Урок математики в 1 классе «Счет в пределах 10»
Урок математики в 1 «Б» классе
Учитель: Прошивалко Марина Викторовна
Тема: Счет в пределах 10.(Закрепление)
Цели: 1) Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, умения решать простые задачи в пределах 10,составлять записи к задачам. сравнивать числа и выражения.
2) Развивать математическую речь и логическое мышление.
3) Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Презентация «Зима в Простоквашино», сигнальные карточки, набор цифр 1-10.
Планируемые результаты: 1) Познавательные( общеучебные):понимание и принятие цели, сформулированной педагогом ,(логические):называть существенные признаки предметов, классифицировать объекты по заданным основаниям, регулятивные: (целепологание): принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные(как условие интериоризации) строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Приложение:
Этапы урока. Деятельность учителя. Ход урока:
1.Организационный этап Слайд 1.2. |
Настраивает на работу, сообщает тему и цели. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. А по дороге мы найдем Помощников веселых. Работать нужно старательно И слушать внимательно! Наверно каждому из вас хочется, чтобы быстрее пришла зима! И желанная зима кажется нам такой красивой, такой волшебной! А когда зима приходит, она часто бывает с морозами, метелями, вьюгами. Но это нас не испугает! В путь! А куда ? Догадайтесь сами ( Слайд 2) Правильно! Мы отправляемся в деревню Простоквашино .Вместе с героями сказки повторим все что уже знаем! Кто живет в Простоквашино ? Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора .Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать к друзьям! |
Деятельность учеников. |
2.Устный счет Фронтальный опрос 3. Физ.минутка Слайд 8, 9,10,11 |
1.Зима снежная.(3 слайд) Просто так не проедешь. Назвав правильно числа в порядке возрастания начиная с наименьшего, мы доедем до деревни без остановок.(4 слайд). Назовите все числа меньше 8, числа больше 5. 2. Вот мы и подъехали к деревне,но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?(5 слайд) _Что разное у крыш?(цвет, форма) _Назовите цвета крыш. _Назовите какой формы крыши. _С какой крышей будет недостающий домик? 3.Вот и нашли домик,самое время постучаться,но сделать это сможем если вспомним состав чисел. (6 слайд) а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Работа с веером цифр. Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9? Какое число идёт перед числом 2?5?8? Покажите «соседей» числа 7 - Сколько пальцев на 2-х руках? -Сколько лап у одной собаки? -Какое число на 1 больше, числа 5? На 1 меньше 9? -Сколько хвостов у восьми кошек? -В одной коробке 5 карандашей, а в другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? -Шарику 4 года .Сколько лет было Шарику в прошлом году? -Матроскин мечтает иметь 3 коровы. Ему не хватает 1.Сколько коров у Матроскина? |
Дети у доски показывают и называют числа. Проводят анализ рисунков и делают вывод. У доски 3 ребят заселяют домики, класс работает с учителем, показывают числа.
Наклоны, прыжки. Приседания. |
4.Закрепление изученного материала. 5.Работа над задачами. |
1. Решение неравенств: Дядя Федор учится в 1 классе, кот Матроскин решил проверить его знания: ( 12 слайд) Посмотрите внимательно ,что нужно вставить в окошечки? Что нужно сделать, чтобы сравнить число и выражение.? 5+17 94+2 3-02-1 Приготовьте сигналы, оцените ребят у доски. Как называются записи? (неравенства) Следующее задание: составить запись к задачам. (13. 14 слайды) Проверьте с помощью сигналов. Молодцы, со всеми заданиями героев справились. |
Три человека работают у доски, остальные на листочках. С помощью сигналов оценивают учеников работающих у доски. Один у доски ,остальные на партах из разрезной кассы. |
||
6. Физ.минутка. 7. Решение примеров с окошечками. 8.Решение цепочки примеров. 9.Рефлексия. |
1.2,3,4.5-все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим! На доске: 5+1= 6-1= 4+=6 4-2= 4+0= +1=7 3+1= 8-1= 9-=8 После проверки пишу ответы на доске ,дети проверяют. 3-1+5-4+2=О Дядя Федор отправился домой ,ведь ему нужно продолжать учиться в школе ,узнавать новое, так же как и нам! Молодцы,работали хорошо! Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок. Оцените свою работу. Кому на уроке все понравилось? Кто не испытывал трудности?Хорошо отвечал?Поднимите солнышко . Кто испытывал трудности? Чувствовал себя неуверенно? Поднимите тучку. |
Встают около парт, выполняют движения. Самостоятельно на листочках. Взаимопроверка , обмен листочками. Самопроверка по образцу. Оценивают свою работу. (раскрасить кружок) Читают по одному ,называя ответ. Дети поднимают солнышко или тучку. |