12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнеева Анна Викторовна482
Россия, Луганская Народная Респ., город Ровеньки

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Пролетарская школа им. О.Кошевого»

 

Конспект урока

«Сложение в пределах 10»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР«Пролетарская

школа им. О.Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна


 


 

Тема урока «Сложение в пределах 10»

Цель: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока.

Организационный момент.

Стихотворение.

Актуализация опорных знаний.

Повторение состава изученных чисел.

Игра «Парашютисты».

Мотивация учебной деятельности.

Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:


 

Сообщение темы и цели урока.

Восприятие и осознание нового материала.

Работа над задачами.

Один из учеников читает текст из задания 1

Данный текст является задачей? (Да.)

Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Решение выражений №2.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 3.

Прочитанный текст является задачей? (Да.)

Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос задачи.

Составьте схему.

Каким действием следует решать задачу?

Почему?

Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)

(5 + 3 = 8 (ш.).)

Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

Прочитайте текст в задании 3

Это задача?

Докажите.

Прочитайте условие задачи.

О чем спрашивается в задаче?

Составьте схему.

Какое действие выберете для решения задачи?

Почему?

Запишите решение. (Запись с комментированием.)

(4 – 1 = 3 (м.).)

Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

Решение выражений №4

Обобщение и систематизация знаний.

Работа с геометрическим материалом.

Рассмотрите фигуру, изображенную в учебнике стр.12 №5

Как она называется? (Треугольник.)

Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

Можно ли данное задание выполнить по-другому?

Как?

Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на доску.

В заключение

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

«Цепочка».

Работа над задачами.

Учитель или учащиеся читают задачу №6

Что сказано в условии задачи?

О чем спрашивается в задаче?

Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)

Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)

Сделайте к задаче рисунок или схему.

Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

Итог урока.

Чему научились сегодня на уроке?

Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

Какие трудности встретили?

Как вы справились с ними?

Опубликовано


Комментарии (1)

Любовь Витальевна, 11.03.19 в 20:03 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.