Практикум для родителей средней группы детского сада «Конструктор LEGO — как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 город Сарапул
Конспект практикума для родителей средней группы
«Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Составила воспитатель средней группы МБДОУ д/с № 30 г. Сарапул.
Сухих Елена Геннадьевна
2020 г.
Практикум для родителей на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
Провела: воспитатель средней группы Сухих Елена Геннадьевна
Цель: обучение родителей приемам развивающих игр с использованием элементов конструктора LEGO
Задачи:
1.Познакомить родителей средней группы с дидактическими играми при помощи LEGO конструктора
2.Научить родителей играть в игры в домашних условиях.
3. Развитие партнерских взаимоотношений дети-родители-педагоги
Оборудование: проектор, экран, презентация, наборы LEGO деталей для каждого участника семинара в соответствии с играми.
Ход практикума
1 часть вводная
1 слайд
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня, мы собрались с Вами, что бы поговорить о возможностях конструктора LEGO. Но перед этим предлагаю вам поучаствовать в экспресс-опросе:
1.Есть ли у Вашего ребенка конструктор типа LEGO?
2. Как часто играет Ваш ребенок в LEGO конструктор?
3. Включаетесь ли Вы в игры вместе с ребенком?
4. Чему вы учите ребенка во время игры с конструктором?
Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми и упражнениями, в которые без труда можно поиграть с ребенком в домашних условиях, и не важно, какой у вас конструктор: дорогой или нет, крупный или мелкий.
Ведь для детей весь мир ЛЕГО конструирования – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями Вы, уважаемые родители можете с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий.
Я думаю, что все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с дошкольником. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.
2 часть практическая
2 слайд
1 игра: «Запомни расположение».
Цель игры: развитие внимание, памяти.
На экране появляется постройка из 9 деталей конструктора (цветок) на несколько секунд , затем постройка закрывается и родителям предлагается собрать точно такую же постройку по памяти, после того как все справились с заданием постройка вновь показывается на экране, родители сравнивают свои постройки с образцом .
Вопрос к родителям: как вы думаете, сложно ли собирать постройку по памяти? (Да/нет) Какие психические процессы развиваются в ходе этого упражнения?( память, внимание) Важно ли, развивать у ребенка память, внимание?(да, это пригодится ребенку в школе)
2 игра: «Что изменилось?»
Цель игры: развитие внимание, памяти.
Следующее задание дается родителям по предыдущей постройке. Педагог показывает модель в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель, и просит рассказать, что изменилось.
Вопросы к родителям: как вы считаете, важно ли удерживать в памяти детали предмета? (да это развивается зрительная память) Для чего это нужно?( Это станет хорошей подготовкой ребёнка к школе, поможет воспринимать сложную и объёмную информацию).
Хочется напомнить Вам что хорошая зрительная память предполагает хорошо развитое воображение. На этом во многом основан процесс запоминания материала и его воспроизведения, ведь то, что мы легко можем представить себе зрительно, как правило, легче и запоминается, и воспроизводится.
3 игра: «Пространственное ориентирование»
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность
Родителям предлагаю пластины LEGO, и по словесной инструкции они выкладывают детали LEGO по трем признакам – цвету, размеру, расположению.
Например: расположите зеленый кубик 2 х 4 горизонтально в левом верхнем углу, и.т.д.
Вопрос к родителям: Какие знания, умения развиваются у детей в этой игре? – ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных эталонов: цвета, размера деталей, умение действовать по словесной инструкции
4 игра «Симметрия».
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Родителям предлагается лист бумаги разделить пополам, проведя вертикальную линию карандашом, затем взять несколько деталей обвести их на левом поле, а на правом расположить эти детали симметрично.
5 игра на экране «Четвертый лишний»
3 , 4 слайд
Цель игры: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь
Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас, посмотреть на экран и сказать, какая деталь лишняя. На экране предлагается несколько вариантов игры.
1 вариант: все детали одного цвета, одна отличается по размеру
2 вариант: все детали одного размера, одна отличается по цвету
3 вариант: все детали разного цвета, а одна еще другого размера.
В этой игре важно научить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения. Называть общий признак обьединяющий несколько предметов. Эта игра хорошо тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь
6 игра на экране «Найди одинаковые конструкции»
5слайд
Цель игры: развитие зрительного внимания.
На 2-ух слайдах выведены картинки. Задание для родителей: найдите две одинаковые фигуры. Почему Вы так считаете?
Описание игры (вариант для детей): Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов, (из них 2 предмета одинаковые), и определив время (1 минута по песочным часам), дает задание: «Найдите одинаковые конструкции».
Сложно было найти одинаковые детали? Почему?
7 игра « Чудесный мешочек»
Цель игры: развитие тактильных ощущений, компенсаторных способностей и мыслительных процессов, развитие речи.
1 вариант игры:
Предлагаю каждому участнику выбрать на ощупь в мешочке деталь, и описать ее, затем попросить игроков найти в своих наборах описанную деталь, показать ее всем участникам игры. Игроки обговаривают точно или не точно описал участник выбранную деталь.
2 вариант: педагог показывает деталь конструктора LEGO и просит найти точно такую же в мешочке не глядя, на ощупь, но предупреждает, что деталь может совпадать лишь по форме, т.к цвет мы не можем нащупать.
Вопросы к родителям: Как Вы думаете, сложно ли выполнять задание детям без зрительного контакта? Какие компенсаторные способности активизировались у вас во время выполнения игрового задания?( тактильные) Какие полезные функции, несет в себе эта игра? (развивается мелкая моторика, ребенок учится составлять описание, тем самым происходит развитие речи)
Заключительная часть:
6 слайд
Уважаемые родители, сегодня на практикуме вы выполнили ряд развивающих заданий с деталями конструктора LEGO .
Получили ли Вы полезную, интересную, актуальную для себя информацию? Какую?
Как вы думаете, актуально ли играть в эти игры дома?
Будете ли вы играть со своим ребенком дома?
Итак, предлагаю подвести итог игрового практикума, и выделить ряд задач, которые можно решить во время игр с деталями LEGO конструктора :
У детей развивается мелкая моторика рук, стимулируя развитие речи и умственные способности
Дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии
Развивается внимание, память, мышление
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Дети овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
И самое важное, что все эти знания ребенок получает в игровой форме, в совместной деятельности родителя и ребенка
Действительно, наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.
7 слайд
Уважаемые родители: стройте вместе с ребенком, играйте вместе с ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать удовольствие от общения с вами.
Спасибо что посетили наш практикум, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.
(По окончании практикума родителям раздаются памятки с играми и ходом их игры).
9
Оксана Александровна Никулина