Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова Т. Ю.
Цели:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.
Материалы, оборудование, атрибуты:
2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки,
Ход занятия:
В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
Воспитатель:
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).
Воспитатель:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
Воспитатель:
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.
Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы хотите такие же заборчики сделать? Вы смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.
Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).
Воспитатель:
Ребятки , а у собачки и кошки во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои ребята и, смелые, умелые.
Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены.
А пока мы с вами играли , кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим.