12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лопатина Вероника А лександровна65
Пою, играю на музыкальных инструментах, танцую, ставлю спектакли и все это мне очень нравится!
Россия, Пермский край, с.Уинское
3

Семинар – практикум для родителей детей средней группы «Музыкальная игра как средство всестороннего развития ребёнка»

Семинар – практикум для родителей детей средней группы

«Музыкальная  игра как средство всестороннего развития ребёнка»

 

Цель: получение необходимых знаний о значимости музыкальных  игр в развитии ребенка.

 Задачи:

 1. Показать значимость музыкальных  игр в развитии ребенка.

 2. Дать представление родителям, что такое музыкально – дидактические игры.

 3. Познакомить родителей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

 4. Вооружить необходимыми знаниями о правильном подборе музыкальных игр в соответствии с возрастом ребенка.

 Информационно – техническое обеспечение: музыкальный центр синтезатор, оборудование для презентации.

 Материалы и оборудование: музыкально игры, музыкальные инструменты,  шапочки, ленты и цветы для игры «Пирамидка», карточки к музыкально-дидактической игре, четырехсторонняя пирамида – пособие.

Родители  заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, расставленные полукругом.

 Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили  вас пообщаться, а так же передать вам некоторый опыт  интересного общения  с детьми. Мы надеемся, что наш опыт будет вам полезен в воспитании ваших детей.  А тема  нашей сегодняшней  встречи – «Музыкальная  игра, как средство всестороннего развития ребенка». Для начала , чтобы поднять вам настроение, давайте поздороваемся так, как  мы здороваемся с вашими детьми на музыкальных занятиях.

Проводится музыкальная игра «Здравствуйте»

Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Затем будет звучать мелодия, вы должны будете её узнать и поднять нужную карточку.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай животное»

 Музыкальный руководитель: Какую же игру мы с вами провели? (ответы родителей) Мы с вами провели музыкально – дидактическую игру «Угадай животное».

  И начнем  мы с музыкально- дидактической игры! Что же такое музыкально – дидактические игры?

 Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

 Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.

 Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

 Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

 Музыкальный руководитель: В средней группе еще не все дети знают названия цветов, поэтому для закрепления названия цветов, я предлагаю вам поиграть в игру «Пирамидка», с помощью которой можно закреплять не только цвета, но и времена года.

 Текст игры:

В пирамидке семь цветов, ты собрать их все готов, красный, желтый, голубой, будем мы играть с тобой!

Фиолетовый и синий, очень яркий и красивый, вот оранжевый цвет, веселее его нет, вот зеленый он как травка, вот и собрана загадка.

Пирамидку соберем и сначала все начнем

( на данный текст идут по кругу, у семи человек в руках предмет определенного цвета, в середине водящий, который по тексту собирает все цвета в круг, игра заканчивается, когда собраны все цвета, игра сопровождается презентацией и музыкальным сопровождением)!

 Проводится музыкально – дидактическая игра для развития памяти, внимания, слуха «Пирамидка»

 Музыкальный руководитель: Почти у всех нас дома есть  животные, мы их очень любим, и стараемся, чтобы наши дети относились к ним с любовью и уважением, заботились о них. И сейчас,  я вам покажу,  как можно играть с детьми в животных. Эта игра на развитие пластичности у ребенка, профилактика заболеваемости, общеукрепляющие упражнения в виде игры. Йога – пластика «Веселые  животные»(показывают дети на видео).

«Кошечка»- Кошка села на дорожку, вытянула спинку, покрутила хвостиком, села на перинку,  показала лапки, звонко замяукала и своих котяток тихо убаюкала…( стоя на четвереньках, округляем  спинку, вытягиваемся, показываем лапки, виляем хвостиком).

 «Собачка» Жучка морду опустила, лапки вытянула вверх и ребяток веселила наша Жучка больше всех(стоим на руках и на ногах, отрываем по очереди ноги от пола0.

«Верблюд»- Эге - гей смотрите люди! Я катаюсь на верблюде( сидя на полу, ноги сложены по-турецки,  округляем и выпрямляем спину).Данный материал сопровождается показом слайдов, как эти упражнения выполняют дети.

 Чтобы развивать своего ребенка, вам не нужны сильно затратные материалы, вы можете сделать такую игру самостоятельно, своими руками.  Я вам сейчас это продемонстрирую.

Музыкально – дидактическая игра для развития динамического и ритмического слуха «Весёлая пирамидка»

 Музыкальный руководитель: Я принесла нам на встречу вот такую «Пирамиду» с ней можно поиграть, на одной стороне изображен клоун с шариками, на другой- шарики с ниточками, на третьей гусеница и на четвертой- теремок. Давайте вы сами выберете,  с какой картинкой вы хотите поиграть. (Теремок- угадывают, какое животное подошло к теремку по музыкальному отрывку, гусеница- на развитие чувства ритма, переставляют шарики на гусенице в нужном порядке, шарики с ниточками - звуко-  высотный слух, клоун с шариками- тембровый слух). Проводится игра с родителями.

 Музыкальный руководитель: Все мы прекрасно понимаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И очень они любят играть в музыкальные инструменты. Наша задача - развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Музыкальная  игра для развития тембрового слуха «Угадай,  на чем играю?»

 На столике лежат музыкальные инструменты. Родители сидят и слушают, на каком инструменте играет педагог.

Игра сопровождается текстом: «Инструменты я беру и играть сейчас начну, хоть завою, хоть залаю, угадай на чем играю?» Музыкальный руководитель играет за ширмой на разных инструментах, родители угадывают.

Музыкальный руководитель: Ещё, я хочу продемонстрировать вам, уважаемые родители, игру, которая помогает развитию самостоятельной деятельности детей. В эту игру можно играть дома, в свободное время с вашим ребёнком.

Дети очень любят играть со своими пальчиками, поэтому мы с вами сегодня тоже поиграем в пальчиковую игру «Паучок»

Жил был на свете маленький паучок, и звали его Федя

Вышел Федя на улицу и побежал по дорожке(сцепляют руки и шевелят пальчиками, имитируя лапки паучка), бежит и смеется, не заметил сучок, запнулся и упал(сцепляют пальчики, кладут руки на колени), катится по дорожке, как маленький колобок и плачет( двигают сцепленными в кулак руками, имитируя колобка),летел мимо майский жук(показывают крылышки), подлетел он к паучку, расправил ему все лапки(поднимают кулачок вверх, расправляют пальчики), паучок сказал спасибо и побежал дальше.

Ну и, конечно, нельзя забывать о хороводных и подвижных играх, обязательно нужно научить детей этим играм, передать какой-то свой опыт, научить играм, которыми вы сами играли в детстве. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек» ( встают в пары, выбирается водящий, водящий забирает  одного из пары, оставшийся, становится водящим, игра продолжается). И еще одна игра «Челночек» (Челночек бежит, земля дрожит, встают парами, между парами пробегает водящий, по окончанию слов сжимают руки, если водящий попался, т он выбирает другого водящего). 

 Музыкальный руководитель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце. Чтобы дети с удовольствием пели, танцевали, играли в различные игры, необходим педагогически правильный подход.

 Музыкальные игры  помогают нам научить детей думать, тренировать внимание и память, а так же  петь выразительно и непринужденно двигаться. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определённые чувства. В процессе музыкально – ритмических движений у детей развивается музыкально – слуховое восприятие.

 Пройдя через это, ваш ребёнок может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха нужно работать, думать и многому учиться! Я думаю, что вы непременно что-то возьмете для себя и будете играть со своим ребенком дома. Потому что всестороннее развитие ваших детей - это наша общая задача. Я хочу подарить вам на память небольшие буклеты, которые будут не только напоминать вам о нашей встрече, но и будут небольшой подсказкой в воспитании вашего ребенка.

 Желаю вам интересных, весёлых и познавательных игр с вашими детьми!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.