
в природе | в жизни и хозяйственной деятельности человека |
Задание 4. Приспособленность живых организмов к среде обитания. Заполни таблицу.
Приспособленность живых организмов к среде обитания | |||
Среда жизни | Условия среды обитания | Обитатели (1-3 примера)) | Приспособление их к приролк |
Наземно-воздушная | |||
Водная | |||
Почвенная | |||
Организменная |
Задание 5.
Допиши определения понятий:
Хищничество –это………. Приведи пример:
Симбиоз – это ….. Приведи пример:
Паразитизм – это…….Приведи пример:
Конкуренция- это это….. ! Приведи пример:
Урок 2. Классификация животных по основным признакам.
Задание 1.
Заполни таблицу.
….. | Животные |
…. | Хордовые |
…. | Птицы и млекопитающие |
…. | Хищные и воробьиные |
…. | Волчьи, Врановые |
…. | Волк, Сорока |
…. | Домашняя собака, Обыкновенная сорока |
Задание 2.
Как человек влияет на животных. Заполни таблицу.
Влияние человека на животных | |
Прямое влияние | Косвенное влияние |
Задание 3.
Напишите, почему необходимо заботиться о многообразии видов животных.
Ответ……
Задание 4.
Используя различные информационные источники, заполни таблицу.
Охраняемые природные территории России. | ||
Разновидности охраняемой природной территории | Примеры охраняемой территории | Виды животных, подлежащие охране |
Заповедник | ||
Заказник | ||
Памятник природы | ||
Природный национальный парк |
Задание 5. Используя текст учебника, заполни таблицу.
Ученые зоологи мира | ||
Фио ученого | Годы жизни | Вклад в развитие зоологии |
-------
Урок 3 . Клетка, ткани, органы, система органов.
Задание 1. Допишите определения.
Цитология – это… Ответ:
Клетка – это ….. Ответ:..
Ткань – это… Ответ:…
Орган– это… Ответ:…
Система органов– это… Ответ:…
Задание 2.
Назовите части животной клетки.
1-…
2-…
3-…
4-…
5-…
6-….
7-….
Задание 3. Заполните таблицу. Строение животной клетки
Название органоидов | Функции органоидов |
Ядро | |
Цитоплазма | |
Эндоплазматическая сеть и рибосомы | |
Митохондрии | |
Лизосомы | |
Клеточный центр цитоплазматической мембраной |
Задание 4. Заполните таблицу. Функции тканей
Название такни | Функции тканей |
Эпителиальная | |
Мышечная | |
Нервная | |
Соединительная |
Задание 5. Заполните таблицу. Функции систем органов.
Название системы органов | Функции систем оргнов |
Покровная система | |
Опорно-двигательная система | |
Дыхательная система | |
Пищеварительная система | |
Кровеносная система | |
Выделительная система | |
Нервная система | |
Сенсорная система | |
Половая система |
Урок 4. Тип Саркодовые. Жгутиконосцы .
Вставить на сайт СМОТРИТЕ ВИДЕО https://youtu.be/624yxf3KJdo - амеба и https://youtu.be/aCgbQpo2nEY - эвглена
Задание 1.
Напишите обозначения строения амебы
1- ответ
2- ответ
3- ответ
4- ответ
5- ответ
6- ответ
Задание 2.
Напишите обозначения строения эвглены зеленой
1- ответ
2- ответ
3- ответ
4- ответ
5- ответ
6- ответ
Задание 3. Заполните таблицу, напишите название органоидов амебы и какую функцию они выполняют
Название органа | Функции |
Питание | |
Выделения | |
Размножение | |
Движение | |
Дыхание | |
Задание 4.
Заполните таблицу. Эвглена зеленая – растение или животное?
Эвглена | |
Признаки одноклеточных животных | Признаки одноклеточных растений |
Задание 5.
Заполните таблицу, напишите название органоидов эвглены и какую функцию они выполняют
Название органа | Функции |
Питание | |
Выделения | |
Размножение | |
Движение | |
Дыхание | |
Задание 6.
Напишите ответ, что произойдет, если эвглену и амебу поместит а кипяченную воду, дайте пояснение.
Урок 5. Тип инфузории.
Задание 1.
Напишите обозначения строения инфузории
1- , 2- ,3- , 4- , 5- ,6- , 7- , 8- , 9- , 10
Задание 2. Заполните таблицу, напишите название органоидов инфузории и какую функцию они выполняют
Название органа | Функции |
|
|
Задание 3. Заполни таблицу. Сходство и различие в строении одноклеточных.
Органоиды | Амеба | Эвглена | Инфузория |
Оболочка | |||
Цитоплазма | |||
ядро | |||
ложноножки | |||
жгутики | |||
реснички | |||
пищеварительная вакуоль | |||
сократительная вакуоль | |||
Хлороплатсы |
Задание 4. Напишите ответ : Каково значение простейших в живой природе?
Ответ:
Задание 5. Какие заболевания приносят простейшие. Каковы меры профилактики ?
Ответ:
Урок 6. Кишечнополостные.
Посмотрите видеоролик про Гидру. https://youtu.be/j1-wahRfsk0
Задание 1.
Заполните пропуски в тексте:
Стенки тела гиды состоят из ………………… слоев клетки. Внутри тела имеется ……………….. полость. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и ……… длину тела. На поверхности тела гидры, особенно на ее щупальцах, много …………………………стрекательных клеток. В этих клетках в особой …………. находятся тонкие нити с зазубринами. Когда добыча проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска ……………выбрасывается наружу и вонзается в тело жертвы. Яд………………добычу. Стрекательные клетки ………………..гидру от рыб и крупных водных насекомых.
Задание 2.
Напишите как устроена гидра. Ответ:……….
Напишите как размножается гидра. Ответ……….
Задание 3.
Выпишите номера признаков представителей разных групп кишечнополостных.
Сцифоидные_____________________________
Гидроидные_____________________________
Коралловые полипы______________________
- Плавающие хищники
- Имеют два слоя клеток
- Имеют стрекательные клетки
- Развиваются без личиночной стадии
- Имеют лучевую симметрию
- Стадия полипа кратковременна по сравнению со взрослой формой
- В развитии проходят стадии личинки и полипа
- Новые особи развиваются в кишечной полости
- Ведут прикрепленный образ жизни
- Имеют разветвленные пищеварительные каналы
Задание 4.
Выпишите номера характерных функций каждого вида клеток:
Эпителиально-мускульные | Стрекательные | ||
Нервные | Железистые | ||
промежуточные | Половые |
Функции:
- Образование всех видов клеток
- Пищеварение
- Выделение пищеварительных соков
- Осуществление рефлекторных реакций
- Защита
- Передвижение
- Размножение
Задание 5.
Приведите по 2-3 примера кишечнополостных. Напишите каков их значение. Ответ:…
Сцифоидные | |
Гидроидные | |
Коралловые полипы |
Урок 7. Плоские черви.
Задание 1. Перечислите представителей плоских червей. Ответ…..
Задание 2.Заполни таблицу.
Функции | Орган |
Слои клеток | |
Питание и пищеварение | |
Дыхание | |
Выделение | |
Нервная система и органы чувств | |
Размножение | |
Регенерация |
Урок 8 . Круглые черви.
Задание 1. Заполните таблицу.
Характеристика типа Круглые черви | |||
Представитель 1-2 примера | Строение | Специфические черты строения (то что отличает от других круглых червей) | Место обитания и образ жизни |
Задание 2. Заполните пропуски и пишите синим цветом. Человеческие аскариды раздельнополы. Органы размножения самки--………, у самца-………….. Ежедневно самка откладывает около ……… яиц. Большая ……… обеспечивает сохранение яиц в природе, так как большинство из них попадает в организм ……… и гибнет. Яйца ………. оболочкой. Из кишечника человека они попадают …………Через две три недели яйца развиваются в ………… Если яйца с личинками попадут в организм человека, то происходит……………. аскаридами.
Задание 3. Заполните таблицу.
Пути заражения и меры борьбы с человеческой аскаридой | |||
вид паразита | поражаемые органы | пути заражения | меры борьбы и профилактики |
Задание 4.
Напишите систематику круглых червей. Ответ:…
Задание 5.
Выдели верные ответы синим цветом:
Тело с двусторонноей симметрией
Признаки характерные для человеческой аскариды.
Имеет кровеносную систему
Личинки развиваются в промежуточном хозяине.
Имеет органы дыхания
Раздельнополое животное.
Размножается в кишечнике человека.
Самка больше самца. Пищу не всасывает всем телом, есть ротовое отверствие.
Урок 9 . Кольчатые черви
Задание 1. Какие живые организмы относят к классу кольчатые черви. Ответ:……
Задание 2. Найдите изображения данных живых организмов, ссылки на фото разместите в табл.
Название представителя | ссылка на фото | Примечание. Особенность данного животного |
Задание 3. Заполните таблицу.
Строение и функции систем органов многощетинковых кольчатых червей | ||
Система органов | Органы. составляющие систему | функция системы органов |
Пищеварительная | ||
Кровеносная | ||
Выделительная | ||
Нервная | ||
Дыхательная |
Задание 4.Систематика животных. Заполни таблицу.
Класс…….. | ||
Задание 5. Решите задачу. В наиболее благоприятных условиях, численность дождевых червей достигает 00-800 на 1 кв.м. Вычислите и запишите, сколько почвы за сутки перерабатывают дождевые черви на площади 20 гектар земли, если один дождевой червь может переработать за это время о,5 гектаров почвы. Все расчеты приведите. Сделайте вывод о роли червей в образовании почвы.
Урок 10. Моллюски. Брюхоногие.
Задание 1.
Какие живые организмы называют брюхоногими моллюсками. Какие виды брюхоногих моллюсков существуют. Ответ:…
Задание 2.
Заполните пропуски в тексте, свои слова пишите синим цветом. Тело моллюсков состоит из ………. В отличие от кольчатых червей тело моллюсков не…….. Тело многих моллюсков покрыто………..Снаружи тело моллюсков окружено складкой ……Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ….. Органами …. одних моллюсков являются жабры, другие моллюски дышать с помощью………. Кровеносная система моллюсков состоит из…….. и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ………. Органами ……… моллюсков служат парные почки.
Задание 3.
Заполните таблицу.
Внутреннее строение моллюсков | ||
Органы и системы органов | особенности строения | функции |
Органы пищеварения | ||
Органы дыхания | ||
Органы выделения | ||
Органы кровообращения | ||
Нервная система и органы чувств |
Задание 4.
Заполните таблицу.
Функции органов и частей прудовика обыкновенного | |
Части тела и органы | Функции |
Раковина | |
Нога | |
Жабры (легкие) | |
Мантия | |
Щупальца | |
Глаза | |
Голова |
Задание 5.
Подпишите названия органов брюхоного моллюска.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Урок 11. Двустворчатые моллюски.
Задание 1. Какие живые организмы называют двустворчатыми моллюсками. Какие виды двустворчатых моллюсков существуют. Ответ:…
Задание 2. Подпишите названия органов двустворчатого моллюска.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 3. Заполните таблицу.
Функции органов и частей беззубки | |
Части тела и органы | Функции |
Раковина | |
Нога | |
Жабры (легкие) | |
Мантия | |
Сифоны |
Задание 4.
Решите задачу. Плотность поселения съедобной мидии достигает 2000 особей на 1М2 дна. Мидия при оптимальной температуре фильтрует за 1 ч. до 5 л воды. Подсчитайте и запишите , сколько воды отфильтруют мидии, обитающие на 5м2. морского дна за 8 часов. Приведите расчеты. Объясните значение мидий для водоема.
Задание 5.
Заполните таблицу
Внутреннее строение мидии | ||
Органы и системы органов | особенности строения | функции |
Органы пищеварения | ||
Органы дыхания | ||
Органы выделения | ||
Органы кровообращения | ||
Нервная система и органы чувств |
Урок 12. Головоногие моллюски.
Задание 1.
Какие живые организмы называют головоногими моллюсками. Какие виды головоногих моллюсков существуют. Ответ:…
Задание 2.
Подпишите названия органов двустворчатого моллюска.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Задание 3. Заполните таблицу.
Функции органов и частей осминога | |
Части тела и органы | Функции |
Руки с присосками | |
чернильный мешок | |
Жабры (легкие) | |
Мантия | |
Сифоны |
Задание 4.
Напишите о роли и значение головоногих моллюсков для жизни человека и природы. Ответ:…..
Задание 5.
Заполните таблицу
Внутреннее строение осьминога | ||
Органы и системы органов | особенности строения | функции |
Органы пищеварения | ||
Органы дыхания | ||
Органы выделения | ||
Органы кровообращения | ||
Нервная система и органы чувств |
Урок 13. Членистоногие. Ракообразные
Задание 1.
Какие живые организмы называют членистоногими ракообразным. Какие отряды членистоногих существуют. Ответ:…
Задание 2.
Подпишите названия органов речного рака
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Задание 3. Заполните таблицу.
Приспособленность речного рака к водному образу жизни | |
Части тела и органы | Приспособленность к образу жизни |
Покров тела: а) прочность б) окраска | а) б) |
Части тела, обеспечивающие передвижение: а) по дну б) в толще воды | а) б) |
Органы чувств | |
Органы дыхания |
Задание 4. Решите задачу. В одной кладке самки дафнии бывает примерно 60 яиц. Спустя 15-20 суток из яиц вылупляются молодые дафнии, которые вскоре сами способны откладывать яйца. Подсчитайте и запишите вычисления, сколько дафний может появиться за три летних месяца
Задание 5. Заполните таблицу
Внутреннее строение речного рака | ||
Органы и системы органов | особенности строения | функции |
Органы пищеварения | ||
Органы дыхания | ||
Органы выделения | ||
Органы кровообращения | ||
Нервная система и органы чувств |
Урок 14. Членистоногие. Паукообразные.
Задание 1.
Какие живые организмы называют членистоногими паукообразным. Какие отряды членистоногих паукообразных существуют. Ответ:…
Задание 2.
Приведите пример систематики паукообразного. Ответ: ….
Задание 3.
Используя различные источники информации Заполните таблицу.
Клещи-обитатели человеческого жилья и постоянные паразиты человека | |||
Название клеща | Местообитания | Приносимый вред | Меры борьбы и профилактики |
Мучной | |||
Паутинный | |||
Амбарный | |||
Чесоточный |
Задание 4.
Подпишите названия органов паука.
Задание 5. Заполните таблицу.
Вопрос | ответ |
Напишите названия отделов тела паука | |
Сколько пар ходильных ног у паука. | |
Какие органы есть на голове паука? сколько пар глаз? Есть ли у паука усики? | |
Каково значение паукообразных для природы и жизни человека |
Урок 15. Членистоногие. Насекомые
Задание 1.
Какие живые организмы называют членистоногими насекомыми. Какие отряды членистоногих насекомых существуют. Ответ:…
Задание 2.
Напишите в чем особенность развития насекомых. Ответ…..
Задание 3.
Заполните таблицу. Внешнее строение насекомого.
Признак | Особенности строения | функции |
Покровы | ||
Размер тела | ||
Отделы тела | ||
Органы головы | ||
Органы груди | ||
Органы брюшка |
Задание 4.
Внутреннее строение насекомого | ||
Органы и системы органов | особенности строения | функции |
Органы пищеварения | ||
Органы дыхания | ||
Органы выделения | ||
Органы кровообращения | ||
Нервная система и органы чувств |
Задание 5. Напишите каково значение насекомых в жизни человека и природы.
Задание 6. Подпишите названия органов майского жука.
.
Урок 16. Общественные насекомые.
Задание 1. Напишите ответ. Что означает термин «общественные насекомые». Приведите примеры таких насекомых. Ответ:….
Задание 2. Заполните таблицу
Характеристика особей муравьиной семьи | ||
Разновидность особей | Особенности строения | Роль в семье Продолжительность развития |
Рабочий мурвей | ||
Самка | ||
Самец |
Задание 3. Заполните таблицу.
Характеристика особей пчелиной семьи | ||||
Разновидность особей | Особенности строения | Чем питается | Роль в семье | Продолжительность развития |
Матка | ||||
Трутень | ||||
Рабочая пчела |
Задание 4. Решите задачу и приведите расчеты. Рабочая медоносная пчела за 1 минуту посещает 12 цветков, а за день около 7200. В сильной пчелиной семье бывает 50 000 рабочих медоносных пчел (в слабой около 10 тыс). Подсчитайте и запишите, сколько цветков могут опылить пчелы слабой и сильной семьи за один день.
Задание 5. Заполните таблицу. Особенности развития насекомых-вредителей.
Название вида | Название Группы насекомых | Какой вред наносят |
Капустная белянка | ||
Свекловичный долгоносик | ||
Колорадский жук | ||
Яблонная плодожорка | ||
Майский жук | ||
Комнатная муха |
Задание 6.
Напишите какие существуют методы борьбы с вредными насекомыми.
Название метода | Суть метода |
Урок 17. Хордовые, бесчерепные.
Задание 1. Заполните таблицу.
Тип хордовые | ||||||
Подтип | Подтип | |||||
Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | Класс |
Задание 2. Заполните таблицу. Особенности строения и жизнедеятельности ланцетника.
Признак | Особенности строения | Функции |
Покровы тела | ||
Полость тела | ||
Пищеварительная система | ||
Дыхательная система | ||
Кровеносная система | ||
Выделительная система | ||
Нервная система | ||
Органы чувств | ||
Размножение | ||
Развитие |
Задание 3 . Подпишите названия органов ланцетника.
Задание 4. Напишите систематику ланцетника.
Урок 18. Хордовые, черепные, рыбы
Задание 1.
Задание 2. Подпишите названия органов речного окуня.
Задание 3. Заполни таблицу. Функции плавников.
Название плавника | Парный или не парный | Функции |
Задание 4. Заполни таблицу. Органы чувств рыбы.
Орган | Особенности строения | Функции |
Зрения | ||
Обоняния | ||
Слуха | ||
Боковая линия | ||
Задание 5. Заполните таблицу: Системы органов и их функции
Органы | Функции | |
Опорно-двигательная | Скелет | |
Мышцы | ||
Дыхательная | Жабры | |
Пищеварительная | Рот и зубы | |
Глотка и пищевод | ||
Желудок | ||
Кишечник | ||
Кровеносная | Сердце | |
Артерии | ||
Вены | ||
Выделительная | Почки | |
Мочевой пузырь | ||
Плавательный пузырь |
Задание 6. Заполните пропуски, свои ответы пишите синим цветом.
Рыбы-……….животные. Они имеют ………железы. У самцов они называются …………….у самок - ………. В яичниках созревают яйцеклетки-икринки, в семенниках-…………….Пеиод размножения у рыб называется ……………Оплодотворение у большинства рыб ……………После оплодотворения в ……..развивается …….Вещества, необходимые для питания ……., содержится в ………У рыб, откладывающих небольшие количества икры, развивается ……………
Урок 19. Систематические группы рыб.
Задание 1. Укажите основные признаки класса Костные рыбы. Ответ:…..
Задание 2. Укажите основные признаки класса Хрящевые рыбы. Ответ:…..
Задание 3. Заполните таблицу. Систематические группы рыб.
Рыбы | ||||
Хрящевые | Костные | |||
? | ? | ? | ? | |
Задание 4. Что означает термин6» Промысловые рыбы»? Приведите примеры названий промысловых рыб. Чем ценится данный вид рыб? ОТВЕТ:…..
Задание 5. Напишите какие меры нужно применять при охране рыб. Ответ:……
Задание 6. Решите задачу. В первый год жизни карпы. разводимые в прудовом хозяйстве. весят по 20 г. На второй год масса карпов достигает 600 г. Средняя продуктивность пруда -250 кг. рыбы с гектара. Вычислите и запишите. сколько килограммов рыбы может дать пруд площадью 25 га и сколько приблизительно карпов второго года может в нем быть?
Урок 20. Земноводные. Амфибии.
Задание 1.Напишите классификацию земноводных. Приведите примеры. Ответ:…
Задание 2. Подпишите названия органов речного окуня.
Подрезать картинку.
Задание 3. Заполните таблицу. особенности внешнего строения и жизнедеятельности прудовой лягушки.
Система органов | особенности строения | Функции |
Пищеварительная система | ||
Кровеносная система | ||
Дыхательная система | ||
Органы выделения | ||
Органы размножения |
Задание 4.Напишите схему развития зародыша лягушки. Ответ (можно писать слова и ставить стрелки)……………………..
Задание 5. Каковы особенности питания лягушки. Ответ:……………….
Урок 21. Класс Пресмыкающиеся или рептилии.
Задание 1. Напишите классификацию рептилий. Приведите примеры. Ответ:…
Задание 2. Напишите основные признаки рептилий. ОТВЕТ:………………….
Задание 3. Заполните таблицу. особенности внешнего строения и жизнедеятельности Прыткой ящерицы
Система органов | особенности строения | Функции |
Пищеварительная система | ||
Кровеносная система | ||
Дыхательная система | ||
Органы выделения | ||
Органы размножения |
Задание 4. Подпишите названия органов ящерицы
Задание 5. Напишите каково значение рептилий? Ответ:………….
Урок 22. Птицы.
Задание 1. Напишите классификацию птиц. Приведите примеры. Ответ:…
Задание 2. Напишите основные признаки птиц. Ответ:…….
Задание 3. Заполните таблицу.
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц
Система органов | особенности строения | Функции |
Пищеварительная система | ||
Кровеносная система | ||
Дыхательная система | ||
Органы выделения | ||
Органы размножения |
Задание 4. Подпишите названия органов птицы
Задание 5. Подпишите составные части крыла, под рисунком напишите, какие типы перьев бывают у птиц.
Здание 6. Опишите приспособление у птиц к полету.
Урок 23. Размножение птиц.
Задание 1. Опишите органы размножения птиц. ОТВЕТ…….
Задание 2. Опишите этапы развития яйца. ОТВЕТ:………
Задание 3. Заполните таблицу. Типы развития птенцов.
Выводковые | Гнездовые |
Задание 4. Опишите годовой жизненный цикл птиц. Ответ:…..
Задание 5. Напишите на какие экологические группы делят птиц. Приведите примеры. Ответ:…..
Задание 6. Напишите на какие систематические группы делят птиц. приведите примеры: ОТВЕТ:…..
Урок 24. Класс млекопитающие или звери.
Задание 1. Опишите основные признаки млекопитающих. Ответ:……
Задание 2. Подпишите названия органов собаки
Задание 3. Заполните таблицу.
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности собаки
Система органов | особенности строения | Функции |
Пищеварительная система | ||
Кровеносная система | ||
Дыхательная система | ||
Органы выделения | ||
Органы размножения |
Задание 4. На какие группы делят зверей по способу передвижения. приведите примеры. ОТВЕТ:…
Задание 5. Перечислите железы зверей. Ответ:….
Урок 25. Развитие млекопитающих.
Задание 1. Опишите органы размножения млекопитающих. ОТВЕТ:….
Задание 2. Какова длительность развитие зародыша у разных животных. приведите примеры. Ответ:….
Задание 3.. Опишите как млекопитающие заботятся о своем потомстве. Ответ:…….
Задание 4. Опишите этапы жизненного цикла млекопитающих. Ответ:….
Задание 5. Как меняется поведение млекопитающие в связи с изменением условий среды обитания. Ответ:…..
Урок 26. Происхождение и развитие млекопитающих.
Задание 1. Напишите от каких животных произошли млекопитающие. ОТВЕТ:….
Задание 2. На какие группы делят млекопитающих? Приведите примеры. ОТВЕТ:….
Задание 3. Опишите основные признаки первозверей, приведите примеры. Ответ:….
Задание 4. Опишите основные признаки сумчатых, приведите примеры. Ответ:….
Урок 27. Высшие плацентарные звери.
https://youtu.be/_oNXHsbLJzI ластоногие и китообразные
https://youtu.be/81wyTYF8pfo Парно и непарнокопытные
https://youtu.be/tBUrmknwtvI Приматы
https://youtu.be/j19_Rcwrhbw Насекомоядные или рукокрылые
https://youtu.be/Pl0wouYZdV0 Хоботные
https://youtu.be/4FOPeG7fSJA Хищные
https://youtu.be/HHAYsH-HBTQ Грызуны и зайцеобразные
Задание 1. Напишите на какие отряды делят высших плацентарных зверей. Ответ:….
Задание 2. Напишите основные признаки насекомоядных. Приведите примеры. Ответы:…..
Задание 3. Напишите основные признаки рукокрылых. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 4. . Напишите основные признаки грызунов. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 5. . Напишите основные признаки зайцеобразные. Приведите примеры Ответы:…..
Задание 6. Напишите основные признаки хищные. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 7. Напишите основные признаки кошачьи. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 8. Напишите основные признаки медвежьи. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 9. Напишите основные признаки куньи. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 10 Напишите основные признаки ластоногих. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 11. Напишите основные признаки китообразных. Приведите примеры Ответы:…..
Задание 12. Напишите основные признаки парнокопытных. Приведите примеры.Ответы:…..
Задание 13. Напишите основные признаки непарнокопытных. Приведите примеры Ответы:…..
Задание 14. Напишите основные признаки хоботных. Приведите примеры .Ответы:…..
Задание 15. Напишите основные признаки пиматов. Приведите примеры .Ответы:…..
Урок 28. Экологические группы млекопитающих.
Задание 1. Напишите на какие экологические группы делят млекопитающих. Приведите примеры. Ответ:….
Задание 2. Напишите, каково значение млекопитающих для природы и человека. Ответ:….
Задание 3. Поясните термин «Домашние животные». Ответ:….
Задание 4. Напишите на какие группы можно разделить домашних животных, приведите примеры. Ответ:….
Урок 29. Учение об эволюции.
Используя различные информационные источники напишите научную биографию Ч.Дарвина. Ответ:…
Использованные электронные ресурсы.
- https://www.euroki.org/gdz/ru/biologiya/8_klass/rabochaya_tetrad_po_biologii_8_klass_chast_1_mash_dragomilov_512/zadanie-str-3
- https://pptcloud.ru/biologiya/osobennosti-stroeniya-tela-cheloveka
- http://spishy-otvety.ru/80-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-7-klassa-1-chast-avtory-sumatohin-kuchmenko.html
- http://spishy-otvety.ru/83-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-8-klassa-1-chast-avtory-mash-rd-dragomilov-ag.html
- http://gdzputina.me/7-klass-onlajn/biologiya-7/gdz-reshebnik-po-biologiya-7-klass-rabochaya-tetrad-ponomareva-kornilova-kuchmenko/
- http://pobio.ru/6-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-chast-2-ponomareva-i.n.-kornilova-o.a.-kuchmenko-b.c/otdel-pokrytosemennye.-obshhaya-harakteristika-i-znachenie.html
- https://yagdz.org/7/biologiya-7/gdz-biologiya-7-klass-ponomareva-kornilova-kuchmenko/ http://tetrab.ru/6-klass/biologiya4/rabochaya-tetrad-po-biologii-6-klass-preobrazhenskaya/27.-klass-dvudolnye.-semejstva-paslenovye-motylkovye-bobo-vye-i-slozhnocvetnye.html
- http://tepka.ru/biologiya_5/18.html
- https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-v.v.-pasechnik/rol-bakterij-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html
- https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-kornilova-o.a.-nikolaev-i.v.-simonova-l.v/lishajniki1.html