Классный час «Вы сказали "Здравствуйте!"»

0
0
Материал опубликован 9 January 2018

Классный час "Вы сказали «Здравствуйте!"

Ежедневное приветствие – естественная форма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся начальных классов требуют к себе особого внимания. Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость на всё, что они видят и слышат. В формировании культуры поведения и эстетики общения неоценимую помощь окажут тематические классные часы.

Тема: "Вы сказали «Здравствуйте!"

Цель: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Задачи:

познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;

воспитать толерантность и коммуникабельность.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;

аудиозапись песни «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!" (А.Миронов);

карточки с заданиями;

Лото «Из истории приветствия»

шаблоны для изготовления плаката «Здравствуйте».

Ход подготовки.

Подготовить презентацию по теме классного часа.

Предложить учащимся следующие задания:

подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, занимая очередь на прием к врачу, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком, которого вы встречаете во второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;

понаблюдайте за тем, какие слова вы употребляете, приветствуя друзей, соседей, учителей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеру приветствия (жесты, мимику, интонацию и т. п.) у ваших одноклассников, у окружающих людей. Какая из них вам кажется уместной и красивой? Какую роль играет форма приветствия в создании хорошего настроения и установления доброжелательных контактов между людьми?


 


 


 


 

План-конспект

1. Определение темы классного часа. (деление на группы – при входе в класс каждый берет жетон)

-Добрый день, друзья! Наш классный час мы предлагаем начать с просмотра мультфильма. Подумайте, какую ошибку сделала Маша?

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь. Дальний родственник».

2. Вступительное слово учителя.

-Все ли правильно сделала Маша? Что она забыла сделать в самом начале? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (о приветствии людей

-Итак, тема нашего классного часа «Вы сказали «Здравствуйте!»

Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

О. Дриз

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым // утром!» - я кричу.

«Добрый // день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый // вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее и радостнее. А как вы думаете, как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» , нахмурясь, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей)

Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово «здравствуйте».

-Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

3. Из истории Всемирного дня приветствий.

-Дальнейшую работу мы будем проводить в группах. Каждой группе дается текст. Прочитайте текст. Как содержание этого текста мы можем соотнести с нашей жизнью?

Из истории Всемирного дня приветствий.

Ежегодно, 21 ноября, отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата-американца Майкл и Брайан из штата Небраска. Случилось это в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности.

По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете.

- Что узнали нового? Как этот текст связан с нашей жизнью?

4. Приветствия в разных странах. Лото.

-И сейчас мы узнаем, как здоровались и здороваются люди в других странах. Поиграем в лото.

Цель: прочитать небольшие тексты на карточках, названия государств или племен и соотнести их с картинками


 


 


 


 


 

Древний Египет


 


 

Япония


 


 


 

Племя масаев


 


 

Племя маори


 


 


 

Индия


 


 

Монголы


 


 

"Здоров ли ваш скот?"- так приветствовали друг друга жители этого древнего государства. Животные – основа жизни людей: здоровы они – все благополучно в семье.

Они кланяются знакомым и незнакомым. В своем доме женщины встречают гостя на камнях, а голову кладут на ладони.

Люди из этого племени перед приветствием друг друга, плюют на руки, а приветственный танец состоит из высоких прыжков


 

Жители из этого племени прикасаются друг к другу носами.


 


 

Они, здороваясь, наклоняют голову перед сложенными ладонями, прикладывают руку ко лбу, к груди и сердцу.

Когда здороваются, они протягивают обе руки и пожимают друг другу не ладони, а выше локтей.


 

- Что нового вы узнали? Расскажите своими словами.

5. Из истории приветствия. Слово учителя

-Куда бы ни пришёл человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой поклон головы подчёркивает ваше расположение к людям. Существуют и другие слова – приветствия. Какие? (Салют! Привет! Здорово! Приветствую вас! )

Приветствие пришло к нам из далекого прошлого, и было оно не всегда таким, как мы привыкли.

В прошлом говорили так:

Заканчивающим жатву: "С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!"



Молотильщикам желали: "По сто на день, по тысяче на неделю"



Едящим и пьющим: "Хлеб да соль" или "Чай да сахар".



Вежливый человек не просто отвечал на приветствие, а использовал в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

 


Рыбака приветствовали: "Улов на рыбу!" - "Наварка на ушицу!" - отвечал он.



"Спорынья в квашню! - говорили женщине, которая месит тесто. "Сто рублей в мотну!" - отвечала она (спорынья - удача).


-Еще один из видов дин из видов приветствия - рукопожатие. Такой жест выражает повышенное дружелюбие, поэтому обмен рукопожатиями не всегда обязателен.

- Откуда пошел обычай снимать перчатки?

Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно, не таит скрытого оружия !



- Где сегодня мы можем увидеть этот обычай? (у спортсменов принято после поединка пожимать руки, как бы говоря сопернику: «Я не применял против тебя запрещенных приемов!»)

6. Проигрывание ситуаций.

-Чтобы правильно поздороваться, проявив этим уважение к человеку, нужно знать некоторые правила этикета приветствия. А как вы думаете, одинаково надо здороваться с взрослыми или друзьями, со знакомыми или незнакомыми нам людьми? (по группам).

Я предлагаю каждой группе решить по 1 задаче для того, чтобы узнать, знаете ли вы правила этикета приветствия. Вы должны выбрать правильный ответ и объяснить всем нам, почему вы так решили.

1 ситуация.

Саша и Паша спешили в столовую и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась учительница Ольга Николаевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через одну минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Ольга Николаевна!!!». Что им ответила учительница, мальчики уже не слышали.

Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в поведении и исправьте ситуацию.

2 ситуация.

Марина пришла в школу, поздоровался с уборщицей, учительницей. В коридоре она увидела директора и поздоровался с ним. На перемене девочка опять встретила директора и замерла на месте. Она не знала, что ей делать: поздороваться ещё раз или пройти мимо, будто не видишь.

Вопрос: Как должна была поступить Марина?

3 ситуация.

Настя пришла в школу. В коридоре на первом этаже стояли учителя. Среди них была учительница Насти – Ольга Степановна. Девочка подошла к группе учителей и сказала: «Доброе утро, Ольга Степановна!»

Вопрос: Какую ошибку допустила девочка, исправьте ситуацию.

4 ситуация.

Закончилось лето. Ребята собрались на первый классный час. На пороге школы стоял их классный руководитель, по которому они очень соскучились. С криком «Привет!» ребята побежали к нему.

Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили ребята в поведении и исправьте ситуацию.

- Молодцы все! Подведем итог.


6. Рефлексия.

- Каким же должно быть приветствие? (радостным, веселым, добрым…)

- Что мы желаем, когда здороваемся? (Ответы детей)

Давайте по группам изготовим плакаты во славу слово «Здравствуйте». У вас на столах лежат листы, на которых записано «здравствуйте». Вы должны дополнить в каждой строке окончания слов, чтобы они начинались с букв этого слова.

З ДОРОВЬЯ

Д ОБРА

Р АДОСТИ

А КТИВНОСТИ

В ЕСЕЛЬЯ

С ЧАСТЬЯ

Т ЕРПЕНИЯ

В ОЛИ

У СПЕХА

Й ---

Т ВОРЧЕСТВА

Е ЩЁ МНОГО ХОРОШЕГО!!!

-А теперь, когда наш классный час подходит к концу, я попрошу вас записать свои впечатления о классном часе, о своей работе, о том новом, что вы сегодня узнали. Выскажите свое мнение, понадобится ли вам то, что вы сегодня узнали?

Вам могут помочь слова

-Я узнал…

-Мне понравилось…

Я буду…

 

-

ВСТАВИТЬ !!! (Звучит песня А.Миронова «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»)

Здравствуйте!
(Владимир Солоухов)

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "Здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

-Пусть и ваша жизнь тоже станет на капельку радостней. Я дарю вам вот таких улыбчивых смайлов.

-Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.