12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Унжина Наталья Петровна566
Люблю свою работу!
Россия, Нижегородская обл., Ковернино

Эссе «Какой я вижу школу будущего?»

Общество предъявляет большие запросы к воспитанию выпускника. Современная школа должна чувствовать эти потребности, для того чтобы дети в будущей взрослой жизни смогли выбрать правильное направление.

Школа будущего предстает перед нами как единение детей, родителей, активных, творческих учителей и мудрого руководства. Конечно же, школа должна претерпеть много изменений, и во внешнем облике, и в плане материального оснащения, и в содержании образования. Но мне хочется остановиться на современных образовательных технологиях, владение которыми так необходимо современному учителю, учителю будущего.

Подробнее остановимся на некоторых из них, наиболее важных, на тех, которые помогут детям стать самостоятельными, творчески мыслящими, культурными, на тех, которые научат детей ЖИТЬ.

Учитывая многие факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка, на уроке нужно больше уделять внимания здоровьесберегающим технологиям (физкультминутки, смена деятельности на занятии).

Нельзя представить новую школу без использования компьютера на уроках и во внеурочной деятельности. Причем одно из главных мест будут занимать цифровые образовательные ресурсы, которые помогут как работе учителя, так и ученика. Лучшему усвоению материала будут способствовать интерактивные тесты, а локальная сеть объединит всех участников образовательного процесса в одно целое. Использование современных компьютерных технологий сделает урок насыщенней, интересней и продуктивнее.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) предполагают переосмысление учебной деятельности, а целью и результатом образования становится «развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий…», которые являются основой умения учиться. Поэтому наряду с традиционными методами обучения, школа будущего требует использования технологий, которые бы развивали самостоятельность учащихся. Примером такой деятельности могут служить следующие виды работ: создание обучающимися презентаций на заданную тему, подготовка опорных рисунков или таблиц, составление творческих заданий (тестов, иллюстрирование загадок), а также выступление ученика в роли учителя.

Я считаю, что рядом с самостоятельностью стоит и творчество. Развивая в детях способность мыслить креативно, мы открываем для них дверь в неизвестное, загадочное будущее. Чтобы в дальнейшем каждый из них смог почувствовать себя творцом своего счастья и благополучия.

Специфика моего предмета (русский язык и литература) и возможность проводить разнообразную внеклассную работу как нельзя лучше способствует развитию творческих способностей. Именно поэтому темой самообразования я выбрала данную направленность. Приведу в пример некоторые задания.

Сочинение учащимися лингвистических сказок, ассоциативные рисунки на уроках русского языка, письмо герою, создание фильмов-инсценировок, лирические зарисовки на уроках литературы – все это не только придает уроку необычность, но и побуждает ребят творчески проявиться. Попробовать себя в таких заданиях может каждый, причем часто случается так, что способности оказываются и у того, кто о них даже не подозревал.

Общество ждет от школы социально адаптированной личности. На развитие социально значимых качеств направлена работа классного руководителя. Думаю, что достижению этой цели может помочь проведение психологических тренингов для сплочения коллектива и развития взаимоподдержки. Самостоятельная подготовка к классным часам, взятие интервью, написание сценариев сделает обучающегося более активным и свободным в общении. Социализация личности не может обойтись и без компьютерных технологий. Создание сайтов и интернет-уроки разнообразят воспитательную деятельность.

Древний философ Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Эта фраза остается актуальной и по сей день. Новым должно стать содержание обучения и воспитания, взгляд учителя на ребенка, подход к образовательному процессу и материально-технические возможности, но на основе уже устоявшейся, проверенной опытом системы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.