12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЕЛИСТРАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА114
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
Школа пешеходных наук 

 Цели:может задачи?

(воспитательные, образовательные, развивающие)

Дать детям представление  о машинах специального назначения.

Развитие внимания.

 Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

      5.   Вырабатывать у дошкольников привычку правильно ве­сти себя на дорогах;

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.


 

Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал: костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты: «Дорожные происшествия»;перфокарты: «Мы идем через проезжую часть», «Это должны знать все», «Транспорт»; цветные карандаши (зеленый, красный); дидактическая игра «Собери машину»; дорожные знаки.

Ход

I. Орг. момент

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

2. Массаж ушей  сверху вниз ладонями.

3. Гимнастика для глаз:вверх, вниз, влево, вправо.

4. Гимнастика для языка: – трубочка.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

II. Введение в тему

1. Загадка:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – …  (
светофор).

2. Сюрпризный момент – приход «светофора»:

- Здравствуй, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук».

3. Стихотворение:

Начинаем разговор
Про двуглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

- Я двуглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе два сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

- Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.

4. Дидактическая игра «Зажги огонек». (См. приложение №2)

Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!

- Зажгите на своем светофоре красный сигнал.

Увидал зелёный сигнал – проходи, препятствий нет!

-  Зажгите на своем светофоре зелёный сигнал.

5. Инсценировка стихотворения «Два чудесных цвета»,

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, красный.

Красный:

Самый строгий – красный сигнал!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
 
Путь для всех закрыт!!

Зеленый:

А за ним зеленый сигнал
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

III. Машины специального назначения

- На проезжей части нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Серена»(перефразировать).На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь– синий или красный маячок(он бывает красного или синего цвета или спросить, знают ли дети какого цвета сигнальный маячок). Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они так спешат?

Ответы детей???

- А еще, на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:

01 – при пожаре,

02 – вызвать милицию

03 – вызвать скорую помощь.

- Покажите скорую помощь, милицию, пожарную машину.

- Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения).

- Чем они оснащены? (маяком, сиреной).

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

2. «Вернисаж дорожных происшествий»(см. приложение №2)

- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.Вам об этом мы не раз говорили.(зачем?) Я хочу пригласить вас в«Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).Дети посмотрите на плакаты, о чем они рассказывают?

- Дети, скажите, … Что нужно было сделать, чтобы избежать этого дорожного происшествия?

- Дети, скажите, где можно переходить проезжую часть? Где и как нужно переходить проезжую часть? – Молодцы! Как нужно переходить проезжую часть, если на переходе есть светофор? Как нужно проходить проезжую часть, если светофора нет?

- Почему нельзя играть на проезжей части?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от проезжей части?

Все они не выполняли правила дорожного движения.

- А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

3. Работа по перфокартам.(см. приложение № 1)

1. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры.

- Почему сюда положил?

- Где нужно играть на улице?

2. Мы идем через дорогу.

Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят проезжую часть. И в зеленый цвет, около тех, кто правильно переходит проезжую часть.

- Почему? Где нужно переходить проезжую часть? (об этом уже говорили)

4. Физминутка:  «Светофор».

На красный сигнал – стоять.
На зеленый – шагать.

5. Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей).(см. приложение № 2)

Звучит музыка во время работы.

- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на проезжей части. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись (показать знак).

6. Работа по перфокарте.(см. приложение № 1)

Положите фишки только на грузовые машины.

- Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт.

7. Дорожные знаки

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А потом им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Загадки:

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход …
 (пешеходный переход).

- Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на проезжей части?

Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.

(пункт медицинской помощи).

Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!

Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

IV. Итог

- Дети, вам понравилось у меня в гостях (или в школе дорожных наук)?О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транспорт.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.