"Северный сувенир"

0
2
Материал опубликован 28 October

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«СЕВЕРНЫЙ СУВЕНИР».


Тема: «СЕВЕРНЫЙ СУВЕНИР».

Педагог-мастер: _______________________________________

Дата проведения: ___________.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: ___________________________________ Продолжительность занятия: 40 мин. Цель: познакомить с видом рукоделия – аппликацией в северном стиле с использованием фетра и меха, научить приемам работы, совершенствовать творческие способности.

Задачи:

обучающие: научить технологии изготовления аппликации из цветной бумаги и меха.

развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности, эстетические чувства;

воспитательные: воспитывать потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость, трудолюбие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Межпредметные связи: технология, литература, история, краеведение, экология, биология.

Оборудование: ножницы, простой карандаш.

Раздаточный материал: шаблон оленя, картон, фетр серого и красного цветов, кожзам, мех кусочки, контур краска, клей момент кристалл, ножницы, простой карандаш, шнурок для петельки.

Планируемые результаты:

история, краеведение, технология, биология, экология.

Структура занятия:

Организационный этап. Педагог приветствует обучающихся. При помощи мультимедийного оборудования знакомит с темой занятия следующим образом: на слайде изображены фотографии людей Севера, их быта, предметов их ручного труда. - Педагог задает детям вопрос:

«О чём вы думаете, глядя на этот слайд,»

- Дети отвечают – «О Севере, о народе и т.д.».

- «Да, на этом слайде изображён наш северный край, люди, которые жили и живут здесь. Мы с вами любим наш край и хотим, чтобы люди, побывавшие здесь, тоже полюбили его и вспоминали о нём. А что обычно привозят люди себе на память из других регионов, мест?»,

- «Сувениры»

- «Сегодня я предлагаю вам изготовить памятный сувенир. Но сувенир должен вызывать в нас определенные ассоциации с местом, где он приобретен. Давайте-ка подумаем, какое животное издавна играло большую роль в жизни народов Севера?»

1 вариант: Дети сразу отвечают «олень».

- «Верно! Ведь не зря он изображён на гербе Магаданской области».

2 вариант: Дети затрудняются с ответом.

«Это животное даже изображено на гербе Магаданской области»

- «Правильно, олень»,

- «Давайте сегодня сделаем сувенир в виде оленя»

Подготовка обучающихся к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. На занятии мы познакомимся с видом ручного творчества – аппликацией в северном стиле с использованием картона, кожзама и меха. Это будет фигурка оленя. Изготовленный своими руками такой сувенир привлекателен и необычен.

Этап усвоения новых знаний. Основная (практическая ) часть:

- С помощью шаблона изготавливаем из картона основу для оленя – обводим карандашом и вырезаем фигурку.

- Затем вырезаем из фетра такую же фигурку и наклеиваем ее на основу оленя - картон.

- Вырезаем из красного фетра седло и тоже наклеиваем его.

- А для чего оленю седло? (ответы детей). Верно, олень долгое время был единственным средством передвижения для жителей тундры.

- Сможете показать, как олень бежит, как руками изображают его рога?»,

- Правильно, давайте разомнемся и сделаем физзарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Северная разминка»: мультимедийная презентация на 3 мин. с музыкальным сопровождением. Дети встают из-за парт и делают разминку. Движения похожие на полет чайки, бег оленя, плавание горбуши.

- Далее вырезаем кусочек меха и наклеиваем его на грудку оленя.

- Какие виды меха вы знаете? Какое самое главное свойство меха? (согревает, сохраняет тепло). Как северные народы используют мех? (Шьют одежду, предметы быта, делают из него чум).

- Наш олень почти готов, берем нарезанные зубчиками кусочки цветного кожзама и украшаем им оленя, имитируя оленье снаряжение для упряжки.

- Сзади фигурки оленя приклеиваем шнурок для подвешивания.

5. Этап первичной проверки осознания и осмысления учебного материала. Педагог управляет действиями обучающихся. Помогает в изготовлении изделия. Устраняет ошибочные результаты. Изготовление сувенира сопровождается аудиосказкой о северном олене.

6. Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: демонстрации готовых изделий. Работа в паре. Обсуждение работы по изготовлению поделки.

7. Рефлексия:

- Мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вы довольны сегодняшним занятием?

У меня на столе лежит 3 фигурки оленя с разделением (контуром) их на пазлы. Все они разного цвета: из картона, из белой бумаги и один желтого цвета. У вас тоже есть такие же контуры оленя, таких же цветов, но они разрезаны на пазлы. Все пазлы у меня и у вас пронумерованы. Если вам понравилось занятие, кладите желтый пазл на желтого оленя, по номеру. Если было трудно, то кладите пазл на контур оленя из картона. Если занятие не понравилось, кладите пазл на контур оленя из белой бумаги.

А теперь давайте подумаем, куда можно применить наш «Северный сувенир?».



Памятки по работе с мехом, ножницами.

Аудиосказка.

Физкультминутка.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть работу!

28 October

Поддерживаю. Очень хочется увидеть работу!

28 October