Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
МБДОУ Октябрьский детский сад « Родничок» г.о.г. Мантурово Костромской области «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Серякова Наталья Евгеньевна воспитатель первой квалификационной категории п.Октябрьский
Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, который поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время – сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет. («Конвенция содержания непрерывного образования»).
Ведущая идея: Сенсорное воспитание это – передача накопленного человечеством богатого жизненного опыта подрастающему поколению. От поколения к поколению этот опыт приумножается, обогащается, позволяет человеку постичь новые тайны и загадки нашей планеты.
Технология опыта Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Восприятие цвета Цель : научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Освоение практических действий: Прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.
Восприятие формы Цель : научить ребёнка различать геометрические фигуры по форме. Освоение практических действий: Наложение фигур ,прикладывание, переворачивание; Сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.
Восприятие величины Цель : научить ребёнка различать предметы по величине, длине, высоте. Освоение практических действий: Наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку.
Связь сенсорного воспитания с другими видами детской деятельности изо деятельность ФЭМП ознакомление двигательная с окруж. активность конструирование
Игровая система сенсорного обучения состоит из 3 основных блоков детской деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми; Специально – организованная деятельность( НОД); Самостоятельная игровая деятельность детей.
Этапы формирования процесса восприятия 1.Практические материальные действия, выполненные с незнакомыми предметами; 2.Сенсорные процессы, перестроившиеся под влиянием практической деятельности; 3.Активность восприятия протекает внутренне на подсознательном уровне. Перцептивное действие превращается в умственное.
Работа с родителями Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала; Проведение индивидуальных консультаций и бесед; Открытый просмотр для родителей «Все мы любим мамочку».
Работа с детьми Создание предметно – развивающей среды; Специальные занятия по сенсорному воспитанию; Занятия в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями; Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию.