12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прошивалко Марина Викторовна396
Работаю учителем начальных классов в БОУ "Знаменская СШ"с 1988 года.Имею высшую квалификационную категорию. Осуществляла деятельность в рамках регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» 2010-2014 г.г.
Россия, Омская обл., село Знаменское

Урок математики в 1 «Б» классе

Учитель: Прошивалко Марина Викторовна

Тема: Счет в пределах 10.(Закрепление)

Цели: 1) Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, умения решать простые задачи в пределах 10,составлять записи к задачам. сравнивать числа и выражения.

2) Развивать математическую речь и логическое мышление.

3) Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация «Зима в Простоквашино», сигнальные карточки, набор цифр 1-10.

Планируемые результаты: 1) Познавательные( общеучебные):понимание и принятие цели, сформулированной педагогом ,(логические):называть существенные признаки предметов, классифицировать объекты по заданным основаниям, регулятивные: (целепологание): принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные(как условие интериоризации) строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

 

Приложение:

Этапы урока. Деятельность учителя. Ход урока:

1.Организационный этап

Слайд 1.2.

Настраивает на работу, сообщает тему и цели.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

А по дороге мы найдем

Помощников веселых.

Работать нужно старательно

И слушать внимательно!

Наверно каждому из вас хочется, чтобы быстрее пришла зима! И желанная зима кажется нам такой красивой, такой волшебной! А когда зима приходит, она часто бывает с морозами, метелями, вьюгами. Но это нас не испугает! В путь! А куда ? Догадайтесь сами ( Слайд 2)

Правильно! Мы отправляемся в деревню Простоквашино .Вместе с героями сказки повторим все что уже знаем! Кто живет в Простоквашино ? Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора .Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать к друзьям!

Деятельность учеников.

2.Устный счет

Фронтальный опрос

3. Физ.минутка

Слайд 8, 9,10,11

1.Зима снежная.(3 слайд) Просто так не проедешь. Назвав правильно числа в порядке возрастания начиная с наименьшего, мы доедем до деревни без остановок.(4 слайд).

Назовите все числа меньше 8, числа больше 5.

2. Вот мы и подъехали к деревне,но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?(5 слайд)

_Что разное у крыш?(цвет, форма)

_Назовите цвета крыш.

_Назовите какой формы крыши.

_С какой крышей будет недостающий домик?

3.Вот и нашли домик,самое время постучаться,но сделать это сможем если вспомним состав чисел.

(6 слайд)

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

Какое число идёт перед числом 2?5?8?

Покажите «соседей» числа 7

- Сколько пальцев на 2-х руках?

-Сколько лап у одной собаки?

-Какое число на 1 больше, числа 5? На 1 меньше 9?

-Сколько хвостов у восьми кошек?

-В одной коробке 5 карандашей, а в другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?

-Шарику 4 года .Сколько лет было Шарику в прошлом году?

-Матроскин мечтает иметь 3 коровы. Ему не хватает 1.Сколько коров у Матроскина?

Дети у доски показывают и называют числа.

Проводят анализ рисунков и делают вывод.

У доски 3 ребят заселяют домики, класс работает с учителем, показывают числа.

 

Наклоны, прыжки. Приседания.

4.Закрепление изученного материала.

5.Работа над задачами.

1. Решение неравенств:

Дядя Федор учится в 1 классе, кот Матроскин решил проверить его знания:

( 12 слайд)

Посмотрите внимательно ,что нужно вставить в окошечки? Что нужно сделать, чтобы сравнить число и выражение.?

5+17 94+2 3-02-1

Приготовьте сигналы, оцените ребят у доски.

Как называются записи? (неравенства)

Следующее задание: составить запись к задачам.

(13. 14 слайды)

Проверьте с помощью сигналов.

Молодцы, со всеми заданиями героев справились.

Три человека работают у доски, остальные на листочках. С помощью сигналов оценивают учеников работающих у доски.

Один у доски ,остальные на партах из разрезной кассы.

 

6. Физ.минутка.

7. Решение примеров с окошечками.

8.Решение цепочки примеров.

9.Рефлексия.

1.2,3,4.5-все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

На доске: 5+1= 6-1= 4+=6

4-2= 4+0= +1=7

3+1= 8-1= 9-=8

После проверки пишу ответы на доске ,дети проверяют.

3-1+5-4+2=О

Дядя Федор отправился домой ,ведь ему нужно продолжать учиться в школе ,узнавать новое, так же как и нам!

Молодцы,работали хорошо!

Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок. Оцените свою работу.

Кому на уроке все понравилось? Кто не испытывал трудности?Хорошо отвечал?Поднимите солнышко .

Кто испытывал трудности? Чувствовал себя неуверенно? Поднимите тучку.

Встают около парт, выполняют движения.

Самостоятельно на листочках. Взаимопроверка , обмен листочками.

Самопроверка по образцу.

Оценивают свою работу.

(раскрасить кружок)

Читают по одному ,называя ответ.

Дети поднимают солнышко или тучку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.