Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Пояснительная записка к презентации
Урок по математике.
1 класс.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: сформировать навыки устного счёта в пределах 10, знание состава чисел, умение решать простые задачи изученных типов.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умению наблюдать и анализировать.
Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- У нас сегодня будет необычный урок.
Я приглашаю вас в космическое путешествие.
- А сейчас я проверяю готовность к уроку.
( Девочки – готовы…, мальчики – готовы … Встали прямо…) Садимся…
2. Определение темы и цели урока.
- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности:
- Над какой темой мы работали с вами на предыдущих уроках математики?
( Сложение и вычитание в пределах 10)
- А что мы умеем? Что узнали? Чему научились?( Умеем складывать, вычитать , решать простые задачи)
- Какие знания помогают нам складывать и вычитать? ( Знания состава чисел).
- Значит тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 10» ( Слайд)
- И на уроке сегодня мы должны показать , что мы знаем и умеем.
3. Работа по достижению поставленной цели.
- Внимание! Объявляется предстартовая готовность!
Открываем свои рабочие тетради ( с буквой «М»)
- На экране примеры. Записываем в тетрадях только ответы в строчку через клетку. ( Учитель записывает ответы мелом на доске).
8 – 5 = 6 – 1=
10 – 9 = 10 – 8 =
5 + 2 = 5 + 3 =
3 + 1 = 4 + 2 =
-Запишите эти числа в порядке возрастания.
( Дети выходят по одному и выстраивают карточки в ряд по порядку)
- Посмотрите на получившийся ряд.
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число предшествует числу 7?
- Назовите соседей числа 4,8, 2?
( Учитель переворачивает карточки)
- А теперь мы узнаем, какие планеты населяют нашу Солнечную систему:
Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5 . Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун.
- Вот в таком порядке располагаются планеты от Солнца.
- А теперь построим ракету, на которой мы полетим
- Перед вами чертёж ракеты. Рассмотрите его внимательно. Из каких геометрических фигур состоит ракета?
- На какие 2-е группы можно разбить эти фигуры? ( На четырёхугольники и треугольники)
- Посчитайте, сколько четырёхугольников? ( 2)
- Сколько треугольников? (3)
- Каких фигур больше?
- На сколько треугольников больше, чем четырёх угольников? ( на 1)
- На этой таблице найдите недостающую фигуру . ( Варианты 1,2, 3)
- А теперь отправляемся в полёт.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета ( Руки вверх, ладошки образуют купол ракеты)
Три, четыре – самолёт ( Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши!
И потом на каждый счёт ( Руки на пояс)
Руки выше, плечи шире - ( Наклоны туловища)
- на месте походили.
- Перед вами наш маршрут.
- Какую геометрическую фигуру вам напоминает наш путь? ( Ломаную).
- Сколько звеньев? ( 4)
- Сколько вершин? (3)
- А вы знаете, что звёзды состоят из газа. Цвет звезды зависит от температуры. Самые горячие звёзды – голубые. Самые холодные – красного цвета.
- Наша ракета приближается к красной звезде. ( Музыка космическая)
- Составим числовые созвездия. (презентация)
- Молодцы! Продолжим наш путь. Мы приближаемся к жёлтой звезде. (Музыка)
Здесь нам нужно правильно подобрать к задачам схемы:
( Задачи на жёлтых карточках).
Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Витя – на 3 созвездия меньше. Сколько созвездий увидел Витя?
( Заполните схему на карточках. Заполните окошки.)
- Запишите в тетради только решение.
У Марса 2 спутника, а у Нептуна – на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?
Заполните карточки. В тетрадях запишите только решение.
Сначала на Землю высадили 8 космонавтов. Затем прилетели ещё 2. Сколько космонавтов высадилось на Землю?
В тетрадях запишите только решение.
- Чтобы продолжить нашу работу, нам необходима подзарядка. Мы должны сделать зарядку для глаз. (Презентация).
- Наша ракета стремительно несётся ввысь к новым звёздам. Экипаж работает слаженно, чётко. Наша ракета приближается к голубой звезде.
4. Самостоятельная работа и взаимопроверка.
- Голубая звезда предлагает нам сравнить числа, правильно поставить знаки ><=.
6 …9 10…10
7…2 1…3
4…4 10…10
- Поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте работу своего товарища. Если есть, исправьте ошибки.
- А теперь возвращаемся домой. Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно выполнить точные расчёты. Будьте внимательны, работаем без ошибок – иначе может произойти авария.
10 – 6 + 4 – 5 + 7 – 10 = (0)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной добросовестной работе. Мы благополучно завершили полёт. Во время работы провели большую работу.
- Подведём итоги.
- Закончите предложения:
Мы знаем….
Мы решали…
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мы сегодня работали…
- Экипажу космонавтов 1 класса В объявляется благодарность.
- В память о космическом путешествии пусть на небе появится новое созвездие 1 «В» класса, которое будет освещать вам дорогу к новым Знаниям.
( Подходят по одному или группами к доске, прикрепляют звёздочку).
(На доске нарисован контур 1 «В» ) .
Спасибо за внимание! Спасибо за урок!
Презентация (Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10)