Учебно-методические материалы «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92
Сеносорное развитие детей раннего возраста
Составила: Соколова Тамара Ивановна, воспитатель
Дети уже в раннем возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, а это игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимает все это. Однако, если усвоение происходит стихийно, оно оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс происходил целенаправленно.
Сенсорика ( от латинского sentus, восприятие) – категория описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.
• Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.
• Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.Именно поэтому, мы используем с детьми дидактические игры, направленные на восприятие цвета, форма и величины.
Предлагаем игры, в которые можно
поиграть дома.
Цветовое восприятие.
Тактильное восприятие.
Зрительное восприятие.
Восприятие формы и величины.
Надеюсь, Вам пригодится представленная информация и вы дома поиграете в аналогичные игры со своими детьми!