Консультация «Какой вы родитель?» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 25 September 2018 в группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Вы можете спросить, почему я вас называю коллегами. Объясняю:  коллеги – это люди, связанные общими интересами.  А у нас с вами как раз общие интересы, мы родители, и у меня как у вас есть дети и ещё внуки, которые учатся в школе. То есть мы коллеги по семейному положению. А люди, у которых много общего всегда поймут друг друга.

 

Наше общение с вами я хочу начать с притчи."На берегу озера сидели три рыбака и ловили рыбу. К ним подошёл нищий и попросил дать ему рыбы, так как он три дня не ел. Один рыбак его прогнал, другой рыбак поделился с ним уловом. А третий дал нищему удочку". Как вы думаете, почему я рассказала вам эту притчу?

 

Да, наверное, потому что одни из нас очень долго пытаются «накормить» своего ребёнка,  не научить его делать что-то самостоятельно, а потом удивляются, что он садится им на шею, другие считают, что детям необходимо «дать пинка» и только некоторые учат их быть самостоятельными.

 

Сегодня у нас речь пойдёт о здоровье детей А лучший способ сохранения здоровья, это – профилактика. Врачи говорят: «Болезнь легче предотвратить, чем лечить».

 

Я, наверное, не погрешу против истины, если скажу, что в этой аудитории нет людей, которых бы не интересовало здоровье собственных детей.

 

И вы, конечно, следите, чтобы дети были обуты, одеты, соблюдали режим, чтобы они занимались спортом.  Но всегда ли ваши дети слышат, что вы им говорите? И всегда ли ваши слова воспринимаются детьми с энтузиазмом?

 

Вот сейчас вам предоставляется возможность проверить, какой вы родитель.

 

Я буду  зачитывать фразы, а вы отметьте те из них, которые употребляете довольно часто.

 

1. Сколько раз тебе повторять!                                2  

 

2.Посоветуй мне, пожалуйста!                               1

 

3.Не знаю, чтобы я без тебя делала                      1

 

4. И в кого ты только уродился!                              2

 

5.Какие у тебя хорошие друзья!                    1

 

6. Ну на кого ты похож!                                             2

 

7.Я в твоё время!                                                       2

 

8. Ты моя опора и помощник!                                  1

 

9. Ну что за друзья у тебя!                              2

 

10. О чём ты только думаешь?                               2

 

11. Какая ты умница!                                       2

 

12. А как ты считаешь, сынок?                                2

 

13.У всех дети, как дети, а ты!?                              2

 

14.Какой ты у меня сообразительный!                  2                                                      

 

7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности ребёнка.

 

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком, он уважает вас, хотя и не всегда откровенен с вами. Его развитие подвержено развитию случайных обстоятельств.

 

Я уверена, что больше 10 баллов никто не набрал, ваши дети вас слышат и доверяют вам. И это самое главное.!

 

И ещё, наверное, вы понимаете, что очень важно не только физическое здоровье, но и  психологическое.  Именно от его состояния зависит будущее вашего ребёнка, да и ваше тоже!

 К сожалению многие родители не всегда вовремя замечают первые признаки психологического нездоровья и начинают бить в колокола только  в подростковый период .

 Давайте же разберём симптомы психологического нездоровья.

 1.Заниженная самооценка (комплекс неполноценности, неуверенность в своих силах). Она может порождать:

 - страх перед трудностями,

 - зависть перед более успешными,

 -обиду или злость на родителей.

 2.Повышенная конформность, т.е. неумение настоять на своём, отстоять свою точку зрения, желание  «быть как все», не выделяться. Это приводит к тому, что дети

 - не умеют уважать себя,

- не умеют сказать «Нет»,

 - не умеют сопротивляться чужому влиянию,

 -не умеют и не хотят брать ответственность на себя.

 Как предотвратить это? Конечно, в такой короткой беседе очень трудно и поставить диагноз и дать рецепт, но общие рекомендации таковы.

 -забыть о прошлых неудачах ребёнка и не напоминать ему о них.

 --помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с ситуацией.

 - помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним а не к ошибкам.

 1.Ориентация на успех:

 «У тебя всё получиться», «Ты подумаешь и примешь правильное решение»

 2. Учите находить в любой неприятной ситуации какой-то положительный момент или снижать трагизм положения.

 3. Учите радоваться жизни, научите их «видеть в лужах не только грязь, но и отражающееся солнце».

 4.Ребёнка следует ставить в такие ситуации, когда он должен принять собственное решение.

 5.Почаще задавайте вопросы: »А что ты думаешь по этому поводу?»

 «Не считаешь ли ты?»

 6. Постоянно интересуйтесь делами детей, но старайтесь не давать оценок, а высказывайте своё отношение к ним.

 Не говорите: «Ты плохо поступил» Лучше сказать: »Мне стыдно, когда так себя ведут.»

  7.Передайте ребёнку ответственность за его поведение.

  8. Используйте слова поддержки :»Зная тебя я уверен, что ты всё сделаешь хорошо»

 Очень важно уметь поддерживать ребёнка психологически .

 Это значит:

  -сосредотачиваться на его позитивных сторонах и преимуществах,

 - помогать ребёнку поверить в себя и свои способности

 -поддерживать при неудачах.

 Если же вам не нравится поведение ребёнка, вы всё равно должны показать ему, что» хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему люблю тебя»

 Поддержать ребёнка можно с помощью

 Слов:» красиво». «аккуратно», «здорово»,»вперёд», «продолжай».

 Высказываний:»Я горжусь тобой», «Мне нравиться, как ты работаешь!»

 «Я рад, что ты попробовал сделать это, хотя всё получилось не совсем так как ты хотел»

 Прикосновений: потрепать по плечу, прижать, обнять, дотронуться до руки. Ребёнку в день нужно не менее 4-8 прикосновений.

 Совместных действий:слушать его, вместе есть, стоять рядом, выполнять какую-то работу.

 Выражения лица: подмигивание, симпатия, кивок, одобрительная улыбка.

 Правильно сообщайте ребёнку о своих чувствах, используя «Я-высказывания вместо: «Ты должен!», « Ты плохо сделал»

 То есть не давайте оценки, а говорите о своих чувствах!

 Говоря об ошибках и слабых сторонах подростка, не надо делать далеко идущих выводов и оскорблять его личность:

 -Если ваша дочь впервые поздно пришла домой или вы заметили её в компании не очень приятных молодых людей, не  называйте её тем словом, которым некоторые мамы называют в подобных случаях своих дочек.

 -Не унижайте ребёнка в присутствии других людей и никогда не переходите на уровень личных оскорблений.

Комментарии
Комментариев пока нет.