Счет. Сравнение геометрических фигур. Зима. Новогодняя елочка
Технологическая карта
Образовательная область «Познание», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое»
Тема: «Счет. Сравнение геометрических фигур. Зима. Новогодняя елочка»
Педагогическая цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, называть и сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, порядковые числительные.
Целевые ориентиры: соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи, активно участвует в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога, рассказывает последовательность этапов изготовления елки; знает и соблюдает правила безопасности, работает с острыми и колющими предметами. Называет время года «зима».
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: Предметы для счета, геометрический материал, набор бумаги и картона для детского творчества, клей, ножницы, салфетки, клеенка.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику | Дети: делают пальчиковую гимнастику |
| Снег, снег, белый снег | Показывают поочередно ладошки, хлопают |
| Кружит, падает на всех | Вращают кистями рук сверху вниз |
| Мы из снега ком слепили | Имитируют руками лепку |
| Потом куклу смастерили | Стучат кулачками |
| Снег, снег, белый снег | Руками ловят снежинки |
| Вышла кукла лучше всех | Руками изображают куклу |
| Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое расскажет Вера | Выходит Вера, рассказывает стихотворение А.А. Фета. Вера: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина Полная луна. Свет небес высоких И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. |
| Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении. | Дети: Зима. |
| Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель из старшей группы. Воспитатель: Здравствуйте, вам посылка. Воспитатель открывает коробку, достает елочную игрушку-сосульку и записку. Читает: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Привет вам от Бабы-Яги, костяной ноги. Посылаю вам елочку, ледяную иголочку. Я ее заколдовала, превратила в сосульку, во и встречайте Новый год с ледышкой! Ха-ха-ха! Воспитатель: Ребята, надо расколдовать елочку, но сначала необходимо выполнить следующее задание. | |
Организационно-поисковый | Количество и счет. По словесной инструкции воспитателя считают снеговиков (в пределах 10). Прямой порядок (количественный счет от 1 до 10). Обратный порядок (10-1). Порядковый ( прямой и обратный). | Дети: 1-10 10-1 Первый, второй…. |
| Воспитатель: Назови, какое число находится между 5 и 7 1 и 3 7 и 9 3 и 5 Назовите последующее число После 2 После 7 Назови предыдущее Перед 5 Перед 3 Перед 9 Перед 6 | Дети: 6 2 8 4 3 8 4 2 8 5 |
| Воспитатель: рассмотрите рисунок снеговика: 1.Из каких геометрических фигур он составлен? 2.Покажите самый большой круг. 3.Покажите самый маленький круг. 4.Покажите самый большой треугольник. 5.Покажите самый маленький треугольник. 6.Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза? 7.Куда смотрит снеговик? 8. Что держит в руке снеговик? 9. Сколько? 10. Сколько всего кругов на рисунке? 11.Сколько всего треугольников? 12.Сколько всего кругов и треугольников вместе? 13. На сколько кругов больше, чем треугольников? 14.На сколько треугольников меньше, чем кругов? 15. Давайте составим арифметическое действие на сложение: К 7+2=9 | Дети: Круги, треугольники. Круги. Сколько? Два. В сторону. Метлу. Одна. Семь. Два. Девять. На пять. На пять. |
| Воспитатель: рассмотрите картинку, зачеркните лишний предмет. Коньки, снежинка, лыжи, новогодняя елка, санки, цветок. Какой предмет зачеркнули? Почему? | Дети: рассматривают картинки. Цветок. Ответы детей. |
| Физкультминутка. Предполагает выполнение упражнений по тексту. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физминутки. |
| Мы на лыжах в лес идем | Имитируют ходьбу на лыжах |
| Мы взбираемся на холм | Имитируют ходьбу на лыжах |
| Палки нам идти помогут Будет нам легка дорога | Имитируют езду на лыжах |
| Вдруг поднялся сильный ветер Он деревья круто вертит | Наклоны вправо-влево, руки вверх |
| И среди ветвей шумит Снег летит, летит, летит | Кружатся вправо-влево |
| По опушке зайка скачет Словно белый мягкий мячик | Прыжки на правой и левой ногах |
| Раз – прыжок и два - прыжок | Ходьба на месте |
| Вот и скрылся наш дружок. | Садятся на стулья |
| | Выходят две девочки, читают стихотворение М. Кравчука «На елочном базаре» Алена: Ходят папы, мамы, дети По базару дотемна… Много елок на примете, А нужна всего одна. Как бы выбрать нам по вкусу: Попушистей, постройней, Чтоб шары, гирлянды, бусы Уместились все на ней? Юна: Скоро праздник новогодний Надо елку украшать… Но какую ж мы сегодня Будем в гости приглашать? Ходят папы, мамы, дети По базару дотемна… Много елок есть на свете Много елок на примете… Где же елка? Где она? |
| Изготовление новогодней елочки из бумаги. Воспитатель: рассмотрите образец работы. Этапы работы: 1 вариант 1.Из плотной бумаги сворачиваем и склеиваем конус. 2.Вырезаем из цветной бумаги полоски одинакового размера. 3.Складываем, но не сгибаем полоски пополам и последовательно приклеиваем их за верхний край к конусу, начиная снизу. 4.Самые верхние полоски перед наклеиванием примеряем к елке и укорачиваем по размеру. 5.На макушку приклеиваем звезду. 6.Украшаем елку снежинками, шарами из бумаги и мишурой. Этапы работы: 2 вариант 1.Заготовка елки 2.Заготовка цветных полосок из бумаги. 3.Наклеивание полосок на заготовку. 4. Наклеивание верхушки (звезды), снежинок и шаров. Этапы работы: 3 вариант На заготовку дети наклеивают детали новогодних украшений. | Дети совместно с воспитателем делают елку из бумаги и украшают ее. |
Рефлексивно-корректирующий | Итог занятия: Воспитатель благодарит и хвалит детей за активное участие в эксперименте. Организует работу рабочих мест детей. | Дети выражают свои эмоции. Помогаю убрать дидактический материал. |
Письмо Бабы – Яги
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Привет вам от Бабы-Яги костяной ноги. Посылаю вам елочку, ледяную иголочку. Я ее заколдовала, превратила в сосульку, вот и встречайте Новый год с ледышкой!
Ха-ха-ха!
Баба - Яга