Статья «Какой вы видите школу будущего?»
Какой вы видите школу будущего?
Человек начинает познание мира с самого рождения. Человек, в отличие от животных, не обладает при рождении никакими способностями. Все способности человеком усваиваются в процессе его воспитания. И то, что усвоит человек, в огромной степени зависит от тех людей, от тех личностей, которые окружают его. Школа является самым основным этапом образования и воспитания. Через обучение и воспитание в школе проходит каждый человек. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, является, по моему мнению, самым главным и важным в жизни каждого человека. Школа готовит человека к полноценной жизни в обществе.
Я считаю, что для этого нужны школы, оснащенные современной техникой для проведения тестирования, опытов, познания чего-то нового, а также большой библиотекой. Небольшие лаборатории, оснащенные техникой и литературой для изучения естественных наук, помогут ребятам объединиться по интересам, а также в выборе будущей профессии. Спортивно-оздоровительные комплексы (бассейн, тренажерный зал) помогут в воспитании здоровой физически развитой личности. Все это требования к «школе настоящего».
Какой я представляю «школу будущего»? Попробую ответить на этот вопрос, представив урок английского языка в «школе будущего».
...Класс представляет собой разновозрастную группу детей, собранную по общим интересам и потребностям. Урок проходит дистанционно. Дети работают самостоятельно, выбирая разные формы: индивидуальную, групповую, парную. Они исследуют, изучают, ищут ответы на вопросы, обобщают. Конечный результат, продукт своей деятельности, ребята отправляют учителю на проверку.
Учитель в этой группе выступает в качестве консультанта, координатора и проверяющего. Он следит за процессом: помогает, отвечает, проверяет… учится вместе с учениками. Ему не нужно идти в класс, он может работать с несколькими группами детей одновременно, находясь в одной комнате, оборудованной монитором.
На уроке не может быть отсутствующих – каждый ребенок включен в процесс, он может находиться дома, работать с группой дистанционно.
Процесс обучения основан на сотрудничестве: сотрудничестве между учителем и группой, между отдельными участниками группами, между учителем и учеником.
Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким:
• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным в любимых занятиях.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.
Доверие – это часть любви. Доверие к самому себе – первое необходимое условие великих начинаний.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
Усердие – мать успеха. Не успокаиваться в случае удач, не приходить в отчаяние в беде.
• Тайна – без тайн скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. И сила каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
«Школа будущего» должна стать отправным этапом в жизни каждого ребенка в развитии нравственного, эстетического, духовного, культурного и физического воспитания. Тогда подрастающее поколение будет образовано в духе нового времени, станет гордостью и опорой нашей страны.