12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич26309
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл.
Примерные тестовые задания теоретического тура школьного
этапа Олимпиады
Примерные задания для средней возрастной группы
 
(ОБЖ, 9 класс)

1. Ураганные ветры сопровождаются:

а) ясной погодой;

б) ливневыми дождями;

в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.

2. Лучшее место для укрытия от смерча:

а) верхние этажи здания;

б) нижние этажи здания;

в) подвальное помещение.

3. Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то после остановки автобуса:

а) ляжете на пол автобуса;

б) покинете автобус и укроетесь в здании;

в) ляжете на землю между домами.

4. Скорость распространения низового лесного пожара:

а) менее 5 м/мин;

б) более 10 м/мин;

в) 50–100 м/мин.

5. Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с его кромкой, то выходить из опасной зоны будете:

а) против ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) по ветру.

6. Торфяной пожар возможен:

а) только при сильном ветре;

б) только при слабом ветре;

в) при любой силе ветра.

7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:

а) двухразовой откачки воды из колодца;

б) четырёхкратной откачки воды;

в) письменного разрешения Роспотребнадзора.

8. Горные обвалы происходят при углах:

а) меньших критического угла склона;

б) равных критическому углу склона;

в) больших критического угла склона.

9. Начальными признаками переутомления являются:

а) пониженное артериальное давление;

б) боли в суставах;

в) увеличение числа простых ошибок.

10. Заморозки – это температура ниже нуля:

а) в течение всего дня;

б) ночью;

в) утром.

11. Цунами – это океанические волны высотой:

а) более 10 метров;

б) более 20 метров;

в) более 75 метров.

12. Скорость вращения воздуха в смерче:

а) более 50 км/ч;

б) менее 50 км/ч;

в) 50 км/ч.

13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:

а) в направлении ветра;

б) в направлении движения облаков;

в) перпендикулярно направлению ветра;

г) перпендикулярно направлению движения облаков.

14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:

а) безветрии;

б) скорости ветра 0,5–1,5 м/с;

в) скорости ветра 5–15 м/с.

15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:

а) возможно с помощью горящих искр;

б) возможно с помощью падающих горящих веточек;

в) не возможно с помощью горящих искр и веточек.

16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше:

а) спрятаться у стены здания;

б) убежать подальше от здания;

в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.

17. При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего дома необходимо в первую очередь:

а) срочно бежать в поисках более безопасного места;

б) включить радио и телевизор;

в) перебраться на верхний этаж или чердак дома.

18. С момента обнажения морского дна перед цунами в вашем распоряжении примерно:

а) 5 секунд;

б) 5 минут;

в) 55 минут.

19. Наиболее вероятно заболевание холерой после ЧС (наводнение, цунами):

а) летом в жаркий период;

б) зимой при незначительных морозах;

в) весной или осенью при температурах близких к 0° С.

20. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной системы;

б) нарушению функций центральной нервной системы;

в) нарушению функций пищеварительной системы;

Матрица ответов*

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответа

Б

В

Б

А

В

В

В

В

В

Б

А

А

Г

В

В

В

Б

Б

А

Б

*Все правильные ответы оцениваются в 3 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Примерные письменные задания теоретического тура

школьного этапа Олимпиады

Примерные письменные задания для средней возрастной группы

(9 класс)

Задание 1. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при

террористических актах, выполните следующие задания:

а. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.

Вариант ответа: Припаркованные автомобили Бесхозные портфели, чемоданы, сумки Растяжки из проволоки, шпагата Необычное размещение предметов Не свойственный запах на местности Шум из обнаруженного предмета Присутствие проводов, антенны, изоленты Наличие на устройстве источника питания

б. Среди террористических актов особое место занимают преступления, связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?

Вариант ответа:

Выполняйте инструкции членов экипажа.

Не предпринимайте самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, подумайте.

Не привлекайте к себе внимания какими-либо действиями.

Не устанавливайте визуального контакта с террористами.

Не жалуйтесь.

Не задавайте вопросов.

Сделайтесь незаметным.

Примите нейтральную позу; не показывайте своего страха или гнева.

Если вы нуждаетесь в медикаментах или серьезно заболели, дайте об этом знать террористам.

В остальном ведите себя спокойно. Если вы будете беспокоить их, то подвергаетесь оскорблениям и физическому воздействию.

Будьте готовы к худшему. Во многих случаях террористы проявляют жестокость и грубость. Не пытайтесь урезонить их. Никогда не следует недооценивать их жестокость.

Не предпринимайте никаких действий, которые бы заставили их поступать бездумно. Вас или других пассажиров могут подвергнуть унижению. Воспринимайте их оскорбления без жалоб. Не заискивайте перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.

Привыкайте к дискомфорту. В летнее время в салоне транспортного средства очень жарко и душно, а зимой очень холодно, более того, вы можете находиться в тесноте.

Будьте готовы к возможной попытке освобождения самолета. Если вы услышите шум за бортом, не подавайте вида, что вы смотрите в окно или в сторону источника звуков.

Пригнитесь в своем кресле и прикройте голову руками.

Знайте, как можно покинуть самолёт быстро. Запомните расположение выходов.

Особенно важно запечатлеть в памяти количество рядов впереди и позади вас до ближайшего выхода.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть задания начисляется – 3 балла (по 1 баллу за любые правильные ответы по двум позициям, предусмотренным в вариантах ответа). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются. За правильный ответ на вторую часть задания, максимально может быть начислено – 7 баллов, в т.ч.: компонент знаний в области безопасного поведения при террористических актах оценивается до 5 баллов; умение выразить смысловое содержание и грамотность ответа оценивается до 2 баллов.

Задание 2. В последнее время отмечено активное увлечение «азартными компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения, какой вред оно наносит человеку?

Вариант ответа:

На игру тратится много личного времени

Трудно оторваться от игры

Не хватает времени на полезные дела, учебу

Нет возможности заняться другими делами

Наступает болезненное состояние организма (болезни глаз, позвоночника, головная боль и др.)

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом: за правильный ответ по любой из позиций, предусмотренных в варианте ответа, начисляется – 2 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 3. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания – наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды.

Исходя из этого:

1. Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вариант ответа (наименование средства защиты)

Вопрос (предназначение средства защиты):

- противогазы ГП, ПДФ обеспечивают защиту органов дыхания, лица и глаз от АХОВ, находящихся в окружающем воздухе в газообразном, парообразном и аэрозольном состояниях при достаточном количестве кислорода в воздухе;

- респираторы Р, ШБ для защиты органов дыхания от радиоактивной, грунтовой пыли, бактериальных аэрозолей;

- респираторы РУ и РПГ обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ, их нельзя применять, если АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза;

- противогазы ИП предназначены для работы в атмосфере недостатка кислорода, при высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах.

2. Определите, как заменить в условиях заражения воздуха повреждённый

противогаз на исправный?

Варианты ответа:

Задержать дыхание, закрыть глаза и снять повреждённый противогаз.

Надеть исправный противогаз, сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

3. Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность»

Варианты ответа:

Надеть противогаз, ватно-марлевую повязку или респиратор.

Взять запас продуктов питания, документы, предметы первой необходимости.

Укрыться в убежище или противорадиационном укрытии.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х частей – 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть, начисляется – 4 балла (по 1 баллу за правильный ответ по любой из указанных позиций). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на вторую часть – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на третью часть – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; при неполных ответах количество баллов снижается.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.