МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №1
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер класс
Подготовила: Социальный педагог МОАУ СОШ № 13 Городского реабилитационного оздоровительного
медико-педагогического центра Казакова Марина Сергеевна
г. Нефтекамск 2022
Дата проведения: 10 марта 2022 года
Продолжительность: 30 минут
Тема: Мастер класс своими руками, Праздничный топпер
Цели: создание творческих работ, использование в качестве подарка или украшения интерьера
Задачи:развивать эстетическое восприятие, творческие способности, воображение;
овладеть нетрадиционной техникой конструирования;
совершенствовать навыки работы с колющими режущими инструментами, клеем ПВА
создать условия для достижения цели;
стимулировать положительную мотивацию к творчеству, вызвать положительные эмоции;
дать возможность выбора рисунка;
Форма и метод проведения: Мастер класс.
Целевая аудитория: Дети от 5 лет, родители.
Данная техника будет интересна учителям изобразительного искусства, технологии, учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, творческим людям.
Оборудование и материалы: Белая бумага; трафареты рисунков на выбор; разноцветный карандаши, фломастеры, цветные мелки, постель; клей ПВА, ножницы, шпажки.
Подготовительная работа: Трафареты рисунков для топперов.
"Ум ребенка - на кончиках его пальцев" автор этих слов:
В.И.Сухомлинский.
Коллеги, хочу с Вами поделится интересной идеей нетрадиционного конструирования.
Я предлагаю два варианта работы по шаблону ("рисунки");
Ход работы:
Предлагается на выбор детей шаблон – рисунок.
Дети закрашивают в произвольной форме - -выбирают сами цвета и способ закрашивания.
Педагог (если дети 5-8 лет) может вырезать сам готовый шаблон ребенка, либо ребенок сам вырезает шаблон по линиям.
Сгибаем готовый трафарет – рисунок пополам.
Теперь, берем клей ПВА и шпажку.
Наносим на лицевую сторону клей ПВА и шпажкой аккуратно размазываем оп всей поверхности половины рисунка.
Закрепляем палочку – шпажку посередине ниже половины и накладываем вторую половину рисунка.
Аккуратно приминаем рисунок и закрепляем шпажку таким образом, чтобы она оказалась посередине.
Дать несколько минут просохнуть готовой работе.
Вот, что получилось!
Рефлексия:Спасибо, за вашу активную совместную работу! Эти картины вы можете забрать домой.
Теперь вы сами можете нарисовать подобные рисунки.
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва:
«Просвещение», 2015.
Цветкова Т.Ф. "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. ФГОС", 2019 год Сфера
Никитина А.В."Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий" 2016 г. Киев.
Готовые шаблоны