Классный час в форме игры «Этика и этикет» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 14 November 2017

Цель:

познакомить учащихся с понятиями этика и этикет

познакомить с некоторыми номами общения и поведения в различных ситуациях

тренировать в совместном принятии решений

выработать потребность поступать и общаться в соответствии с общепринятыми нормами, усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.


 

Порядок проведения и правила игры.

1. Участники делятся на две команды. Выбираются капитаны.

2. В игре 5 этапов.

3. 1 этап: номера вопросов выбирают капитаны. Среди вопросов есть «счастливый» (номер вопроса заключен в кружок и ответ оценивается в 3 балла, остальные – в 1 балл). На обсуждение дается 15 секунд. Каждой команде нужно ответить на 5 вопросов. Если команда не отвечает, или ответ неверный, ответ могут дать игроки другой команды.

4. 2 этап: вопросы задаются каждому участнику, каждый отвечает сам, команда не помогает. Время на ответ 15 секунд. Начинает команда, у которой меньше баллов.

5. 3 этап: «Заморочки».

6. 4 этап: «Кот в мешке».

7. 5 этап: «Блиц-турнир».

Ведущий:

В широком смысле ЭТИКА – это свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Аристотель (древнегреческий философ и ученый-энциклопедист) 2300 лет назад ввел новый термин «этика», образовав его от греческого слова ethos, обозначающего «обычай», «нрав», «характер».

Говоря об этике и морали, уместно будет привести слова известного философа, родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта: «Две вещи наполняют душу мою все новым и все сильным удивлением – звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас».

ЭТИКА

1 этап

1. Бережливость – моральное качество. Чем оно характеризуется?

(ответ: заботливым отношением людей к материальным и духовным благам, к собственности) – ответ оценивается в 3 балла.

2. Что входит в понятие «подвиг»?

(ответ: акт героизма, поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением трудностей, общественно-полезный результат от которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий).

3. Благородство. Как вы считаете, что включает в себя это моральное качество?

(ответ: самоотверженность, верность идеалам мужество, великодушие).

4. Любовь – чувство, соответствующее отношениям общности и близости между людьми, основанным на их взаимной заинтересованности и склонности. Что является противоположностью любви7

(ответ: ненависть).

5. Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующееся пренебрежением культурой поведения, противоположно вежливости. Это одно из внешних проявлений неуважительного отношения к людям. В чем проявляется грубость?

(ответ: недоброжелательность к окружающим, невнимание к чужим интересам и запросам, беззастенчивое навязывание друг своей воли и желаний, неумение сдерживать свое раздражение, оскорбление достоинства людей, развязность, сквернословие, хулиганство).

6. Что такое клевета?

(ответ: ложное обвинение)

7. Репутация – сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека, основанное на его поведении. Как вы считаете, переводится слово reputatio?

(ответ: размышление, обдумывание).

8. Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Дайте свое определение.

9. На чем, по вашему мнению основано товарищество?

(ответ: общие интересы, помощь друг другу, уважение, доверие, доброжелательность, симпатия).

10. Когда речь идет о манерах человека(способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми) нужно ли обсуждать его речь, походку, жестикуляцию, мимику?

(ответ: да).

2 этап ЭТИКЕТ

2 балла за правильный ответ

1. Что такое банкет?

(ответ: торжественный званый ужин или обед, устраиваемый в честь кого-либо).

2. Следует ли рассказывать в обществе сенсационные, но не достоверные новости?

(ответ: нет)

3. Если ваш знакомый говорит, что болеют его родные, что предпочтительнее спросить: «Что с ними?» или «Что-нибудь серьезное?»

(ответ: второй вопрос).

4. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной или чайной?

(ответ: десертной).

5. Обязателен ли разговор во время танца?

(ответ: нет)

6. Обязательно ли посещение больного на дому?

(ответ: нет, но в любом случае нужно сначала спросить у родных, можно ли это сделать).

7. Как дать понять, что гости засиделись?

(ответ: открыть форточку, начать разговор о заботах на завтрашний день)

8. Яичницу едят ложкой или вилкой?

(ответ: это зависит от консистенции).

9. В какой руке нужно держать букет?

(ответ: в левой, правая должна быть свободной для приветствия).

10. Американцы любят повторять: «Чистота на кухне должна быть как в …(где?)

(ответ: операционной).

3 этап «ЗАМОРОЧКИ»

Вопросы задаются обеим командам. Та из них, которая даст наиболее полный ответ, побеждает.

1. Из чего состоял праздничный обед Петра I ?

(ответ: колбаса с чесноком, похлебка, вареная в сахаре дыня).

2. Составить текст письма другу.

3. Продолжить фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо…»

(ответ: лечить).

4. При каких обстоятельствах нельзя курить?

(ответ: там, где висит объявление, запрещающее курение: в театре, кино, на бензозаправочной станции, в больнице, в магазине, транспорте, во время танца…)

4 этап «КОТ В МЕШКЕ»

Задание: назовите одним словом.

1. Особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. (Отдельная личность, группа людей иногда нация берут на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагают на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевают в связи с этим особые препятствия).

(ответ: героизм).

2. Признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков, проявляется либо в гласном признании перед окружающими своей виновности и готовности нести наказание, либо в особом чувстве сожаления о совершенных деяниях и помыслах.

(ответ: раскаяние).

5 этап «БЛИЦ-ТУРНИР»

Каждой команде определяется время (3 минуты).

1. Назовите положительные качества (наиболее типичные черты поведения людей).

(ответ: бережливость, благородство, вежливость, великодушие, благодеяние, искренность, мужество, ответственность, правдивость, самолюбие, самоотверженность, скромность, смелость, сострадательность, терпимость, трудолюбие, человечность, честность, чуткость, сознательность…)

2. Назовите отрицательные качества.

(ответ: вероломство, высокомерие, грубость, зазнайство, злодеяние, лицемерие, ненависть, себялюбие, скупость, трусость, тунеядство, тщеславие, ханжество, чванство, эгоизм, пошлость, цинизм…)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.