"Серебряное копытце"

0
0
Материал опубликован 5 October

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы по сказке П.П.Бажова

«Серебряное копытце»

ФИО: Тишкина Надежда

Цель: закрепление умения детей анализировать и пересказать сюжет сказки «Серебряное копытце».

Задачи:

- Расширять словарный запас, анализировать литературное произведение, отвечать полным ответом.

-Развивать связную речь, память, слуховое внимание.

- Воспитывать усидчивость и умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его и не повторять высказывания.

Методы и приёмы:

- словесный метод (беседа, вопросы, загадка, чтение художественной литературы);

Материалы демонстрационные: картинки по содержанию сказки, опорные схемы для пересказа сказки (ниже прикреплены).

Форма проведения: групповая.

ХОД НОД

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

-Ребята, а вы любите сказки? Отвечаем по поднятой руке.

-А какие сказки вы знаете?

- Я предлагаю вам    отправиться в страну сказок и познакомиться с ещё одной интересной сказкой: Раз-два-три-

повернись, в стране сказок очутись!

Мы с вами познакомимся со сказкой «Серебряное копытце». Автором сказки является Бажов Павел Петрович– знаменитый русский писатель уральских сказов. В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи. Удивительно, какие бы фантастические произведения он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале. Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

-внимательно слушайте, потом вы попробуете пересказать её.









Ответы детей

































Основной этап

(чтение художественного произведения)

Беседа по содержанию сказки

Беседа по вопросам:

 Дети, как вы думаете кто в этом произведении обычные люди? (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка)

-А кто сказочные герои? (Серебрянное копытце)

-с чего началась сказка?

- Дети, вам понравился старик Кокованя? (Да) Какой был старик? (Добрый, весёлый, ласковый)  

-Чем он занимался?  (он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать)

- Дети, а вам понравилась девочка Дарёнка? (Да) Какая она была? (смелая, добрая, трудолюбивая, любопытная) Чем занималась Даренка? (в избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать)

- Кто был рядом с девочкой, когда пришел Старик Кокованя? (Кошка Муренка)

-Как девочка относилась к Муренке?  (девочка ее не обижада, заботилась о ней.)

- Как жили главные герои? (Дружно)

- Верно: Они жили дружно и у каждого было свое дело. Какое? (дед охотился, даша дома управлялась, кошка мышей ловила)

- Дети, почему «Серебряное копытце» сказочный герой? (У него было серебрянное копытце, которым он выбивал драгоценные камни.)

-чем закончилась сказка?

- Дети, а вам понравилось это произведение?


Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети, юегут, бегут со двора (Шагаем, бежим на месте.) Гулять, гулять в луга.


(Пересказ сказки детьми с помощью сюжетных картинок)

Слушают сказку


Ответы детей
























Выполняют движения за воспитателем











Пересказывают произведение

Заключительный этап

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

-Кто главные герои этой сказки?

Герои совершали хорошие дела. Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка пожелела кошку. И если быть добрым и милосердным, то счастье вас найдет.

-«серебряноекопытце.

-Бажов павел петрович

- Кокованя, Даренка, Муренка, серебряное копытце.

Сказка учит добру –


t1759671627aa.jpg

t1759671627ab.jpg








t1759671627ac.jpg





t1759671627ad.jpg


t1759671627ae.jpg


t1759671627af.jpg



t1759671627ag.jpg

t1759671627ah.jpg


t1759671627ai.jpg


t1759671627aj.jpg



Сt1759671627ak.jpgt1759671627al.jpgt1759671627am.jpgt1759671627an.jpgt1759671627ao.jpgt1759671627ap.jpgt1759671627aq.jpgt1759671627ar.jpg

сюжетные картинки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.