12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Харина Любовь Александровна70
2

Консультация «Практикум для родителей. Сказка как средства математического развития»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «ПОЧЕМУЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №180)

Практикум для родителей.

«Сказка как средство математического развития»

Подготовила:воспитатель Харина Л.А.

Барнаул, 2018


 

Практикум для родителей.

Сказка как средства математического развития.

Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления родителей о возможности использования сказки как средства личностного развития детей, совершенствовать знакомство детей с окружающей действительностью, через сказки включающие элементы математики.

- познакомить родителей с различными приёмами работы со сказкой, нацеленными на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста;

- формировать у родителей практические навыки работы со сказкой с детьми.

- Детство человека тесно связано со сказками. В жизни ребёнка они имеют огромное значение. Это неисчерпаемый источник мудрости. Сказки развивают эмоциональную сферу, диалогическую речь. Учат находчивости, смекалке, сообразительности, добру, благородству, честности, состраданию, сочувствию. Сказки развивают память, воображение, логику, помогают победить страхи. Внедряя математические задания и упражнения в содержания сказки, вы поможете своему ребёнку легко и не принуждённо, приобрести некоторые математические представления, на примере русских народных сказок.

Родителям, предлагаю разработанный материал по развитию элементарных математических представлений на основе русской народной сказке «Колобок». Работая со сказкой, обратите внимание, какие математические знания вы сообщите ребёнку до четырёх лет.

Задачи к сказке « Колобок».

Научите выделять из группы предметов один предмет и составлять из отдельных предметов группу предметов, которую ребёнок будет называть, словом много.

сравнивать предметы по одному признаку по величине большой маленький на примере колобков.

Научите называть и находить предметы круглой и квадратной формы.

Обратите внимание , что каждое задание в сказке будет соприкасаться с наблюдением, с игрой, с беседой, с упражнением.

Практическое задание «Работа со сказкой».

Спросите у ребёнка какая у него любимая сказка. Допустим, у вашего малыша любимая сказка « Колобок».

Предложите малышу, отправится в гости к сказке, а вот в какую пусть ваш малыш отгадает сам.

Загадка.

Прочитайте ребёнку сказку « Колобок», с показом иллюстраций.

Кого колобок повстречал на своём пути первым?

С кем ещё встретился колобок в лесу?

Кто съел колобка?

Сколько животных повстречал на своём пути колобок? (много)


 

3. Продолжая беседу по сказке, используйте вопросы с математическим содержанием.

а). Какой колобок? На, что он похож? На какую фигуру похож колобок?

б). Найдите вместе с ребёнком у себя дома предметы круглой формы похожие, на колобок.

4. Предложите малышу пластилин.

Слепите с ним колобка закрепите понятие, что колобок круглый умеет кататься и имеет форму шара. Можно предложить картинку с предметами круглой формы, среди которых находится предмет имеющий форму квадрата.

Вопросы по картинке:

Какие предметы похожи на колобок?

Какой предмет на картинки лишний и почему?

Сколько предметов на картинке? (много).

Если малыш устал, проведите с ним пальчиковую игру

7.Предложите ребёнку поиграть с колобком. Расставить колобков на картинке по величине. От большого к маленькому или наоборот от маленького к большому.

8. Дайте ребёнку возможность подумать. Как помочь колобку спастись от лисы. Пусть малыш выскажет все свои версии. А затем спрячьте колобка от лисы, например в домик. Всегда оценивайте ребёнка в виде словесной похвалы, в виде наклейки. Например, за спасения колобка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.