Шаблон интерактивной презентации грамматического времени глаголов английского языка
Автор: Сафронова
Александра Вячеславовна
Данная презентация предназначена для использования учителями английского языка при введении и отработке грамматического времени, и имеет 2 основные части:
- шаблон презентации(слайды 3-9)
- образец презентации, выполненной по данному шаблону, на примере объяснения настоящего совершенного времени (Present Perfect) (слайды 10-16)
Данная презентация составлена для составления обучающего материала учащихся средней школы на основе эксплицитного подхода (результатом исследования является формулирование правила употребления грамматического времени, однако само исследование осуществляют учащиеся)
Цель готовой презентации: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.
Учебный аспект: формировать грамматические навыки в соответствии с изучаемым грамматическим временем
Познавательный (социокультурный) аспект: освоить новые грамматические единицы и отработать их в речи ;
Развивающий аспект: развивать навыки монологической речи учащихся;
Воспитательный аспект: воспитать умение работать в группах, самостоятельно.
Каждый слайд обозначает изучаемое время и вид работы (изучение или практика), разработан и структурирован с целью эффективного освоения материала.
Пояснительная записка
The name of the tense
(название грамматического времени)
Example (пример)
The name of the tense
(название грамматического времени)
exploration (изучение)
The tense
(формула образования времени)
formula
+
The example of a positive sentence (пример утверждения)
-
The example of a negative sentence (пример отрицания)
?
The example of an interrogative sentence(пример вопросительного предложения)
The name of the tense
(название грамматического времени)
exploration (изучение)
Название времени правило употребления
(точкой или стрелочкой отразить случаи употребления времени)
The usage formula (if any)
(схематичная формула употребления времени, если есть)
+ Markers
The list of
Markers
(список «маячков»)
-? Markers
The list of
Markers
(список «маячков»)
The name of the tense
(название грамматического времени)
practice (практика)
Open the brackets, creating ____ predicate and translate the sentences. (задание на образование сказуемого в данном грамматическом времени и перевод)
Positive, negative and interrogative
sentences with verbs in brackets
(утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
с глаголами в скобках)
The tense
(формула образования времени)
formula
The name of the tense
(название грамматического времени)
practice(практика)
Translate the sentences, using ______.
(задание на перевод предложений с использованием данного времени)
(утвердительные, отрицательные
и вопросительные предложения
на русском языке)
The tense
(формула образования времени)
formula
Markers
The list of
Markers
(список «маячков»)
The names of the tenses to compare
(название грамматических времен для сравнения)
exploration (изучение)
Common issues (что общего)
What criteria are equal (по каким критериям схожи)
Don’t mix up! (чем отличаются)
What criteria are different
(по каким критериям отличаются)
What criteria are different
(по каким критериям отличаются)
Example (пример)
Example (пример)
The names of the tenses to compare
(название грамматических времен для сравнения)
practice (практика)
Open the brackets, putting the verbs into either ______ or ______. Mind the markers (задание – поставить глагол в скобках в правильное время, обращая внимание на «маячки»)
Positive, negative and interrogative
sentences with verbs in brackets
(утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
с глаголами в скобках)
the markers of
one tense
The list of
Markers
(список «маячков»)
the markers of
another tense
The list of
Markers
(список «маячков»)
Present Perfect
We have bought a TVset.
Present Perfect
exploration
have
V³
has
+
I have already done this task.
-
He hasn’t seen this film yet.
?
Have you ever been to Italy?
Present Perfect
exploration
Настоящее совершенное время употребляется для обозначения действия, которое совершилось до данного момента (точное время не указано) и имеет результат в настоящем
.
No exact time + result = Present Perfect
+ Markers
already
just
recently
lately
always
so far
up to now
for
since
-? Markers
ever
never
yet
before
Present Perfect
practice
Open the brackets, creating Present Perfect predicate and translate the sentences.
I just (finish) my project.
He already (come) home.
Alice always (want) to visit the UK.
We never (be) to Brazil.
John (not/do) it before.
Mrs. Collin (not/arrive) yet.
They ever (see) the ocean?
Tom (receive) my letter yet?
You ever (eat) roasted tomatoes?
have
+ V³
has
Present Perfect
practice
Translate the sentences, using Present Perfect.
Папа только что звонил мне.
Мери недавно поступила в институт.
Они потеряли ключи.
Я никогда не был в Австралии.
Мы еще не рассказали всю историю.
Ник не писал рассказы раньше.
Мама уже приготовила ужин?
Вы видели его раньше?
Ты когда-нибудь разговаривал с медведем?
have
+ V³
has
+ Markers
already
just
recently
lately
always
so far
up to now
for
since
-? Markers
ever
never
yet
before
Present Perfect vs Past Simple
exploration
Common issues
Both happened in the past
Both can have the Russian translation answering «что сделал?»
Don’t mix up!
We see the result now
We don’t mention exact time
Time period is not finished
We probably don’t see the result
Exact time is essential
Time period is over
I have already done this task.
I did this task 15 minutes ago.
Present Perfect vs Past Simple
practice
Open the brackets, putting the verbs into either Present Perfect or Past Simple. Mind the markers
We (buy) a puppy!
We (buy) a puppy a few days ago.
I (know) her for 6 years.
I (know) him when I was at school.
I (not/see) Tom for ages.
I (not/see) Tom last night.
You ever (visit) the Eiffel Tower?
When you (visit) the Eiffel Tower?
Present Perfect markers
already
just
recently
lately
always
so far
up to now
ever
never
yet
before
for
since
Past Simple markers
2 hours ago
in 2014
last week
when I came
that day