Шаблон для создания презентации по биологии
Шаблон презентации "Многообразие класса Пресмыкающиеся"
PPTM / 984.23 Кб
Шаблон для создания презентации по биологии
Пояснительная записка
Автор ресурса: учитель биологии высшей квалификационной категории Фалина И.В.
Образовательное учреждение: МБОУ «Школа №144 имени Маршала Советского Союза Д.Ф.Устинова» г.о. Самара
Название материала: Шаблон презентации «Многообразие класса Пресмыкающиеся»
Предметная область: биология, зоология, внеурочная деятельность
Целевая аудитория: педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, студенты-практиканты
Цель: Использование шаблона для создания своей презентации
Для правильной работы гиперссылок использовать режим «просмотр презентаций».
Методические рекомендации по использованию.
Данный шаблон можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по биологии и краеведению. В шаблон можно добавить свою информацию (текст, фотографии); удалить, добавить или продублировать слайды. Кроме того, можно заменить фотографии рептилий, например, на фотографии (рисунки) рыб, земноводных, птиц или млекопитающих. В таком случае шаблон данной презентации можно использовать для создания презентации по многообразию любого класса или отряда представителей царства Животные.
Описание слайдов шаблона.
Шаблон включает в себя 30 слайдов. Их можно комбинировать в любой последовательности и в любом количестве, но тогда необходимо перенастроить гиперссылки.
Слайд №1: титульный, на нем указывается тема и данные об авторе.
Слайд №2: формулируется цель и задачи представляемой информации. На этом же слайде можно указать планируемые результаты.
Слайды №3, 4, 6, 9, 11: характеристика групп животных в виде опорно-логических схем. Схемы можно составить, используя как одинаковые, так и разные фигуры. Можно добавить количество выделяемых групп или особенностей. Можно, наоборот, уменьшить их количество.
Слайд №3. Этот слайд можно использовать для классификации изучаемой группы животных.
Слайд №4. Особенности определенной группы животных в виде ОЛС.
Слайд №9.
Слайд № 11.
Между описанием животных разных отрядов или семейств вставляем слайды с фотографиями:
Слайд №10.
Слайд №8. Указание значения изучаемых животных.
Слайд №13. Если в презентации производится сравнение изучаемых объектов, то можно использовать сравнительную таблицу. Вместо рептилий вставляем другой класс животных. В таблицу вписываем название сравниваемых видов. В первой колонке формулируем признаки для сравнения.
После изучения темы можно для закрепления решить тест: слайды №14 – 23. На них располагается инструкция по заданиям, вопросы теста, скрытые слайды, чтобы ученик мог проверить себя самостоятельно.
Слайд №14. Вписываем свою инструкцию по выполнению задания.
Слайд №15. На слайдах размещаем вопросы заданий. Вписываем ответы. Используем скрытые слайды, на которые делаем гиперссылки. Ученик сразу узнает результат своего ответа. Количество вопросов можно варьировать.
Слайд №16. Появляется, если ученик выбрал неправильный ответ.
Слайд №17. Появляется, если выбор ответа правильный.
Слайд №24. Можно провести рефлексию. Ученик нажимает на кнопку понравившейся группы животных. В качестве бонуса он может скачать для себя гиф-анимацию представителя понравившейся изученной группы.
Слайд №25-28. Гиф-анимации представителей изучаемого класса. В зависимости от изучаемой темы подбираются анимированные рисунки.
Слайд №29. Используемые источники информации, фотографий, гиф-анимаций.
Слайд №30. Последний слайд.
Легоцкая Вера Сергеевна
Фалина Ирина Валериевна