12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухих Елена Геннадьевна35
3

Практикум для родителей средней группы детского сада " Конструктор LEGO как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 город Сарапул

Конспект практикума для родителей средней группы

«Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Составила воспитатель средней группы МБДОУ д/с № 30 г. Сарапул.

Сухих Елена Геннадьевна

2020 г.

Практикум для родителей на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

Провела: воспитатель средней группы Сухих Елена Геннадьевна

Цель: обучение родителей приемам развивающих игр с использованием элементов конструктора LEGO

Задачи:

1.Познакомить родителей средней группы с дидактическими играми при помощи LEGO конструктора

2.Научить родителей играть в игры в домашних условиях.

3. Развитие партнерских взаимоотношений дети-родители-педагоги

Оборудование: проектор, экран, презентация, наборы LEGO деталей для каждого участника семинара в соответствии с играми.

Ход практикума

1 часть вводная

1 слайд

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня, мы собрались с Вами, что бы поговорить о возможностях конструктора LEGO. Но перед этим предлагаю вам поучаствовать в экспресс-опросе:

1.Есть ли у Вашего ребенка конструктор типа LEGO?

2. Как часто играет Ваш ребенок в LEGO конструктор?

3. Включаетесь ли Вы в игры вместе с ребенком?

4. Чему вы учите ребенка во время игры с конструктором?

Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми и упражнениями, в которые без труда можно поиграть с ребенком в домашних условиях, и не важно, какой у вас конструктор: дорогой или нет, крупный или мелкий.

Ведь для детей весь мир ЛЕГО конструирования – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями Вы, уважаемые родители можете с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий.

Я думаю, что все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с дошкольником. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.

2 часть практическая

2 слайд

1 игра: «Запомни расположение».

Цель игры: развитие внимание, памяти.

На экране появляется постройка из 9 деталей конструктора (цветок) на несколько секунд , затем постройка закрывается и родителям предлагается собрать точно такую же постройку по памяти, после того как все справились с заданием постройка вновь показывается на экране, родители сравнивают свои постройки с образцом .

Вопрос к родителям: как вы думаете, сложно ли собирать постройку по памяти? (Да/нет) Какие психические процессы развиваются в ходе этого упражнения?( память, внимание) Важно ли, развивать у ребенка память, внимание?(да, это пригодится ребенку в школе)

2 игра: «Что изменилось?»

Цель игры: развитие внимание, памяти.

Следующее задание дается родителям по предыдущей постройке. Педагог показывает модель в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель, и просит рассказать, что изменилось.

Вопросы к родителям: как вы считаете, важно ли удерживать в памяти детали предмета? (да это развивается зрительная память) Для чего это нужно?( Это станет хорошей подготовкой ребёнка к школе, поможет воспринимать сложную и объёмную информацию).

Хочется напомнить Вам что хорошая зрительная память предполагает хорошо развитое воображение. На этом во многом основан процесс запоминания материала и его воспроизведения, ведь то, что мы легко можем представить себе зрительно, как правило, легче и запоминается, и воспроизводится.


3 игра: «Пространственное ориентирование»

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность

Родителям предлагаю пластины LEGO, и по словесной инструкции они выкладывают детали LEGO по трем признакам – цвету, размеру, расположению.

Например: расположите зеленый кубик 2 х 4 горизонтально в левом верхнем углу, и.т.д.

Вопрос к родителям: Какие знания, умения развиваются у детей в этой игре? – ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных эталонов: цвета, размера деталей, умение действовать по словесной инструкции


4 игра «Симметрия».

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Родителям предлагается лист бумаги разделить пополам, проведя вертикальную линию карандашом, затем взять несколько деталей обвести их на левом поле, а на правом расположить эти детали симметрично.

5 игра на экране «Четвертый лишний»

3 , 4 слайд

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь

Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас, посмотреть на экран и сказать, какая деталь лишняя. На экране предлагается несколько вариантов игры.

1 вариант: все детали одного цвета, одна отличается по размеру

2 вариант: все детали одного размера, одна отличается по цвету

3 вариант: все детали разного цвета, а одна еще другого размера.

В этой игре важно научить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения. Называть общий признак обьединяющий несколько предметов. Эта игра хорошо  тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь

6 игра на экране «Найди одинаковые конструкции»

5слайд

Цель игры: развитие зрительного внимания.

t1586181475aa.gift1586181475ab.gifНа 2-ух слайдах выведены картинки. Задание для родителей: найдите две одинаковые фигуры. Почему Вы так считаете?

Описание игры (вариант для детей): Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов, (из них 2 предмета одинаковые), и определив время (1 минута по песочным часам), дает задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Сложно было найти одинаковые детали? Почему?

7 игра « Чудесный мешочек»

Цель игры: развитие тактильных ощущений, компенсаторных способностей и мыслительных процессов, развитие речи.

1 вариант игры:

Предлагаю каждому участнику выбрать на ощупь в мешочке деталь, и описать ее, затем попросить игроков найти в своих наборах описанную деталь, показать ее всем участникам игры. Игроки обговаривают точно или не точно описал участник выбранную деталь.

2 вариант: педагог показывает деталь конструктора LEGO и просит найти точно такую же в мешочке не глядя, на ощупь, но предупреждает, что деталь может совпадать лишь по форме, т.к цвет мы не можем нащупать.

Вопросы к родителям: Как Вы думаете, сложно ли выполнять задание детям без зрительного контакта? Какие компенсаторные способности активизировались у вас во время выполнения игрового задания?( тактильные) Какие полезные функции, несет в себе эта игра? (развивается мелкая моторика, ребенок учится составлять описание, тем самым происходит развитие речи)

Заключительная часть:

6 слайд

Уважаемые родители, сегодня на практикуме вы выполнили ряд развивающих заданий с деталями конструктора LEGO .

Получили ли Вы полезную, интересную, актуальную для себя информацию? Какую?

Как вы думаете, актуально ли играть в эти игры дома?

Будете ли вы играть со своим ребенком дома?

Итак, предлагаю подвести итог игрового практикума, и выделить ряд задач, которые можно решить во время игр с деталями LEGO конструктора :

У детей развивается мелкая моторика рук, стимулируя развитие речи и умственные способности

Дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии

Развивается внимание, память, мышление

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

Дети овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

И самое важное, что все эти знания ребенок получает в игровой форме, в совместной деятельности родителя и ребенка

Действительно, наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.

7 слайд

Уважаемые родители: стройте вместе с ребенком, играйте вместе с ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать удовольствие от общения с вами.

Спасибо что посетили наш практикум, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

(По окончании практикума родителям раздаются памятки с играми и ходом их игры).

t1586181475ac.gif





t1586181475ad.gif


9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.