Тренажер для подготовке к олимпиаде по ОБЖ (9 класс)

0
0
Материал опубликован 29 May 2019

Пояснительная записка к презентации

Данная презентация предназначена, главным образом, для подготовки учащихся к олимпиадам по ОБЖ. С ее помощью можно весьма эффективно готовиться к теоретическому разделу олимпиад.
Тренажер для подготовке к олимпиаде по ОБЖ
PPTX / 546.71 Кб

Предварительный просмотр презентации

Тренажер для подготовке к олимпиаде по ОБЖ

На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса? 1) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил; 2) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов; 3) вырубка тропических лесов планеты; 4) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

2. Выберите правильное определение современной экологии. 1) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними; 2) комплекс наук о Земле и жизни на Земле; 3) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду; 4) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

3. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на 1) локальные, местные, муниципальные; 2) межмуниципальные, региональные, межрегиональные; 3) региональные, межрегиональные, федеральные; 4) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

4. Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера, - это 1) нарушение технологии производства, правил техники безопасности; 2) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ; 3) нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения; 4) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

5. Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях. 1) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала; 2) стихийные бедствия; 3) терроризм; 4) сложность технологического процесса. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

6. Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций? 1) Федеральный закон «О безопасности»; 2) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 3) Федеральный закон «О гражданской обороне»; 4) Федеральный закон «Об обороне». 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся 1) фильтрующие гражданские противогазы; 2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска; 3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы; 4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

8. Взрыв – это 1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан; 2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени; 3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов; 4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должен (- жна, - ны) быть разработан (- а, - ы) 1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов; 2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара; 3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей; 4) таблички с указанием времени на эвакуацию. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

10. Что необходимо, прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ? 1) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду; 2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте; 3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать; 4) сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку. 1 2 3 4

Ответ правильный! Следующий вопрос

Подумай! Вернуться

11. Гидродинамические аварии – это: 1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; 2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв; 3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; 4) аварии на радиационно опасных объектах. 1 2 3 4

Ответ правильный! Закончить

Подумай! Вернуться

Отлично! Далее

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести.

1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими? 1) большим количеством газообразных продуктов; 2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум); 3) резким повышением температуры; 4) большой скоростью химического превращения; 5) мощным дробящим действием; 6) сильным световым потоком. Следующий вопрос

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно? 1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; 2) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли; 3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику; 4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю; 5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам; 6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде. Следующий вопрос

3. В состав ионизирующего излучения входят: 1) ультрафиолетовые лучи; 2) альфа-излучение; 3) бета-излучение; 4) тепловое излучение; 5) электромагнитное излучение; 6) гамма-излучение. Проверим ответы

1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими? 1) большим количеством газообразных продуктов; 2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум); 3) резким повышением температуры; 4) большой скоростью химического превращения; 5) мощным дробящим действием; 6) сильным световым потоком. 2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно? 1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; 2) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли; 3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику; 4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю; 5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам; 6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде. 3. В состав ионизирующего излучения входят: 1) ультрафиолетовые лучи; 2) альфа-излучение; 3) бета-излучение; 4) тепловое излучение; 5) электромагнитное излучение; 6) гамма-излучение.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.