12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Клычева39
Россия, Рязанская обл., Рязань
2

Урок «Сложение и вычитание в пределах 10»



Урок по математике.

1 класс.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: сформировать навыки устного счёта в пределах 10, знание состава чисел, умение решать простые задачи изученных типов.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умению наблюдать и анализировать.

Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности

 

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- У нас сегодня будет необычный урок.

Я приглашаю вас в космическое путешествие.

- А сейчас я проверяю готовность к уроку.

( Девочки – готовы…, мальчики – готовы … Встали прямо…) Садимся…

2. Определение темы и цели урока.

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности:

- Над какой темой мы работали с вами на предыдущих уроках математики?

( Сложение и вычитание в пределах 10)

- А что мы умеем? Что узнали? Чему научились?( Умеем складывать, вычитать , решать простые задачи)

- Какие знания помогают нам складывать и вычитать? ( Знания состава чисел).

- Значит тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 10» ( Слайд)

- И на уроке сегодня мы должны показать , что мы знаем и умеем.

3. Работа по достижению поставленной цели.

- Внимание! Объявляется предстартовая готовность!

Открываем свои рабочие тетради ( с буквой «М»)

- На экране примеры. Записываем в тетрадях только ответы в строчку через клетку. ( Учитель записывает ответы мелом на доске).

8 – 5 = 6 – 1=

10 – 9 = 10 – 8 =

5 + 2 = 5 + 3 =

3 + 1 = 4 + 2 =

-Запишите эти числа в порядке возрастания.

( Дети выходят по одному и выстраивают карточки в ряд по порядку)

- Посмотрите на получившийся ряд.

- Какое число следует за числом 2?

- Какое число предшествует числу 7?

- Назовите соседей числа 4,8, 2?

( Учитель переворачивает карточки)

- А теперь мы узнаем, какие планеты населяют нашу Солнечную систему:

Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5 . Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун.

- Вот в таком порядке располагаются планеты от Солнца.

- А теперь построим ракету, на которой мы полетим

- Перед вами чертёж ракеты. Рассмотрите его внимательно. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- На какие 2-е группы можно разбить эти фигуры? ( На четырёхугольники и треугольники)

- Посчитайте, сколько четырёхугольников? ( 2)

- Сколько треугольников? (3)

- Каких фигур больше?

- На сколько треугольников больше, чем четырёх угольников? ( на 1)

- На этой таблице найдите недостающую фигуру . ( Варианты 1,2, 3)

 

- А теперь отправляемся в полёт.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета ( Руки вверх, ладошки образуют купол ракеты)

Три, четыре – самолёт ( Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши!

И потом на каждый счёт ( Руки на пояс)

Руки выше, плечи шире - ( Наклоны туловища)

- на месте походили.

- Перед вами наш маршрут.

- Какую геометрическую фигуру вам напоминает наш путь? ( Ломаную).

- Сколько звеньев? ( 4)

- Сколько вершин? (3)

- А вы знаете, что звёзды состоят из газа. Цвет звезды зависит от температуры. Самые горячие звёзды – голубые. Самые холодные – красного цвета.

- Наша ракета приближается к красной звезде. ( Музыка космическая)

- Составим числовые созвездия. (презентация)

- Молодцы! Продолжим наш путь. Мы приближаемся к жёлтой звезде. (Музыка)

Здесь нам нужно правильно подобрать к задачам схемы:

( Задачи на жёлтых карточках).

Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Витя – на 3 созвездия меньше. Сколько созвездий увидел Витя?

( Заполните схему на карточках. Заполните окошки.)

- Запишите в тетради только решение.

У Марса 2 спутника, а у Нептуна – на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?

Заполните карточки. В тетрадях запишите только решение.

Сначала на Землю высадили 8 космонавтов. Затем прилетели ещё 2. Сколько космонавтов высадилось на Землю?

В тетрадях запишите только решение.

- Чтобы продолжить нашу работу, нам необходима подзарядка. Мы должны сделать зарядку для глаз. (Презентация).

- Наша ракета стремительно несётся ввысь к новым звёздам. Экипаж работает слаженно, чётко. Наша ракета приближается к голубой звезде.

4. Самостоятельная работа и взаимопроверка.

- Голубая звезда предлагает нам сравнить числа, правильно поставить знаки ><=.

6 …9 10…10

7…2 1…3

4…4 10…10

- Поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте работу своего товарища. Если есть, исправьте ошибки.

- А теперь возвращаемся домой. Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно выполнить точные расчёты. Будьте внимательны, работаем без ошибок – иначе может произойти авария.

10 – 6 + 4 – 5 + 7 – 10 = (0)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной добросовестной работе. Мы благополучно завершили полёт. Во время работы провели большую работу.

- Подведём итоги.

- Закончите предложения:

Мы знаем….

Мы решали…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мы сегодня работали…

- Экипажу космонавтов 1 класса В объявляется благодарность.

- В память о космическом путешествии пусть на небе появится новое созвездие 1 «В» класса, которое будет освещать вам дорогу к новым Знаниям.

( Подходят по одному или группами к доске, прикрепляют звёздочку).

(На доске нарисован контур 1 «В» ) .

Спасибо за внимание! Спасибо за урок!

Презентация (Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.