Занятие на тему «Секреты обыкновенной бумаги»

6
1
Материал опубликован 8 February в группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

t1707396036aa.gif

 

 

Воспитатель:

Лаптева М.Ю.,

1кв.категория

 

 

 

 

 

 

 

Талица

2024


 

"Секреты обыкновенной бумаги"

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Раздаточные материал:

Бумага, картон, салфетки, туалетная бумага, коробка, тетрадь для записей, карандаш, ножницы.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Содержание
непосредственно образовательной деятельности

 1. Организационный момент:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

- Правильно, это бумага.

-Бумага была у людей не всегда, как вы думаете, на чем могли писать древние люди, наши предки? (слайд 1)

-Как вы думаете, из чего в наше время делают бумагу? (слайд 2)

-Колотыгина Ульяна приготовила сообщение по этому вопросу, давайте внимательно послушаем и постараемся запомнить материалы, из которых производится бумага.

-Давайте посмотрим на слайды и назовем, как используется бумага людьми. (слайд 3, 4)

- А у нас в какие есть виды бумаги? Давайте посмотрим на слайдах, какие еще виды бумаги вы не назвали. (слайд 5)

- А сейчас на ножки встаем и игру проведем. «Бывает – не бывает»

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, если этот предмет бывает из бумаги, и топаете ногами, если нет.

Бумажная книга Бумажный стул Бумажный телевизор
Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажные деньги
Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажный стакан
Бумажная газета Бумажная тетрадь Бумажная табуретка

-Итак, мы узнали, какая была бумага в древности, из каких материалов она изготавливается, поговорили о видах бумаги. Пора узнать о свойствах бумаги.

Опыт №1 "Бумага мнется" (листок из тетради и картон белый) (слайд 6)

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему одна бумага легко смялась, а другая нет?

-Значит, делаем вывод- фиксируем в таблице: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? ( +,- полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради)Это первое свойство бумаги.(+,-)

 Опыт №2 "Бумага рвется"(цветная бумага и цветной картон) (слайд 7)

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги - бумага рвется(+-) .

Опыт 3 "Бумага режется" (картон от коробки и кусок от обоев) (слайд 8)

-Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу.Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.(+,-)

А сейчас не зевай, пальчиковую гимнастику повторяй!

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт 4 "Бумага намокает"(цветной картон и туалетная бумага) (слайд 9)

-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем картон. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-) Но это также и полезное свойство, т.к. туалетная бумага растворяется в воде. Из бумаги, смоченной в воде можно делать папье-маше – игрушки, маски.

Опыт №5, "Бумага впитывает масло"(салфетка) (слайд 10)

-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

-Дети: бумага впитывает масло.

-Куда поставим значок и какой сделаем вывод?

Вывод: масло пропитывает бумагу.(+)

Опыт №6"Бумага издает звук"(слайд 11)

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.(+)

Опыт №7"Бумага горит "(слайд 12)

-Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы.- Правильно, бумага загорится.

-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой. (-) Положительное свойство, т.к бумагой можно разжигать костер, например.(+)

Опыт №8 "Бумага летает"(слайд 13)

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько, будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее, побежит он веселее.

Вывод бумага легкая, поэтому, когда дует ветер, она разлетаются.(-)

 -Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? 

Выводы исследований- опираясь на схемы. (слайд 14)

1.Бумага мнется.2. Бумага рвется.3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.5.Бумага впитывает масло.6.При смятии бумага издает звук.7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. 8. Летает.

9. Бумага горит.

ИТАК, мы назвали основные свойства бумаги, но давайте не будем забывать об одном самом, наверное, приятном- возможности сделать поделки из бумаги. Предлагаю сделать веер из бумаги и порадовать себя. Договоримся, если занятие вам понравилось – вы делаете веер из цветной бумаги, если не понравилось – то из чёрной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

а, слайды?

10 February

Похожие публикации