12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротнева Екатерина Алексеевна125
Люблю детей, учиться, развиваться, познавать!
Россия, Ярославская обл., Ярославль

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ в ДОО


 


 


 


 


 

Методическое пособие

для педагогов дошкольного образования


 

 

 

«Серия зрительно-ортопедических гимнастик

для детей 3-7 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Е.А. Коротнева

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательным компонентом здоровьесбережения в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО является владение педагогом здоровьесберегающими технологиями. Для профилактики и коррекции нарушения зрения педагог использует

зрительную гимнастику. Для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата ортопедическую гимнастику. В пособии представлена серия зрительно-ортопедических гимнастик. Каждая гимнастика состоит из двух частей акцента на зрительную профилактику /коррекцию и акцента на ортопедическую профилактику /коррекцию. Для стимулирования качества исполнения зрительно-ортопедической гимнастики в занятие вводится сказочный игровой момент: «Кто сделает лучше: руки, ноги или глаза?»

В пособии используются здоровьесберегающие педагогические технологии, «Сказкотерапия» и ИКТ технологии.

Пособие предназначено тифлопедагогам, дефектологам, логопедам, воспитателям, психологам ДОО; рекомендовано родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Многими подмечено, что за последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. А в последние пять лет, после обрушившейся на нас эпидемии пришла эпоха детей пандемии COVID-19. Помимо врожденных отклонений отмечается увеличение числа хронических заболеваний различных органов и систем. Особое место в детских патологиях занимают различные виды нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития.

В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения. У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата выявляют такие заболевания как детский церебральный паралич, полиомиелит (заболевания нервной системы); врожденные патологии опорно-двигательного аппарата (врожденный вывих бедра, кривошея, деформации стоп, аномалии развития позвоночника, кистей рук и приобретенные заболевания (травматические повреждения спинного, головного мозга, полиартрит, заболевания скелета и т.д.)

Дети-инвалиды с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, как правило, посещают специализированные учреждения: ДОО компенсирующего вида, школы-интернаты. Большой процент детей с недостатками зрения встречается и в ДОО для детей с нарушениями речи, слуха, нарушениями интеллекта, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для детей с нарушениями, проводится коррекционная работа. Обязательным компонентом коррекционной и профилактической работы являются гимнастики. При использовании разных видов гимнастик - зрительной, пальчиковой, двигательной, ортопедической - организм включает в работу дополнительные «динамические резервы» для преодоления усталости и утомления, стимулирует способность к восприятию, улучшают функциональное состояние организма и увеличивают работоспособность.

Пособие состоит из серии зрительно-ортопедических гимнастик, для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата – как коррекция нарушений. Проведение серии гимнастик с иными нарушениями у детей будет являться профилактикой нарушений зрения и ОДА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ГИМНАСТИК

Название вида зрительной гимнастики

Оборудование

/Материал

Правила проведения зрительной гимнастики

Условия проведения зрительной гимнастики

1.

 

Зрительная гимнастика с использованием наглядности и указки.

 

Указка, наглядность.

 

Педагог предлагает детям прослеживать за указкой, которую перемещает в разных направлениях. Дети фиксируют взгляд на кончике указки, к которой прикреплено изображение или объёмный предмет.

Зрительная гимнастика проводится на начальном этапе утомления зрительных функций.

Педагог передвигает указку с изображение контролируя доступность видимости изображения для ребёнка.

Педагог контролирует прослеживание детей за предметом.

В прослеживании у детей работают только глаза, голова не сопровождает движения глаз.

Соблюдаются правила использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения.

При использовании стекла необходимо следить за его чистотой, прозрачностью.

При проведении интерактивной зарядки для детей с нарушением зрения учитываются рекомендации врача-офтальмолога .Для профилактики зрительных нарушений расстояние до экрана должно соответствовать следующим параметрам: экран 60Х80 – расстояние 1м, 90Х120 – 2м, 120Х180 – 4 м; для коррекции зрительных нарушений расстояние до экрана должно соответствовать следующим параметрам: экран 60Х80 – расстояние 0,5м, 90Х120 – 1м, 120Х180 – 3 м; используя индивидуализированный подход к проведению интерактивной зрительной гимнастики (возраст, особенности патологии зрения), можно остановить движение тест-объекта до повтора, либо на любом этапе, выйдя из режима просмотра.

 

2.

 

Зрительная гимнастика с использованием указки и контура.

 

Указка, контур, наглядность.

 

Педагог предлагает детям прослеживать за указкой, которую перемещает по контуру графического изображения предмета или линиям, соединяющим изображения.

3.

 

Зрительная гимнастика с использованием объектов находящихся на разном уровне, в разном пространственном отношении.

Объекты (например: изображения на стекле + объекты, находящиеся за окном).

Педагог предлагает детям перемещать взгляд с одного объекта на другой, фокусируя внимание то на ближних, то на дальних предметах.

4.

 

Зрительная гимнастика, где дети прослеживают свои движения рук, ног.

 

-

Педагог предлагает детям прослеживать их движения. Например: «Проведите левой рукой по правой от плеча до кончиков пальцев».

 

5.

Зрительная гимнастика по методу

В.Ф. Базарного.

Тренажер В.Ф. Базарного

Дети прослеживают за указкой/ интерактивным объектом, движущимся по определенной траектории.

5.

Интерактивная зрительная гимнастика.

Интерактивная панель/

проектор с экраном.

Дети прослеживают движения передвигающихся объектов на интерактивной панели.


 

 

 

 

Алгоритм проведения зрительно-ортопедических гимнастик.

 

Введение элемента «сказки» - чтение болгарской народной сказки «Как части тела повздорили».

Обсуждение с детьми «Какая часть тела человеку нужнее?».

Обсуждение «Что нужно делать, чтоб части тела не уставали?»

Знакомство с правилами проведения зрительной, пальчиковой, ортопедической гимнастик.

Стимуляция качества проведения зрительной гимнастики. Перед проведением первой части зрительно-ортопедической гимнастики педагог акцентирует внимание детей на правила проведения: «Ребята, давайте посмотрим кто делает гимнастику лучше: глаза, руки или ноги? Сейчас проведем гимнастику для глаз и будем разминать только глаза, голова не поворачивается, двигаются только глазки». Педагог проводит зрительную гимнастику.

Стимуляция качества проведения ортопедической гимнастики. Перед проведением второй части зрительно-ортопедической гимнастики педагог акцентирует внимание детей на правила проведения ортопедической гимнастики: «Ребята, наши глаза поработали хорошо, проверим как умеют делать гимнастику руки и ноги». Педагог повторяет с детьми правила игры с массажными мячами и ковриками, проводит ортопедическую гимнастику.

После проведения зрительно-ортопедической гимнастики дети с помощью педагога приходят к выводу, что гимнастику и глаза, и руки, и ноги должны делать правильно, только в этом случае наши части тела будут здоровыми и дружными.

 

 

 

 

 

 

 

БОЛГАРСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КАК ЧАСТИ ТЕЛА ПОВЗДОРИЛИ»

 

Однажды - было такое дело - повздорили части человеческого тела.

Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что привело к шумным спорам и окончилось раздором.

 

Не будем, – сказали руки, – работать! Работайте сами, коль есть охота!

А мы, – заявили ноги, – не будем ходить

и вас всех на себе носить!

Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали.

А сможете вы обойтись без нас,

без зорких глаз?

Коль и об этом думать не желаете,

тогда живите вы как знаете,

а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

А мы не будем слушать! – сказали уши.

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем.

Нам даже и по воскресеньям

покоя нет от музыки и пенья!

Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. –

Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

 

Так, значит, с этого-то дня настанет отдых для меня! –

Желудок радостно вскричал. – Я тоже ведь устал,

и заявляю вам, что я, без сожаления,

отказываюсь от пищеварения!

 

Тут голова сказала в свой черёд:

Я опасаюсь этого разлада,

он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

 

Вконец рассорившись, все замолчали.

И вот работать руки перестали,

не ходят ноги по дороге,

не напрягают уши слух,

в глазах огонь потух,

рот пищу не жуёт,

желудок отдыхает,

и голова не размышляет.

 

Лежит беспомощное тело,

совсем оно оцепенело.

Лежит под яблоней зеленой на спине

и тихо плачет в тишине,

от голода и жажды изнывая,

и силы медленно теряя.

 

Страдают, чахнут все наперечёт:

глаза и уши, голова и рот,

желудок, ноги, руки.

Они все вместе терпят муки

и сожалеют молча о безумном споре,

который их поверг в беду и горе.

 

Так день прошёл, за ним - другой.

На третий, утренней порой,

послышался какой-то стук,

а после вдруг заговорила пара рук:

 

Два яблока тут с дерева упали, и мы их подобрали.

Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо...

Но рот в ответ сказал:

Не буду!

 

Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть жива.

И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём,

погибнем из-за наших глупых споров и раздоров!..

 

Да, да! – глаза сказали, – это так!

Послушай, рот, – сказали уши, –

ведь ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!

И ноги начали просить:

Поешь, и будем мы ходить!

Желудок тоже заявил:

Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу!

 

И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока жуёт.

И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.

Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали,

глаза открылись, засияли,

а уши стали слушать,

желудок начал пищу принимать,

а голова спокойно размышлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия зрительно-ортопедических гимнастик

 

Тема «Овощи»

Гимнастика для глаз - Игра «Овощи играли в прятки»

 

 

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Изображения овощей на интерактивной панели (репа, свекла, редька, лук). Указка.

Магнитная доска

Материал: Изображения овощей (репа, свекла, редька, лук), указка, квадраты.

Расположение. На панели/доске изображён круг, вокруг которого расположены

изображения овощей.

 

 

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

 

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

 

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

 

Педагог показывает указкой на изображения овощей поочерёдно,

дети прослеживают движения указки, фиксируя взгляд на разных объектах;

 

обводит круг по контуру;

 

закрывает поочерёдно изображения овощей цветными квадратами (дети фиксируют взгляд а квадратах) и предлагает вспомнить, где какой овощ «спрятался».

 

 

2.Ортопедическая гимнастика - Игра «Овощи играли в прятки»

Оборудование: Массажные мячи, массажные коврики на каждого ребенка.

 

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

 

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

 

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети сжимают, разжимают кулачки,

загибают по одному пальчику начиная с большого пальца;

 

берут массажный мяч, катают в руках,

прячут мяч за спину, показывают перед собой;

 

перекатывают мяч по левой ноге до ступни, по правой;

 

наступают на мяч ступней правой ноги перекатывая, повторяют левой.

 

Тема «Грибы»

1. Гимнастика для глаз «По лесу гулять пойду»

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Изображения грибов на интерактивной панели (подосиновик,

подберёзовик, моховик, боровик). Указка.

Магнитная доска

Материал: Изображения грибов (подосиновик, подберёзовик, моховик,

боровик). Указка.

Расположение: На панели/доске изображён круг, вокруг которого

расположены изображения грибов.

По лесу гулять пойду

И грибочки там найду:

С красной шляпкой у осины Подосиновик;

А с коричневой вдоль рощи Подберёзовик;

С жёлтой шляпкой — моховик;

С толстой ножкой — боровик.

Все полянки обойду,

Все грибочки соберу.

На пенёчке прикорну

Я немножко отдохну

И опять пойду гулять,

В лес грибочки собирать.

 

Педагог координирует указкой перенося фиксацию с одного изображения на другое по своему усмотрению (дети прослеживают движения указки педагога, периодически фиксируя взгляд на изображениях грибов по показу педагога);

 

 

 

 

 

закрывают глаза;

 

открывают глаза.

 

2.Ортопедическая гимнастика «По лесу гулять пойду»

Оборудование: Массажные коврики на каждого ребенка.

По лесу гулять пойду

И грибочки там найду:

С красной шляпкой у осины Подосиновик;

А с коричневой вдоль рощи Подберёзовик;

С жёлтой шляпкой — моховик;

С толстой ножкой — боровик.

Все полянки обойду,

Все грибочки соберу.

На пенёчке прикорну

Я немножко отдохну

И опять пойду гулять,

В лес грибочки собирать.

 

Дети шагают по дорожке из массажных ковриков или на месте каждый на своем коврике;

загибают пальчики на руках начиная с большого;

 

 

 

хлопают в ладоши;

встают на носки, руки тянут вверх;

 

приседают, кладут ладоши под правую щёку, под левую;

встают, продолжают шагать и хлопать.


 

 

Тема: «Дикие животные»

Гимнастика для глаз «Зайка»

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Изображения животных на интерактивной панели (волк, медведь, лиса, заяц). Изображение зайца на указке.

Магнитная доска

Материал: Изображения животных, указка.

Расположение: На интерактивной панели/стене на разном уровне

изображены/прикреплены силуэтные изображения животных, на кончике

указки изображение зайчика.

 

 

 

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге.

От беды уносит ноги.

Ну—ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка).

 

 

 

Педагог переносит указку с изображением зайца от одного животного к другому;

дети фиксируют взгляд на силуэтных изображениях.

2.Ортопедическая гимнастика «Дикие животные»

Оборудование: Массажные коврики на каждого ребенка

 

 

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге.

От беды уносит ноги.

Ну—ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка).

 

 

 

Дети шагают по массажным коврикам изображая волка, медведя (опираясь на внешний свод стопы, лису (опираясь на внутренний свод стопы), зайца (прыгают по кругу)

 

 

Тема: «Зимующие птицы»

Гимнастика для глаз «Клесты»

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Изображения деревьев на интерактивной панели. Указка с

изображением клеста.

Магнитная доска

Материал: Указка, изображения клеста, сосны, ели.

Расположение: На интерактивной панели/стене на разном уровне

изображены/прикреплены изображения деревьев.

 

 

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

 

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

 

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима.

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

 

Педагог перемещает указку с изображением клеста по кругу;

 

фиксирует на изображении ели;

перемещает по кругу в обратную сторону;

 

переносит указку с одного изображения дерева на другое.


 

 

2.Ортопедическая гимнастика «Зимующие птицы»

Оборудование: Массажные мячи на каждого ребенка

 

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

 

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

 

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима.

 

Сосны, ели дарят птице

 

Золотые семена.

 

 

Дети делают круговые движения по

массажному мячу стопой правой ноги,

затем левой;

 

прокатывают мяч от стопы до бедра правой ноги, левой;

 

передают мяч соседу левой рукой и одновременно забирают мяч правой – передают друг другу 4 раза;

 

прыгают наверх поднимая мяч над головой и приседают – 2 раза;

 

крутят в руках массируя ладоши.

 


 


 

Тема «Новый год»

Гимнастика для глаз «Елочка»

 

 

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Изображение крупных ёлочных шаров на зеленом фоне, указка.

Другой вариант

Материал: Изображение ёлочки.

 

 

 

Елочка зелёная,

Яркая, красивая,

С фонариками красными,

С фонариками синими,

С жёлтыми, зелёными

И с бантами модными.

Будем в Новый Год опять

Во круг ёлки танцевать.

 

 

Педагог переносит указку с одного изображения шара на другой, дети прослеживают движение указки и концентрируют взгляд на объектах.

Другой вариант.

Держа изображение ёлочки в руке педагог делает круговое движение рукой. Вправо, влево, по диагоналям, круговое движение.

 

2.Ортопедическая гимнастика «Елочка»

Оборудование: Массажные мячи на каждого ребенка

 

 

Елочка зелёная,

Яркая, красивая,

 

С фонариками красными,

С фонариками синими,

 

С жёлтыми, зелёными

И с бантами модными.

 

Будем в Новый Год опять

Во круг ёлки танцевать.

 

Дети приседают, руки направляют от себя в стороны изображая елку;

 

катают массажный мяч правой стопой ноги, левой стопой;

 

наклоняются, катают мяч двумя ладонями на полу по кругу;

 

выпрямляются катают мяч, держа руки перед собой ладонями

 

Тема «Новый год»

Гимнастика для глаз «Зима»

 

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Крупные белые снежинки на голубом фоне, символы лета, осени, зимы. Указка.

Другой вариант работы

Дети выполняют зрительную гимнастику фиксируя взгляд на частях своего тела.

 

 

Снова белый снег пошёл,

Снова Новый год пришёл.

 

Лето, осень и зима,

А потом опять весна.

 

Солнышко сияет,

А снежок не тает.

 

Ручки, ножки, щёчки, нос

Заморозил Дед Мороз.

Дети попеременно выставляют ручки перед собой, сгибая руки в локтях, фиксируя взгляд на пальцах рук, направленных вверх;

 

проводят круг вытянутой рукой фиксируя взгляд на кончиках пальцев;

 

смотрят вверх, руки вытянуты к «солнышку», отпускают руки вниз;

 

фиксируют взгляд на вытянутых ладошках, пальцах ног, носике;

грозят пальчиком.

2.Ортопедическая гимнастика «Зима»

Оборудование: Массажные коврики на каждого ребенка

Снова белый снег пошёл,

Снова Новый год пришёл.

 

 

Лето, осень и зима,

А потом опять весна.

 

 

Солнышко сияет,

А снежок не тает.

 

Ручки, ножки, щёчки, нос

Заморозил Дед Мороз.

 

 

Дети шагают стоя на массажном коврике высоко поднимая колени, поднимая поочередно руки вверх имитируя ловлю снежинок;

круговое движение правой рукой по часовой стрелке, локоть не сгибают;

круговое движение левой рукой против часовой стрелки;

руки вверх;

 

наклоняются вперед, дотрагиваются руками до пола;

 

дотрагиваются ладонями до плеч, коленей, трут щеки, нос;

трут себя по плечам скрещивая руки, приседают.

 


 

 

Тема: «Живая — неживая природа»

Гимнастика для глаз «Водичка»

 

 

Варианты работы

Интерактивная панель

Объекты: Изображения крупных капель на интерактивной панели. Указка с изображением куклы.

Магнитная доска

Материал: Изображения крупных капель.

Расположение. На панели/доске изображены капли по контуру круга,

«восьмерки».

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

 

Окрапи ладошки,

Вымой мои ножки.

 

И тогда пойду опять

Я по лужицам скакать.

 

 

Педагог переносит указку с одного изображения капли на другое, указку передвигает по кругу по часовой стрелке;

 

против часовой стрелки;

 

 

по контуру восьмерки в направлении направо;

 

по контуру восьмерки в направлении налево.

 

2.Ортопедическая гимнастика «Водичка»

Оборудование: Массажные мячики на каждого ребенка

 

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

 

Окрапи ладошки,

 

 

Вымой мои ножки.

И тогда пойду опять

Я по лужицам скакать.

 

 

 

Дети катают массажный мяч круговыми движениями правой рукой по левой ладони, левой рукой по правой ладони;

 

Передвигают кисти рук поочередно вперед прокатывая мяч;

 

Прокатывают мяч по правой ноге от бедра до кончиков пальцев, по левой ноге;

Подпрыгивают вверх поднимая мяч вверх.


 

 

Тема: «Растительный мир»

Гимнастика для глаз «Листок»

Варианты работы

1.Интерактивная панель

Объекты: Контурное изображение направлений для прослеживания (можно применить рисование интерактивным маркером по контурным изображениям), силуэтное изображение листочка, указка.

Магнитная доска

Материал: Указка с изображением листочка, контурное изображение направлений для прослеживания.

Расположение. На панели/доске изображён круг, восьмерка, спираль.

 

Его из леса ветер гонит,

 

И как на крыльях, он летит.

 

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький листок.

Педагог перемещает силуэтное

изображение листочка по диагонали в одну сторону, в другую;

по спирали; по восьмерке;

усмотрению;

дети фиксируют взгляд на изображении.

2.Ортопедическая гимнастика «Листок»

Оборудование: Массажные мячи и массажные коврики на каждого ребенка

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях, он летит.

 

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

 

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький листок.

 

 

Дети стоят на массажных ковриках, поднимают массажный мяч руками вверх, кружатся встав на носочки;

левую руку отводят в сторону, правой рукой прокатывая массажный мяч от кисти до плеча; правую руку отводят в сторону, прокатывая мяч левой рукой;

наклоняются прокатывают мяч правой рукой круговыми движениями от передней большеберцовой мышцы до пальцев правой ноги, левой рукой по левой ноге.

 


 

 

Тема: «Домашние животные»

Гимнастика для глаз «Свинья и поросята»

 

 

Варианты работы

1.Интерактивная панель

Объекты: Изображение поросенка на указке, изображения поросят на интерактивной панели.

2.Магнитная доска

Материал: Изображения поросят, указка.

Расположение. На панели/доске изображены дорожки для прослеживания с

изображениями поросят.

 

 

 

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики с крючками.

 

Педагог по нарисованным дорожкам перемещает изображение свинки от одного изображения поросёнка до другого.

2.Ортопедическая гимнастика «Свинья и поросята»

Оборудование: Массажные мячи и массажные коврики на каждого ребенка

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

 

А рядышком бочонки:

Мальчишки и девчонки.

 

И тоже с пятачками,

И хвостики с крючками.

 

 

 

 

Дети переваливаясь ходят по массажным коврикам опираясь на внешний свод стопы по кругу, руками прокатывают круговыми движениями массажные мячи между ладонями;

поворачиваются в другую сторону, передвигаются по массажным коврикам опираясь на внутренний свод стопы;

 

встают на носочки, руки поднимают вверх, мяч катают между ладонями;

приседают, катают мяч на полу круговыми движениями по часовой стрелке и в обратную сторону.

 

 

 

Тема: «Насекомые»

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Варианты работы

1.Интерактивная панель

Объекты: Изображение прослеживающих линий на интерактивной панели, бабочка с указкой.

2.Магнитная доска

Материал: Бабочка с указкой Изображения овощей (репа, свекла, редька, лук), указка, квадраты.

Расположение. На панели/доске изображён круг, вокруг которого расположены

изображения овощей.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три

нагнулась и присела,

И четыре — улетела.

Педагог по линиям для прослеживания перемещает изображение бабочки, дети прослеживают движение указки.


 

 

2.Ортопедическая гимнастика «Бабочка»

Оборудование: Массажные мячи и массажные коврики на каждого ребенка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

 

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

 

               Три нагнулась и присела,

И четыре — улетела.

 

 

 

Дети имитирую движения бабочки, поднимая правую руку с массажным мячом через правую сторону наверх, мяч перехватывают левой рукой, руки опускают вниз – повторяют упражнение левой рукой;

 

крутят мяч держа перед собой;

кружатся, мяч поднимают на верх;

 

наклоняются вниз прикасаясь мячом к полу, приседают, мяч держат перед собой в вытянутых руках;

мяч поднимают наверх, кружатся.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.