Задания для проверки знаний учащихся по теме «Кровь. Её состав и функции» (Биология, 8 класс)

5
0
Материал опубликован 23 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Задания для проверки знаний учащихся по теме «Кровь. Её состав и функции» составлены в соответствии с содержанием программы Биология: 6-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост.Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н.; ДИППО. –Донецк: Истоки, 2015., по аналогии с заданиями ГИА по биологии для 11 класса. Инструкция и критерии оценивания составлялись по аналогии с инструкцией для выполнения заданий ГИА по биологии 11 класс и критериями оценивания заданий ГИА (http://www.resobrnadzor.ru/gia-11.html)

Задания 3 части взяты из книги - Задачі та вправи з біології /Е.В.Шухова, А.М.Охріменко. – К.: Рад.школа, 1981.

Структура работы

Вариант включает 13 заданий и состоит из трёх частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Распределение заданий по типологии

Количество заданий

На знание понятийного аппарата

6 (1-6)

На множественный выбор

2 (7-8)

На установление соответствия

1 (9)

На определение последовательности

1 (10)

На определение и характеристику

1 (11)

На применение знаний на практике

1 (12)

Задачи по анатомии

1 (13)

На выполнение работы учитель (в зависимости от подготовки учащихся) может отводить от 25 до 35мин.

Работу можно выполнять на отдельном листике или на специальном бланке ответов.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1. Прочитайте инструкцию к каждому типу заданий.

В заданиях 1-6 допишите предложения. Запишите ответ в отведенном месте БЛАНКА ОТВЕТОВ.

В заданиях 7-8 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле.

В задании 9 установите соответствия между элементами правого и левого столбца. Впишите цифры в соответствующее поле в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.

В задании 10 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.

Задание 11 на определение и характеристику биологического объекта или процесса. В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле запишите ответы на поставленные вопросы.

Задания 12-13 решение задач по анатомии. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующем поле.

2. Правильно зафиксируйте результаты в бланке ответов

1 вариант. Пример заполнения бланка ответов

Задания 1-6 на знание понятийного аппарата. Ответы пишутся в соответствующем поле

1

……..

2

…….

3

…….

4

…….

5

…….

6

…….

Задания 7-8 на множественный выбор состоят из условия задания и из шести предложенных вариантов ответов, из которых необходимо выбрать только три правильных. Порядок цифр не важен.

Например: если правильный ответ «234», то верными будут варианты «324», «432» и т.д.

Например:

2

3

4

Задание 9 на установление соответствия состоят из инструкции и условия, которое оформлено в две колонки: левую и правую. Левая часть обозначена буквами, правая – цифрами. Необходимо соотнести этот материал с учётом, что предусмотрено наличие лишнего варианта в правой колонке.

Например:

А

Б

В

1

4

3

Задание 10 на установление последовательности состоят из вариантов явлений или процессов, которые обозначены цифрами в произвольном порядке.

Например:

1

4

3

2

5

Задание 11 на определение и характеристику предполагает анализ биологического объекта, представленного в виде рисунка, схемы или другого графического изображения, три вопроса, на которые необходимо дать краткий ответ.

11

…….

…….

…….

Задания 12-13. Запишите полный развёрнутый ответ.

2 вариант

1. Задания можно выполнять на отдельном листочке, подписав фамилию, класс и номер варианта (переписывать задания не следует)

Ф.И. ученика____________, класс________

Вариант №_____

ЧАСТЬ І

1.________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6.__________________________________

7. ____,_____,______.

8. ____,_____,______.

9. А__, Б___, В___.

10._____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ ІІ

11._____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ ІІІ

12.__________________________________________________________________________

13._________________________________________________________________________

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание 1-6. За каждое правильно дописанное предложение выставляется 0,5 балла

Задание 7-8. За каждое правильно выполненное задание с множественным выбором выставляется 1,5 балла, т.е. за каждую правильную цифру в бланке ставится 0,5 балла. Порядок цифр не важен.

Задание 9. В задании нужно определить 3 соответствия. За каждое правильное соответствие в задании выставляется 1 балл. Таким образом, за правильно выполненное задание можно получить 3балла.

Задание 10. За правильное задание на установление последовательности выставляется 5 баллов, т.е. каждая правильно указанная цифра в последовательности оценивается в 1 балл. Например: если правильный ответ 42315, то выставляется 5 баллов. Если экзаменуемый написал 24315 (2 и 4 стоят в неправильной последовательности), то ставится 3 балла и т.д.

Задание 11. В задании нужно дать три правильных ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Таким образом, каждое задание максимально оценивается в 6 баллов.

 

Количество балов за часть І

14 баллов

Задания 1-6

(по 0,5 баллов за каждое правильное задание)

3 балла

Задания 7-8

(по 1,5 балла за каждое правильное задание)

3 балла

Задание 9

3 балла

Задание 10

5 баллов

Количество балов за часть ІІ

6 баллов

Задание 11

6 баллов

Количество балов за часть ІІІ

20 баллов

Задание 12-13

(по 10 баллов за каждое правильное задание)

20 баллов

Таблица перевода 40-бальной шкалы в 5-бальную

5-бальная система

40-бальная система

% выполнения заданий

5

38 - 40

95-100

4

28 – 37,5

70-94

3

20 - 27,5

50-69

2

12 – 19,5

30-49

1

0 – 11,5

0-29

Однако при выставлении оценок следует учитывать полноту раскрытия вопроса в заданиях №12-13.


комплект материалов: вариант 1 и 2, ответы, бланк ответов
RAR / 431.94 Кб

Интерактивная презентация к варианту 1
PPTX / 1.35 Мб

Предварительный просмотр презентации

Контрольно-измерительный материал по биологии 8 класс Кровь. Её состав и функции Автор: Данильченко Ольга Васильевна, учитель биологии МОУ «Школа №97 г. Донецка» Для перехода на следующий слайд

Дорогие ребята! Вам предлагается выполнить ряд заданий для проверки знаний по изученной теме «Кровь. Её состав и функции». Для проверки вам необходимо нажать на или проверка Для перехода на следующий слайд нажимайте на капельку. Для завершения выполнения заданий на каждом слайде предусмотрен знак - (выход из режима «просмотр презентации» )

1. Плазма крови без фибриногена называется сывороткой 2. Кровяной сгусток - тромб 3. Содержание хлорида натрия в физиологическом растворе составляет – 0,9% 4. Состояние организма, при котором в крови уменьшается количество эритроцитов или содержание гемоглобина в них, - анемия (малокровие) 5. Белок, находящийся в эритроцитах и содержащий железо - гемоглобин 6. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки - тромбоциты Продолжите предложение

7. К заболеваниям крови относят 1) анемию 4) гемофилию 2) инфаркт 5) инсульт 3) аритмию 6) лейкоз Выберите три верных ответа из шести проверка 8. Выберите признаки общие для всех форменных элементов крови образуются в красном костном мозге 2) осуществляют транспорт кислорода 3) участвуют в свертываемости крови 4) осуществляют фагоцитоз 5) выполняют защитные функции 6) на ранних стадиях развития имеют ядро проверка

Установите соответствия между элементами правого и левого столбца проверка Характеристика А) нестойкое соединение гемоглобина с кислородом Б) стойкое соединение гемоглобина с кислородом под воздействием угарного газа В) нестойкое соединение гемоглобина с углекислым газом Соединения гемоглобина 1) метгемоглобин 2) оксигемоглобин 3) карбгемоглобин 4) карбоксигемоглобин А2 Б4 В3

Установите правильную последовательность механизма свертываемости крови проверка 1) Превращение фибриногена в фибрин 2) Выход тромбопластина в плазму при разрушении тромбоцитов 3) Действие тромбина на фибриноген в плазме 4) Превращение протромбина в тромбин в присутствии ионов кальция 5) Образование сгустка крови 2 4 3 1 5 2) Выход тромбопластина в плазму при разрушении тромбоцитов 4) Превращение протромбина в тромбин в присутствии ионов кальция 3) Действие тромбина на фибриноген в плазме 1) Превращение фибриногена в фибрин 5) Образование сгустка крови

Рассмотрите рисунок. Определите клетки крови, обозначенные на рисунке. Дайте ответы на вопросы Какой цифрой обозначены на рисунке лейкоциты? 2. Какой иммунитет обеспечивают Фагоциты и Т-лимфоциты? 3. После приема пищи или тяжелой физической нагрузки как изменяется число лейкоцитов? 2 клеточный количество их увеличивается

Решите задачу В поликлинике была консервированная кровь 1 и 2 группы. Когда привезли человека, потерявшего много крови, исследования показали, что у него 4 группа крови. Можно ли ему переливать кровь имеющихся групп? Почему? А если у пострадавшего 3 группа крови? проверка

Решите задачу Количество эритроцитов (из расчета на 1мм3) в крови человека составляет: на уровне моря – 5 млн., на высоте 700 м над уровнем моря – 6 млн., на высоте 1800 м над уровнем моря – 7 млн., на высоте 4400 м над уровнем моря – 8 млн. Постройте соответствующий график и объясните, почему с увеличением высоты в крови увеличивается количество эритроцитов? проверка

Ответ на вопрос появится позже Количество эритроцитов, млн. Высота над уровнем моря, м С увеличением высоты над уровнем моря количество вдыхаемого кислорода уменьшается, что связано с уменьшенного атмосферного давления. Поэтому для адаптации организма к таким условиям целесообразно увеличенные эритроцитов крови - основных переносчиков кислорода.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации