12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Шарапова41
Россия, Чебаркуль


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Солнышко»












Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Животный мир нашего края»











Подготовила:

Шарапова Ирина Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории













2023 г.





Пояснительная записка:

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Практическая значимость проекта :

-формирование элементарных представлений о животных нашего края, развитие творческих способностей детей;

-формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; 

-формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться животными нашего края.

Ожидаемые результаты:

-овладевают знаниями о диких животных;

-обогащение пассивного и активного словарного запаса;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Методические советы:

Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций). Необходимо создать проблемную ситуацию  для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.














Конспект НОД в средней группе «Животный мир нашего края»

Тема«Кто шишки потерял?»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание:

Цель: установление простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе и с тем как, дикие животные зимуют.

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Расширять словарь детей (берлога, дупло), активизировать употребление в речи прилагательных.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным.

2.Продолжать учить детей здороваться и прощаться.

Оборудование: еловые шишки по количеству детей, корзинка под шишки, игрушки (заяц, белка, медведь) макет берлоги (в которой спит медведь ), елка (под которой сидит заяц), макет дерева с дуплом (на котором сидит белка), предметные картинки с изображением диких животных, музыкальная колонка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дикие животные зимой; чтение художественной литературы русская народная сказка «Зимовье диких зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Рассказы о животных», беседы с детьми, дидактические игры «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Кто чем питается?».

Ход НОД: (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Она приглашает нас на прогулку в лес. Сейчас какое время года?(зима) Какая погода?(холодная). Мы холодов не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (зимние куртки, шапки, шарфы, рукавички) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)

Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда!

(Прыжки на двух ногах с хлопками)

Мы с вами тепло оделись? (Да) Давайте погуляем в лесу.

А вот и лес. Ребята, кто в лесу живет? (дети перечисляют диких животных, живущих в лесу) (картинки) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные звери).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла.

Воспитатель: Поднимает шишку. Показывает ребятам.

Воспитатель: Что это, ребята? (шишка). А каким цветом шишка(коричневая). А какая форма у шишки? (овальная). Молодцы!

Давайте посмотрим, может здесь еще шишки есть?

Дети находят шишки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, с шишками можно поиграть и пальчики размять. Поиграем с шишками(да).

Пальчиковая гимнастика с шишками.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как здесь оказались шишки(ответы детей). Я думаю их кто- то потерял. Может, они кому-то нужны? (ответы детей). Ребята, пойдем искать того, кто потерял шишки(да). Давайте сложим их в корзинку, чтобы не растерять по дороге.

Дети складывают шишки в корзинку. В это время воспитатель приговаривает:

Детки весело плясали,

Детки с шишками играли.

Детки шишки собирали.

И в корзиночку их клали.

Воспитатель: Ребята, пойдем по лесной дорожке?

Игра«Большие ноги…»

Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под деревом (зайчик). Поздороваемся с зайчиком? (здравствуй, зайчик) Может, это он потерял шишки(ответы).

Воспитатель: Давайте спросим зайку, не он ли потерял шишки? (спрашивают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Нет, ребята, это не заяц потерял шишки. А вы знаете, чем питается заяц зимой? Воспитатель уточняет ответы детей: зимой заяц питается корой деревьев.

Ребята, посмотрите, каким цветом шубка у зайца? (белая). А почему у зайки белая шубка? (чтобы в снегу лиса и волк не нашли зайца в белой шубке). Правильно, на белом снегу заяц будет незаметен, и он сможет спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Поиграем с зайцем?

Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка-прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с зайкой? Что нужно сказать? (до свидания). До свидания, зайка (дети прощаются и машут ручкой).

Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше по лесной дорожке искать зверя, который потерял шишки.

Игра«Большие ноги…»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за горка? (берлога). Воспитатель просит ребят повторить слово «берлога». А кто там может находиться? (медведь) Может, это медведь потерял шишки(нет) Почему? Что он делает зимой? (спит) 

Воспитатель: Ребята, уже утро, а медведь спит. Почему медведь спит, не просыпается? Потому что он подготовился, чтобы проспать в берлоге всю зиму. А вы знаете, как он готовится к зиме? (ответы детей) Все лето и осень он ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где устраивает берлогу и спит в ней до весны. Медведь спит, сопит, с него пар валит. И храпит, и присвистывает!

Воспитатель: Ребята, как медведь сопит? Вы так умеете? Давайте попробуем?

Дыхательная гимнастика «Сопелка»

Воспитатель: Ребята, пока мы так громко сопели, медведь стал просыпаться. Что мы можем сделать для медведя, чтобы он крепко спал? (ответы). Мы споем ему колыбельную.

Песенка «Спи, наш милый мишка».

Спи, наш милый мишка,

Ах, какой ты шалунишка.

Мишке песенку споем,

Баю – баю, спать пойдем.

Закрывай – ка глазки,

Спи, наш мишка, сладко, сладко!

Воспитатель: Вот, теперь медведь спит крепко. Давайте, чтобы его не разбудить, пойдем тихонечко по лесной дорожке.

Игра«Большие ноги…»

Воспитатель: Ребята, Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка). Давайте поздороваемся с белочкой? (здравствуй, белка) Какая шубка у белочки? (серая). Она поменяла свою шубку с рыжей на серую. Какой хвостик у белки (пушистый). А как называется домик у белки? (дупло)

Воспитатель просит ребят повторить слово «дупло».

Воспитатель: Ребята, белка мороза не боится. Её можно встретить в нашем лесу. Белка еще осенью сделала запасы на зиму. Она собирала шишки, грибы и спрятала их в своем дупле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у белочки в лапках? (шишка). Как вы думаете, кто потерял шишки(белочка). Да, это белочка несла шишки в свое дупло и обронила.

Воспитатель: Вернем белочке шишки(да).

Воспитатель: Ребята, белочка нас благодарит, говорит «спасибо». Что нужно ответить белке? (пожалуйста).

Воспитатель: Ребята, мы знаем чистоговорку про белку, порадуем нашу белочку, расскажем ей?

Чистоговорка «Белочка»

Ла - ла - ла - белочка в лесу жила!

Ло - ло - ло – дом у белочки дупло.

Лы - лы –лы – бельчата белки веселы!

Попрощаемся с белкой? (да) Что мы скажем? (до свидания). Пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь со зверями, помашите ручкой.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись - в своей группе окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Где мы с вами были? Кого видели? Кому помогли? Вот какие животные живут в наших лесах. Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!

Список используемой литературы:

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. — М.: Метафора, 2010.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.