Классный час «Школа этикета, или Вы пришли в театр»
Цель :Познакомить детей с правилами поведения в театре
Задачи:
- дать первоначальные сведения о назначении театральных помещений;
-воспитывать любовь к искусству, к прекрасному;
-формировать навыки культурного поведения и общения;
План
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Вступительное слово педагога.
Кроссворд
4.Работа по новой теме
Показ видеоролика «Правила поведения в театре» Бибигон.
Анализ видеоролика. Мультимедийная презентация .
5.Закрепление материала.
Интерактивный опрос. Выполнение практических упражнений.
Анализ стихотворения.
6.Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
У:- Здравствуйте, ребята! Я снова очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу и подарим друг другу кусочек солнца, тепла и здоровья, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь друг другу мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения! Садитесь. (звучит песня о театре)
2.Сообщение темы и цели занятия.
Вы, наверно, догадались, что мы с вами заочно совершим поход в театр. Театр-это культурно-просветительское учреждение.
-На какой улице находится театр? (ул.Кирова)
-А как мы узнаем, кода и какой спектакль будет показан? (из репертуара театра)
-Какие еще культурно-просветительские учреждения нашего города вы знаете? (библиотека, музей, цирк, выставочный зал и т.д.)
1 задание
Прочитайте на доске записанные слова в 2 столбика. Нужно стрелками соединить подходящие слова из левого и право столбика
Кинотеатр
Музей
Цирк
Театр
Выставка
Кино
Спектакль
Представление
-Молодцы. Справились с заданием.
-А на какую тему мы будем беседовать далее, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
Вопросы по горизонтали:
1.Сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью, которое вы сможете купить в буфете театра (эскимо)
2.Актер в театре (артист)
3.Профессия человека, который на основе какого-либо произведения создает театральный спектакль (режиссер)
4.Помещение, где можно купить билет? (касса)
5.Место,где можно перекусить во время перерыва(буфет)
6.Перерыв во время спектакля (антракт)
Какое слово у вас получилось по вертикали? (этикет)
-Давайте-ка вспомним еще раз, что же такое этикет?
Этикет- в переводе с французского , правила поведения.
Вот сегодня, мы с вами вспомним и закрепим правила поведения в театре.
4.Работа над новой темой
Показ видеоролика «Правила поведения в театре»
А теперь скажите мне, какие ошибки вы заметили в поведении клоунов?(расталкивает людей, бросает фантики, сгоняют зрителей с мест, громко разговаривают и т.д.)
Как нужно себя вести в театре? (Анализ)
5.Просмотр презентации (чтение стих-я А.Барто)
А. БАРТО « В ТЕАТРЕ»
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
-Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- Правильно ли она поступила?
- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации?
5. Отгадай название спектакля, постановки которых идут в нашем театре
Хочу проверить, насколько внимательно вы знаете репертуар нашего театра
1.Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».
(С.Аксаков «Аленький цветочек»)
2. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. (Морозко)
3. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. (По щучьему веленью)
4.
Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».
А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом».
Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.
Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному.
И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осёл. — Что с тобой?
— Устала, — говорит собака. — Бежала долго, вот и запыхалась.
— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осёл.
— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю.
— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, (Б.Гримм «Бременские музыканты»)
5.
ДОЧЬ ПУРГИ. Я не могу подойти к тебе ближе, ты очень горячий. Моё снежное платье начнет таять, если я приближусь к тебе.
КЭЛЕНКЕУ. Тебе так жалко твоего платья? Но ведь кругом столько снега, ты сделаешь себе новое.
ДОЧЬ ПУРГИ. Нет, Кэленкеу, завтра конец полярной ночи. Солнце появится на горизонте, оно сделает снег рыхлым и тёмным, мне не нужно платье из такого снега.
КЭЛЕНКЕУ. А что будет с тобой, когда наступит власть солнца?
ДОЧЬ ПУРГИ. Я с матерью моей, сестрами и всеми вьюгами и морозами уйду далеко на север, где солнце не повредит нам. Там царство вечного снега, вечных льдов и холода. (Дочь Пурги)
Режиссером всех постановок Арзамасского драматического театра стал известный и талантливый человек, заслуженный артист Карелии, дипломант Международного фестиваля «Славянский венец» - Аман КУЛИЕВ.
6. Подведение итогов.
Ребята, а в нашей школе есть театр? Театральная студия «Сказка», руководитель Ю.С.Скворцова В постановке сказок принимала участие наши девочки (неделя русского яз)
-Наше кл.час подходит к концу.
Я вам желаю почаще посещать театр, чтоб ваша душа стремилась к прекрасному! Ведь театр-это(цитаты великих людей). Спасибо за активную работу!
Алина Яковлевна Корогод
Сафонова Елена Валерьевна
Евгения Георгиевна