Разработка занятия-игры «Яствография. Что? Где? Когда?»

1
0
Материал опубликован 8 February 2019

 

Занятие-игра проводится с целью популяризации интеллектуальных игр, как формы досуговой дея­тельности детей, реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников.

Задачи занятия

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

формирование у детей уважительного отношения к знаниям, любви к чтению;

формирование навыков работы в команде.

Участники

В Игре принимают участие команды учащихся 5-6 классов. Состав команды - 6 человек.

Ресурсы

Блокноты для записей, ручки, бланки ответов, бланк-протокол.

Регламент проведения

Конкурс проводится в форме спортивного варианта интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", отличается от телевизионного варианта тем, что в соревновании участвуют сразу несколько команд. Звучит вопрос, затем все команды пишут ответ на заранее приготовленных бланках и сдают.

1. Основные положения

1.1. Конкурс состоит из 12 вопросов.

1.2. Текст вопроса озвучивается один раз. На его обсуждение и выбор вер­сии ответа отводится 60 секунд. По истечении 50 секунд участники предупреж­даются об оставшемся времени. По окончанию минуты обсуждения игроки в течение 5 секунд обязаны сдать карточки с ответами. В противном случае отве­ты не принимаются.

1.3. Правильный ответ оглашается сразу после подачи командами своих версий.

2. Подведение итогов

2.1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Положение команды в турнирной таблице определяется суммой данных ею правильных ответов.

В случае равного количества правильных ответов места распределяют­ся с учетом рейтинга правильных ответов, данных командой.

Рейтинг рассчитывается по формуле: R = (N – O) + 1, где N – количество команд-участниц, О – количество команд, давших правильные ответы.

В случае равного количества правильных ответов и их рейтинга ко­манды считаются разделившими соответствующие соседние места.

Результаты тура оглашаются сразу после его окончания.

3. Критерии оценки ответов:

3.1.Ответ считается правильным, если он логически соответствует форму­лировке вопроса.

3.2. Ответ не засчитывается, если:

он не соответствует формулировке заданного вопроса;

если команда дала две и более версии ответа;

если допущены грубые ошибки, искажающие суть ответа;

если ответ сдан с опозданием.

Вопросы, возникшие по поводу незачета ответов, решаются в устном порядке по окончанию конкурса.

Награждение победителей

Победители Игры награждаются почетными грамотами и сувенирами. Все команды награждаются грамотами за участие в Игре.

Вопросы Игры

1. Вопрос: Они бывают толстые, тонкие, с отверстиями и без, длинные и в виде коротких обрезков и даже тончайшие, как паутинка, под романтическим названием «ангельские волосы». Их секрет привез итальянец Марко Поло из своего путешествия в Китай. Что это?

Ответ: спагетти, макароны.

2. Вопрос: Французы называли этим словом соус из уксуса, масла и приправ. Мы называем так особое блюдо, которое когда-то, по-видимому, этим соусом предполагалось поливать. Во Франции это кушанье называется "русский салат", и оно, по всей видимости, было изобретено в России. Кроме того, это слово часто употребляют по отношению к любой смеси разнородных предметов. Назовите это слово.

Ответ: Винегрет (Vinaigrette).

3. Вопрос: Истоки ЭТОГО слова нужно искать в первоначальном способе получения. После того, как сливали верхний, венчиком или ложкой сметали второй слой. Что это за слово?

Ответ: Сметана

4. Вопрос: Само название этого блюдо подразумевает торжественное угощение. Оно очень популярно, так как с развитием различных форм внедомашнего труда стало основным обедом на работе и в дороге. Народная пословица говорит о том, что в это блюдо всё можно завернуть. Что это за блюдо?

Ответ: Пирог (от слова "пир").

5. Вопрос: Каждая команда получает фотографию.

Уважаемые знатоки! Рассмотрите фотографию и вспомните русскую пословицу, которую она изображает.

Ответ: Дорога ложка к обеду, [а там хоть под лавку].

6. Вопрос: Название какого кушанья произошло от латинского compositas – сложный, составной?

Ответ: Компот.

7. Вопрос: Французская поговорка гласит, что архитектор свои ошибки скрывает фасадом, врач – землей. А чем, по мнению французов, скрывает ошибки повар? Подсказка: во Франции существует более 3000 видов этого.

Ответ: Соусом.

8. Вопрос: Советские моряки, в отличие от прочих жителей СССР, называли иногда это блюдо "макароны с мусором". А что моряки считали в этом блюде "мусором"?

Ответ: Мясной фарш. Имеются в виду "макароны по-флотски".

9. Вопрос: Это блюдо может быть и завтраком, и обедом, и ужином, закуской и десертом, холодным и горячим, уместно в турпоходе и на дипломатическом рауте, и при этом никогда не надоедает. Назовите его.

Ответ: Бутерброд.

10. Вопрос: Это блюдо состоит приблизительно из двадцати ингредиентов. Его родиной считается Украина и юг России. Однако он получил распространение не только по всей России и прилегающим к ней странам – Белоруссии, Литве, но и в Польше, Болгарии, Румынии.

Ответ: Борщ.

11. Вопрос: В 1853 году одному посетителю ресторана в городке Саратога-Спрингс не понравилось "слишком толсто" нарезанное жаренное блюдо, приготовленное шеф-поваром Джорджем Крамом. Взбешённый Крам приготовил новую порцию, причём так, что посетитель даже не смог воспользоваться столовыми приборами. Внимание, вопрос! Какие "стружки" вскоре стали фирменным блюдом этого ресторана?

Ответ: Чипсы. В переводе «стружки». Картофель в новом блюде был нарезан так тонко и прожарен так хорошо, что на вилку его наколоть было невозможно.

12. Вопрос: Какое блюдо в России называли: чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка?

Ответ: Яичница.

Часть ответов взята из Базы вопросов «Что? Где? Когда?»: https://db.chgk.info

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.