Методическое пособие «Серия зрительно-ортопедических гимнастик для детей 3-7 лет»
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ в ДОО
Методическое пособие
для педагогов дошкольного образования
«Серия зрительно-ортопедических гимнастик
для детей 3-7 лет»
Автор-составитель: Е.А. Коротнева
Обязательным компонентом здоровьесбережения в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО является владение педагогом здоровьесберегающими технологиями. Для профилактики и коррекции нарушения зрения педагог использует
зрительную гимнастику. Для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата ортопедическую гимнастику. В пособии представлена серия зрительно-ортопедических гимнастик. Каждая гимнастика состоит из двух частей акцента на зрительную профилактику /коррекцию и акцента на ортопедическую профилактику /коррекцию. Для стимулирования качества исполнения зрительно-ортопедической гимнастики в занятие вводится сказочный игровой момент: «Кто сделает лучше: руки, ноги или глаза?»
В пособии используются здоровьесберегающие педагогические технологии, «Сказкотерапия» и ИКТ технологии.
Пособие предназначено тифлопедагогам, дефектологам, логопедам, воспитателям, психологам ДОО; рекомендовано родителям.
ВВЕДЕНИЕ
Многими подмечено, что за последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. А в последние пять лет, после обрушившейся на нас эпидемии пришла эпоха детей пандемии COVID-19. Помимо врожденных отклонений отмечается увеличение числа хронических заболеваний различных органов и систем. Особое место в детских патологиях занимают различные виды нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития.
В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения. У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата выявляют такие заболевания как детский церебральный паралич, полиомиелит (заболевания нервной системы); врожденные патологии опорно-двигательного аппарата (врожденный вывих бедра, кривошея, деформации стоп, аномалии развития позвоночника, кистей рук и приобретенные заболевания (травматические повреждения спинного, головного мозга, полиартрит, заболевания скелета и т.д.)
Дети-инвалиды с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, как правило, посещают специализированные учреждения: ДОО компенсирующего вида, школы-интернаты. Большой процент детей с недостатками зрения встречается и в ДОО для детей с нарушениями речи, слуха, нарушениями интеллекта, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для детей с нарушениями, проводится коррекционная работа. Обязательным компонентом коррекционной и профилактической работы являются гимнастики. При использовании разных видов гимнастик - зрительной, пальчиковой, двигательной, ортопедической - организм включает в работу дополнительные «динамические резервы» для преодоления усталости и утомления, стимулирует способность к восприятию, улучшают функциональное состояние организма и увеличивают работоспособность.
Пособие состоит из серии зрительно-ортопедических гимнастик, для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата – как коррекция нарушений. Проведение серии гимнастик с иными нарушениями у детей будет являться профилактикой нарушений зрения и ОДА.
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ГИМНАСТИК
№ |
Название вида зрительной гимнастики |
Оборудование /Материал |
Правила проведения зрительной гимнастики |
Условия проведения зрительной гимнастики |
1.
|
Зрительная гимнастика с использованием наглядности и указки.
|
Указка, наглядность.
|
Педагог предлагает детям прослеживать за указкой, которую перемещает в разных направлениях. Дети фиксируют взгляд на кончике указки, к которой прикреплено изображение или объёмный предмет. |
Зрительная гимнастика проводится на начальном этапе утомления зрительных функций. Педагог передвигает указку с изображение контролируя доступность видимости изображения для ребёнка. Педагог контролирует прослеживание детей за предметом. В прослеживании у детей работают только глаза, голова не сопровождает движения глаз. Соблюдаются правила использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения. При использовании стекла необходимо следить за его чистотой, прозрачностью. При проведении интерактивной зарядки для детей с нарушением зрения учитываются рекомендации врача-офтальмолога .Для профилактики зрительных нарушений расстояние до экрана должно соответствовать следующим параметрам: экран 60Х80 – расстояние 1м, 90Х120 – 2м, 120Х180 – 4 м; для коррекции зрительных нарушений расстояние до экрана должно соответствовать следующим параметрам: экран 60Х80 – расстояние 0,5м, 90Х120 – 1м, 120Х180 – 3 м; используя индивидуализированный подход к проведению интерактивной зрительной гимнастики (возраст, особенности патологии зрения), можно остановить движение тест-объекта до повтора, либо на любом этапе, выйдя из режима просмотра.
|
2.
|
Зрительная гимнастика с использованием указки и контура.
|
Указка, контур, наглядность.
|
Педагог предлагает детям прослеживать за указкой, которую перемещает по контуру графического изображения предмета или линиям, соединяющим изображения. |
|
3.
|
Зрительная гимнастика с использованием объектов находящихся на разном уровне, в разном пространственном отношении. |
Объекты (например: изображения на стекле + объекты, находящиеся за окном). |
Педагог предлагает детям перемещать взгляд с одного объекта на другой, фокусируя внимание то на ближних, то на дальних предметах. |
|
4.
|
Зрительная гимнастика, где дети прослеживают свои движения рук, ног.
|
- |
Педагог предлагает детям прослеживать их движения. Например: «Проведите левой рукой по правой от плеча до кончиков пальцев».
|
|
5. |
Зрительная гимнастика по методу В.Ф. Базарного. |
Тренажер В.Ф. Базарного |
Дети прослеживают за указкой/ интерактивным объектом, движущимся по определенной траектории. |
|
5. |
Интерактивная зрительная гимнастика. |
Интерактивная панель/ проектор с экраном. |
Дети прослеживают движения передвигающихся объектов на интерактивной панели. |
Алгоритм проведения зрительно-ортопедических гимнастик.
Введение элемента «сказки» - чтение болгарской народной сказки «Как части тела повздорили».
Обсуждение с детьми «Какая часть тела человеку нужнее?».
Обсуждение «Что нужно делать, чтоб части тела не уставали?»
Знакомство с правилами проведения зрительной, пальчиковой, ортопедической гимнастик.
Стимуляция качества проведения зрительной гимнастики. Перед проведением первой части зрительно-ортопедической гимнастики педагог акцентирует внимание детей на правила проведения: «Ребята, давайте посмотрим кто делает гимнастику лучше: глаза, руки или ноги? Сейчас проведем гимнастику для глаз и будем разминать только глаза, голова не поворачивается, двигаются только глазки». Педагог проводит зрительную гимнастику.
Стимуляция качества проведения ортопедической гимнастики. Перед проведением второй части зрительно-ортопедической гимнастики педагог акцентирует внимание детей на правила проведения ортопедической гимнастики: «Ребята, наши глаза поработали хорошо, проверим как умеют делать гимнастику руки и ноги». Педагог повторяет с детьми правила игры с массажными мячами и ковриками, проводит ортопедическую гимнастику.
После проведения зрительно-ортопедической гимнастики дети с помощью педагога приходят к выводу, что гимнастику и глаза, и руки, и ноги должны делать правильно, только в этом случае наши части тела будут здоровыми и дружными.
БОЛГАРСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«КАК ЧАСТИ ТЕЛА ПОВЗДОРИЛИ»
Однажды - было такое дело - повздорили части человеческого тела.
Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что привело к шумным спорам и окончилось раздором.
– Не будем, – сказали руки, – работать! Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, – не будем ходить
и вас всех на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! –
глаза им на это сказали.
– А сможете вы обойтись без нас,
без зорких глаз?
Коль и об этом думать не желаете,
тогда живите вы как знаете,
а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши.
– Мы непрерывно слух свой напрягаем
и день-деньской мы отдыха не знаем.
Нам даже и по воскресеньям
покоя нет от музыки и пенья!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. –
Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого-то дня настанет отдых для меня! –
Желудок радостно вскричал. – Я тоже ведь устал,
и заявляю вам, что я, без сожаления,
отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада,
он нас к добру не приведёт,
а, впрочем, мне и о себе подумать надо,
пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали.
И вот работать руки перестали,
не ходят ноги по дороге,
не напрягают уши слух,
в глазах огонь потух,
рот пищу не жуёт,
желудок отдыхает,
и голова не размышляет.
Лежит беспомощное тело,
совсем оно оцепенело.
Лежит под яблоней зеленой на спине
и тихо плачет в тишине,
от голода и жажды изнывая,
и силы медленно теряя.
Страдают, чахнут все наперечёт:
глаза и уши, голова и рот,
желудок, ноги, руки.
Они все вместе терпят муки
и сожалеют молча о безумном споре,
который их поверг в беду и горе.
Так день прошёл, за ним - другой.
На третий, утренней порой,
послышался какой-то стук,
а после вдруг заговорила пара рук:
– Два яблока тут с дерева упали, и мы их подобрали.
Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо...
Но рот в ответ сказал:
– Не буду!
– Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть жива.
И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём,
погибнем из-за наших глупых споров и раздоров!..
– Да, да! – глаза сказали, – это так!
– Послушай, рот, – сказали уши, –
ведь ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!
И ноги начали просить:
– Поешь, и будем мы ходить!
Желудок тоже заявил:
– Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу!
И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока жуёт.
И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.
Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали,
глаза открылись, засияли,
а уши стали слушать,
желудок начал пищу принимать,
а голова спокойно размышлять.
Серия зрительно-ортопедических гимнастик
Тема «Овощи» Гимнастика для глаз - Игра «Овощи играли в прятки»
|
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Изображения овощей на интерактивной панели (репа, свекла, редька, лук). Указка. Магнитная доска Материал: Изображения овощей (репа, свекла, редька, лук), указка, квадраты. Расположение. На панели/доске изображён круг, вокруг которого расположены изображения овощей.
|
|
Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. |
Педагог показывает указкой на изображения овощей поочерёдно, дети прослеживают движения указки, фиксируя взгляд на разных объектах;
обводит круг по контуру;
закрывает поочерёдно изображения овощей цветными квадратами (дети фиксируют взгляд а квадратах) и предлагает вспомнить, где какой овощ «спрятался».
|
2.Ортопедическая гимнастика - Игра «Овощи играли в прятки» |
|
Оборудование: Массажные мячи, массажные коврики на каждого ребенка. |
|
Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же: Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. |
Дети сжимают, разжимают кулачки, загибают по одному пальчику начиная с большого пальца;
берут массажный мяч, катают в руках, прячут мяч за спину, показывают перед собой;
перекатывают мяч по левой ноге до ступни, по правой;
наступают на мяч ступней правой ноги перекатывая, повторяют левой.
|
Тема «Грибы» 1. Гимнастика для глаз «По лесу гулять пойду» |
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Изображения грибов на интерактивной панели (подосиновик, подберёзовик, моховик, боровик). Указка. Магнитная доска Материал: Изображения грибов (подосиновик, подберёзовик, моховик, боровик). Указка. Расположение: На панели/доске изображён круг, вокруг которого расположены изображения грибов. |
|
По лесу гулять пойду И грибочки там найду: С красной шляпкой у осины Подосиновик; А с коричневой вдоль рощи Подберёзовик; С жёлтой шляпкой — моховик; С толстой ножкой — боровик. Все полянки обойду, Все грибочки соберу. На пенёчке прикорну Я немножко отдохну И опять пойду гулять, В лес грибочки собирать. |
Педагог координирует указкой перенося фиксацию с одного изображения на другое по своему усмотрению (дети прослеживают движения указки педагога, периодически фиксируя взгляд на изображениях грибов по показу педагога);
закрывают глаза;
открывают глаза.
|
2.Ортопедическая гимнастика «По лесу гулять пойду» |
|
Оборудование: Массажные коврики на каждого ребенка. |
|
По лесу гулять пойду И грибочки там найду: С красной шляпкой у осины Подосиновик; А с коричневой вдоль рощи Подберёзовик; С жёлтой шляпкой — моховик; С толстой ножкой — боровик. Все полянки обойду, Все грибочки соберу. На пенёчке прикорну Я немножко отдохну И опять пойду гулять, В лес грибочки собирать. |
Дети шагают по дорожке из массажных ковриков или на месте каждый на своем коврике; загибают пальчики на руках начиная с большого;
хлопают в ладоши; встают на носки, руки тянут вверх;
приседают, кладут ладоши под правую щёку, под левую; встают, продолжают шагать и хлопать. |
Тема: «Дикие животные» Гимнастика для глаз «Зайка» |
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Изображения животных на интерактивной панели (волк, медведь, лиса, заяц). Изображение зайца на указке. Магнитная доска Материал: Изображения животных, указка. Расположение: На интерактивной панели/стене на разном уровне изображены/прикреплены силуэтные изображения животных, на кончике указки изображение зайчика.
|
|
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге. От беды уносит ноги. Ну—ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (Зайка).
|
Педагог переносит указку с изображением зайца от одного животного к другому; дети фиксируют взгляд на силуэтных изображениях. |
2.Ортопедическая гимнастика «Дикие животные» |
|
Оборудование: Массажные коврики на каждого ребенка |
|
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге. От беды уносит ноги. Ну—ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (Зайка).
|
Дети шагают по массажным коврикам изображая волка, медведя (опираясь на внешний свод стопы, лису (опираясь на внутренний свод стопы), зайца (прыгают по кругу)
|
Тема: «Зимующие птицы» Гимнастика для глаз «Клесты» |
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Изображения деревьев на интерактивной панели. Указка с изображением клеста. Магнитная доска Материал: Указка, изображения клеста, сосны, ели. Расположение: На интерактивной панели/стене на разном уровне изображены/прикреплены изображения деревьев.
|
|
Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клёст.
Он мороза не боится, Не страшна ему зима. Сосны, ели дарят птице Золотые семена.
|
Педагог перемещает указку с изображением клеста по кругу;
фиксирует на изображении ели; перемещает по кругу в обратную сторону;
переносит указку с одного изображения дерева на другое.
|
2.Ортопедическая гимнастика «Зимующие птицы» |
|
Оборудование: Массажные мячи на каждого ребенка |
|
Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клёст.
Он мороза не боится, Не страшна ему зима.
Сосны, ели дарят птице
Золотые семена.
|
Дети делают круговые движения по массажному мячу стопой правой ноги, затем левой;
прокатывают мяч от стопы до бедра правой ноги, левой;
передают мяч соседу левой рукой и одновременно забирают мяч правой – передают друг другу 4 раза;
прыгают наверх поднимая мяч над головой и приседают – 2 раза;
крутят в руках массируя ладоши.
|
Тема «Новый год» Гимнастика для глаз «Елочка»
|
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Изображение крупных ёлочных шаров на зеленом фоне, указка. Другой вариант Материал: Изображение ёлочки.
|
|
Елочка зелёная, Яркая, красивая, С фонариками красными, С фонариками синими, С жёлтыми, зелёными И с бантами модными. Будем в Новый Год опять Во круг ёлки танцевать.
|
Педагог переносит указку с одного изображения шара на другой, дети прослеживают движение указки и концентрируют взгляд на объектах. Другой вариант. Держа изображение ёлочки в руке педагог делает круговое движение рукой. Вправо, влево, по диагоналям, круговое движение.
|
2.Ортопедическая гимнастика «Елочка» |
|
Оборудование: Массажные мячи на каждого ребенка |
|
Елочка зелёная, Яркая, красивая,
С фонариками красными, С фонариками синими,
С жёлтыми, зелёными И с бантами модными.
Будем в Новый Год опять Во круг ёлки танцевать.
|
Дети приседают, руки направляют от себя в стороны изображая елку;
катают массажный мяч правой стопой ноги, левой стопой;
наклоняются, катают мяч двумя ладонями на полу по кругу;
выпрямляются катают мяч, держа руки перед собой ладонями
|
Тема «Новый год» Гимнастика для глаз «Зима» |
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Крупные белые снежинки на голубом фоне, символы лета, осени, зимы. Указка. Другой вариант работы Дети выполняют зрительную гимнастику фиксируя взгляд на частях своего тела.
|
|
Снова белый снег пошёл, Снова Новый год пришёл.
Лето, осень и зима, А потом опять весна.
Солнышко сияет, А снежок не тает.
Ручки, ножки, щёчки, нос Заморозил Дед Мороз. |
Дети попеременно выставляют ручки перед собой, сгибая руки в локтях, фиксируя взгляд на пальцах рук, направленных вверх;
проводят круг вытянутой рукой фиксируя взгляд на кончиках пальцев;
смотрят вверх, руки вытянуты к «солнышку», отпускают руки вниз;
фиксируют взгляд на вытянутых ладошках, пальцах ног, носике; грозят пальчиком. |
2.Ортопедическая гимнастика «Зима» |
|
Оборудование: Массажные коврики на каждого ребенка |
|
Снова белый снег пошёл, Снова Новый год пришёл.
Лето, осень и зима, А потом опять весна.
Солнышко сияет, А снежок не тает.
Ручки, ножки, щёчки, нос Заморозил Дед Мороз.
|
Дети шагают стоя на массажном коврике высоко поднимая колени, поднимая поочередно руки вверх имитируя ловлю снежинок; круговое движение правой рукой по часовой стрелке, локоть не сгибают; круговое движение левой рукой против часовой стрелки; руки вверх;
наклоняются вперед, дотрагиваются руками до пола;
дотрагиваются ладонями до плеч, коленей, трут щеки, нос; трут себя по плечам скрещивая руки, приседают.
|
Тема: «Живая — неживая природа» Гимнастика для глаз «Водичка»
|
|
Варианты работы Интерактивная панель Объекты: Изображения крупных капель на интерактивной панели. Указка с изображением куклы. Магнитная доска Материал: Изображения крупных капель. Расположение. На панели/доске изображены капли по контуру круга, «восьмерки».
|
|
Водичка, водичка, Умой моё личико,
Окрапи ладошки, Вымой мои ножки.
И тогда пойду опять Я по лужицам скакать. |
Педагог переносит указку с одного изображения капли на другое, указку передвигает по кругу по часовой стрелке;
против часовой стрелки;
по контуру восьмерки в направлении направо;
по контуру восьмерки в направлении налево.
|
2.Ортопедическая гимнастика «Водичка» |
|
Оборудование: Массажные мячики на каждого ребенка |
|
Водичка, водичка, Умой моё личико,
Окрапи ладошки,
Вымой мои ножки. И тогда пойду опять Я по лужицам скакать.
|
Дети катают массажный мяч круговыми движениями правой рукой по левой ладони, левой рукой по правой ладони;
Передвигают кисти рук поочередно вперед прокатывая мяч;
Прокатывают мяч по правой ноге от бедра до кончиков пальцев, по левой ноге; Подпрыгивают вверх поднимая мяч вверх.
|
Тема: «Растительный мир» Гимнастика для глаз «Листок» |
|
Варианты работы 1.Интерактивная панель Объекты: Контурное изображение направлений для прослеживания (можно применить рисование интерактивным маркером по контурным изображениям), силуэтное изображение листочка, указка. Магнитная доска Материал: Указка с изображением листочка, контурное изображение направлений для прослеживания. Расположение. На панели/доске изображён круг, восьмерка, спираль.
|
|
Его из леса ветер гонит,
И как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет, И в ней воды не замутит. Уносит осенью поток Опавший жёлтенький листок. |
Педагог перемещает силуэтное изображение листочка по диагонали в одну сторону, в другую; по спирали; по восьмерке; усмотрению; дети фиксируют взгляд на изображении. |
2.Ортопедическая гимнастика «Листок» |
|
Оборудование: Массажные мячи и массажные коврики на каждого ребенка |
|
Его из леса ветер гонит, И как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет, И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток Опавший жёлтенький листок.
|
Дети стоят на массажных ковриках, поднимают массажный мяч руками вверх, кружатся встав на носочки; левую руку отводят в сторону, правой рукой прокатывая массажный мяч от кисти до плеча; правую руку отводят в сторону, прокатывая мяч левой рукой; наклоняются прокатывают мяч правой рукой круговыми движениями от передней большеберцовой мышцы до пальцев правой ноги, левой рукой по левой ноге.
|
Тема: «Домашние животные» Гимнастика для глаз «Свинья и поросята»
|
|
Варианты работы 1.Интерактивная панель Объекты: Изображение поросенка на указке, изображения поросят на интерактивной панели. 2.Магнитная доска Материал: Изображения поросят, указка. Расположение. На панели/доске изображены дорожки для прослеживания с изображениями поросят.
|
|
Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики с крючками.
|
Педагог по нарисованным дорожкам перемещает изображение свинки от одного изображения поросёнка до другого. |
2.Ортопедическая гимнастика «Свинья и поросята» |
|
Оборудование: Массажные мячи и массажные коврики на каждого ребенка | |
Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком.
А рядышком бочонки: Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками, И хвостики с крючками.
|
Дети переваливаясь ходят по массажным коврикам опираясь на внешний свод стопы по кругу, руками прокатывают круговыми движениями массажные мячи между ладонями; поворачиваются в другую сторону, передвигаются по массажным коврикам опираясь на внутренний свод стопы;
встают на носочки, руки поднимают вверх, мяч катают между ладонями; приседают, катают мяч на полу круговыми движениями по часовой стрелке и в обратную сторону.
|
Тема: «Насекомые» Гимнастика для глаз «Бабочка» |
|
Варианты работы 1.Интерактивная панель Объекты: Изображение прослеживающих линий на интерактивной панели, бабочка с указкой. 2.Магнитная доска Материал: Бабочка с указкой Изображения овощей (репа, свекла, редька, лук), указка, квадраты. Расположение. На панели/доске изображён круг, вокруг которого расположены изображения овощей. |
|
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три нагнулась и присела, И четыре — улетела. |
Педагог по линиям для прослеживания перемещает изображение бабочки, дети прослеживают движение указки.
|
2.Ортопедическая гимнастика «Бабочка» |
|
Оборудование: Массажные мячи и массажные коврики на каждого ребенка |
|
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась,
Три нагнулась и присела, И четыре — улетела.
|
Дети имитирую движения бабочки, поднимая правую руку с массажным мячом через правую сторону наверх, мяч перехватывают левой рукой, руки опускают вниз – повторяют упражнение левой рукой;
крутят мяч держа перед собой; кружатся, мяч поднимают на верх;
наклоняются вниз прикасаясь мячом к полу, приседают, мяч держат перед собой в вытянутых руках; мяч поднимают наверх, кружатся.
|