12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авозьян Ольга Владимировна102
Россия, Иркутская обл., п.Янгель
1

Занятие «Школьные годы. Жизнь нашего класса от А до Я»

ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток»

Открытое занятие.

Тема: «Школьные годы.

Жизнь нашего класса от А до Я».

Час воспоминаний и размышлений.

Подготовила и провела:

Воспитатель 9 класса

Авозьян Ольга Владимировна

Март, 2017 год

Цель: способствовать созданию у учеников положительного впечатления о жизни в школе-интернате.

Задачи:

- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в классе, сплочению коллектива;

- способствовать развитию взаимного интереса одноклассников друг к другу через игру, викторину; формированию желания поддерживать дружеские отношения и по окончанию школы;

- способствовать коррекции эмоциональной сферы учащихся через положительные воспоминания о школьных годах;

- подвести итоги профессионального самоопределения учащихся;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание; бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор, презентация, слайд-шоу, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Мотивация к деятельности. Психологический настрой.

СЛАЙД 1. Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!

(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА НА СЛАЙДЕ)Пусть первыми войдут те ребята, которые учатся в нашей школе с 4 класса. Затем порог переступят ученики, пришедшие в эту школу пятиклассниками. А вот следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые прибыли к нам уже в 9 классе. (Дети встают полукругом у доски).

Ребята, кто-то из вас прибыл в наш класс раньше, кто-то позже, но, несмотря на это, каждый из вас занял свое место в школе, классе, группе. Каждый из вас - часть нашего дружного коллектива.

СЛАЙД 2. Звучит красивая мелодия. Педагог зажигает свечу у себя на столе и уже от своей свечи зажигает другие, проговаривая при этом такие по смыслу слова:

- Свеча как душа, это частица огня небесного. Чем-то она напоминает золотые купола монастырей, церквушек, храмов. (Подходит со свечой к доске, на которой вывешено несколько изображений храмов и икон.) Сейчас мы с вами возьмемся за руки, образуя замкнутый круг, (круг - символ вечности, жизнь наша движется по кругу) и попытаемся передать вслух свои ощущения: вы должны будете сказать, что чувствуете, чего ждете от нашей встречи, выразить свои мысли. Начну я, а после меня по часовой стрелке продолжите вы. Закройте глаза.

Какой-то подъем в душе, легкая тревога и... полет. Может, музыка и горящие свечи уносят вдаль мое воображение, может, то, что мы сегодня собрались все вместе, и я жду чего-то необычного от этой встречи. Но еще не Новый год... Еще совсем не Новый год… И странно, что душа поет! Поет о чем-то неизвестном… А может быть, наоборот... (Далее по кругу - справа налево - ученики говорят, что они чувствуют, чего ждут, свои мысли. Музыка выключается).

Мы настроились на одну волну - в унисон, можем начинать занятие. Займите свои места.

Введение в тему.

СЛАЙД 3. Школьные годы. У каждого из вас есть воспоминания, связанные с школой. Сейчас мы узнаем какие. У вас на столах есть листы бумаги, карандаши и ручки. Нарисуйте на всем листе контуры школьного здания. Разделите его штрихами пополам. В левой половине записывайте слова, обозначающие все ваши «холодные» воспоминания, связанные со школьным детством, в правой - «теплые» воспоминания. (Здесь можно выяснить, что же составляет основу школьной среды для каждого ученика. Пока дети выполняют задание, звучит музыка).

После выполнения задания:

Объединитесь в группы по 3-4 человека и посчитайте общее количество положительных и отрицательных воспоминаний в каждой группе, смотрите, чтоб слова не повторялись. (говорят количество воспоминаний). Ребята, а может кто-нибудь зачитает свои воспоминания? (ответы детей).

СЛАЙД 4. Итог: положительных воспоминаний гораздо больше. И сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить всю школьную жизнь от А до Я. Ведь школьные годы - это самое лучшее, что было в вашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом.

Основная часть.

4 класс.  

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами, мыслями, переживаниями. СЛАЙД 5.
- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня на занятие? (ответы детей).
-А помните, что вы чувствовали, когда впервые стояли в нашей школе на линейке? А помните свою первую учительницу? Своего первого соседа по парте, первую оценку?

Давайте попробуем хоть ненадолго вернуться в прошлое? Сядьте поудобней. Расслабьтесь. Не думайте о том, что вам нужно что-то делать, просто перенесите себя в то время, когда вас отправляли из разных сторон Иркутской области в наш интернат. Кого-то на поезде, кого-то на машине, а кто-то добирался даже на вертолете. Вы едете, еще не зная, что вас ждет на новом месте. Вас встречают воспитатели - незнакомые люди, которые очень скоро станут для вас родными.

Какие чувства вы испытываете, возвращаясь в то время? (ответы детей). Вот вы приехали в нашу школу, встретили педагогов и детей. После этого поменялись ли ваши ощущения? (ответы детей).

Итог: все же спустя какое-то время вы привыкли к этому месту. Школа стала для вас домом.

СЛАЙД 6. 5 класс. Прошел год после образования вашей группы. В 5 класс к нам в группу прибыла новенькая девочка Лена. Послушайте ее воспоминания о том времени, которые она выразила в сочинении. (Лена читает сочинение).

В своем рассказе Лена затронула тему семьи. А для вас, ребята, что такое семья? (ответы детей). А считаете ли вы себя одной семьей? (ответы детей).

СЛАЙД 7. Итог: Я хочу зачитать прекрасные слова, которые есть в нашем уголке группы: Семья – это не те, с кем у тебя есть родство. Семья - это те люди, которые хотят, чтобы ты присутствовал в их жизни. Это те, которые принимают тебя таким, какой ты есть. Те, кто готовы на все, лишь бы ты улыбнулся, и кто любят тебя, несмотря ни на что.

Я считаю, что вы – семья. И мы, воспитатели, тоже являемся частью вашей семьи. Совсем скоро вы разъедитесь в разные стороны, но где б вы ни были, как бы ни сложилась ваша судьба, помните друг о друге. Если плохо на душе, позвоните, поделитесь. Помогайте друг другу. Ведь вы - семья.

Яркие и интересные моменты школьной жизни.

И как в любой семье, в нашей обязательно должны быть яркие, интересные моменты или события. Давайте о них вспомним.

Дети рассказывают о моментах, которые наиболее запомнились им из школьной жизни в интернате.

- Я помню много интересных, веселых, хороших моментов. Очень часто вспоминаю их, рассказываю сыну, друзьям за чашкой чая. Но самое главное, что я запомнила, и что для меня очень важно, это то, что вы, несмотря на все проблемы, которые порой случаются внутри группы, живете под девизом: «Один за всех и все за одного». А вы сами себя считаете сплоченным коллективом? Сейчас проверим.

Игра «Коллективный счет».

Процедура такова: Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, есте­ственно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: 
- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается догова­риваться друг с другом вербально или не вербально); 
- во-вторых, нельзя од­ному и тому же участнику называть два числа подряд; 
- в-третьих, если нуж­ное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. 

Ребята, вы должны будете прислушиваться к себе, ло­вить настрой других, чтобы понять, нужно в данный момент промол­чать или пришла пора сказать число. (проводится игра).

Итог: ребята, вы неплохо справились с заданием. Можно сказать, что вы чувствуете друг друга без слов и умеете ловить настрой других.

Переход в 6 класс

СЛАЙД 8. Одним из важных моментов в вашей школьной жизни был переход в 6 класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу это казалось страшным, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И учителя были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след. (СЛАЙД 9)

Приглашается классный руководитель.

Классный руководитель:

Помню, еще совсем недавно вы, такие маленькие и любопытные пришли в 6 класс. Что только не приносили вы на уроки: игрушки, машинки, проводки, разные запчасти. Как только педагоги с этим не боролись. Даже приходилось вытаскивать из карманов и из-под парт все ваши безделушки, которые вы после уроков слезно просили вернуть. Вы взрослели и с каждым днем становились умнее. Ваши интересы менялись. Теперь у вас появились новые игрушки – телефоны, которые вы приносите на уроки и даже умудряетесь иногда с их помощью слушать музыку, играть или считать примеры. А мы все так же, как и 4 года назад, безуспешно боремся с этой проблемой, грозясь тем, что заберем и не отдадим. Но несмотря на это, вы всегда были сильным по знаниям классом, и я приходила на ваши открытые уроки с гордостью, потому что знала - не подведете. И вот вы выросли: мальчики возмужали, девочки расцвели. И совсем уже готовы к жизни за пределами школы. И когда вы уедете, вспоминайте с чувством благодарности педагогов. Ведь даже если они вас ругали, это делалось вам только во благо.

Педагог: Школа - это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить викторину, а вы попытаетесь найти ответы. Они покажут, насколько хорошо вы знаете школу, учителей и друг друга.

Викторина «О школе»

1 часть: Хорошо ли вы знаете своих учителей?

1.Когда день рождения вашей первой учительницы? (29 января)

2.Сколько лет вашему воспитателю Надежде Николаевне? (59 лет)

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 6 лет. (11)

4.Назовите ваших классных руководителей?

5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения - музыки?

2 часть: Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? (15)

2.Где расположен электрощит, отключающий освещение?

3.Какой кабинет самый маленький по площади?

4.Какой номер телефона нашей школы? (68-520)

5.Сколько на стенах школы висит " планов эвакуации при пожаре"?

6.Сколько столов в кабинете информатики?

3 часть: Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 2 апреля?

2.Кто самый младший по возрасту в вашей группе?

3.Сколько человек в группе имеет отчество "Александрович- Александровна"? (4)

4.Кто в классе поставил рекорд по количеству конфликтов?

5. Кто в вашем классе пробовал курить в 7 лет?

Итог: Ваши ответы показали, что своих учителей, школу и товарищей по классу вы знаете очень хорошо.

СЛАЙД 10. - Говоря о курении, я хочу вам показать кое-что. Помните, что это? (коллективный договор). Прочитайте его. Здесь есть ваши подписи. Скажите, вы его выполнили? Я хочу вручить вам почетное звание «Самого некурящего класса школы». (вручается грамота).

Итог: Я надеюсь, что вы продолжите вести здоровый образ жизни и за пределами школы. Это очень трудно в современном обществе, но тем, кто сможет устоять перед этой вредной привычкой, самым главным и бесценным подарком станет здоровье! А здоровый человек может достичь в жизни многого.

Разговор о грамотах.

Вот вы получили грамоту. Приятно? За все годы учебы и жизни в школе-интернате вы получили огромное количество грамот, все они висят в вашем классном уголке, многие мы принесли из корпуса. Кто-то награжден за успехи в учебе, кто-то - в спорте, а кто-то - в творчестве. И я считаю, что вы заслужено их получили. Ведь в нашем классе 7 хорошистов, наши спортсмены совсем недавно были частью команды, которая заняла 2 место в областной военно – патриотической игре «Зарница», а выставка поделок - доказательство тому, что у нас действительно есть творческие ученики, которые стараются развивать свои способности.

Вы все такие разные и по-своему талантливые. И у каждого из вас есть своя отличительная особенность, которая выделяет вас из всего коллектива. И сейчас мы узнаем, чем же каждый из вас, по мнению ваших одноклассников, отличается от других.

СЛАЙД 11. (МУЗЫКА) Анкета «Недостающие слова» (работа в парах)

Вставьте вместо многоточий имя (фамилию) одноклассника, которое подходит по смыслу предложения, не забывайте вписать себя тоже в нужное место:

1. В нашем классе самым самостоятельным является……………………….

2.Хулигану крупно не повезёт, если на его пути окажется………………..

3.Самая талантливая личность в нашем классе – это…………………..

4.У…………………………. лучше всего развиты умения выслушать, понять и поддержать.

5.Если в классе скучно, то значит в нём отсутствует……………………..
6.Первыми претендентами на получение титулов настоящего мальчишки и настоящей девчонки класса являются ………………………. и……………………………

7.Находчивость – это качество, которым обладает………………………

8.Украшением школьной дискотеки являются танцы в исполнении…………………………………..

9.Самым добрым человеком в классе, пожалуй, следует назвать………………

10.Самый щедрый в классе это …………………………………………………

11.Скромность всегда украшает……………………………………………

12.Веселее………………………………, пожалуй, в классе нет никого.

13.Каждый старался как-то себя проявить, но маска Мистера Икса осталась у………………

Работа по анкетам.

Итог: Вот такими вас видят ваши одноклассники. А какими вы показали себя в работе с школьным психологом, мы узнаем от Натальи Борисовны.
Выступление психолога. Спасибо.

Выбор профессии и учреждения.

А сейчас я хочу затронуть серьезную тему для вас – это выбор профессии и учреждения, в котором вы хотели бы учиться. В 7 классе у нас было занятие, на котором вы заполняли анкеты, и я говорила, что в 9 классе мы к ним вернемся. Но для начала заполните похожие анкеты, а затем мы сравним, поменялся у вас выбор профессии или нет. (Анкеты на столах).

СЛАЙД 12. (МУЗЫКА) Анкета по профориентации.

Ф. И. ____________________________________________________

Класс ____________________________________________________

Назови выбранную тобой профессию _________________________

Какими качествами должен обладать специалист выбранной вами профессии? ______________________________________________________________________________________________________________________

Какими из этих качеств обладаешь ты? ______________________________________________________________________________________________________________________

В каком городе (поселке) ты бы хотел учиться и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________

С кем из одноклассников ты бы хотел получать профессию вместе? ___________________________________________________________

После работы детям раздаются прошлогодние анкеты. Ребята сравнивают и высказывают свое мнение о месте учебы и профессии.

- Конечно я понимаю, вам хочется попасть именно в то учреждение, которое вы заявили в своих анкетах. А вот сбудутся ли ваши желания нам скажет наш соц. педагог Любовь Михайловна. (объявляет детям учреждения, в которые они поедут учиться).

Итог: не расстраивайтесь, если не получилось попасть в то учреждение, в которое вы хотели. Ребята, будьте целеустремленными, и тогда, закончив одно заведение, вы сможете поступить именно в то, которое хотели. И самое главное ни в коем случае не бросайте учебу.

СЛАЙД 13. (МУЗЫКА) Минута признаний и прощения.

Вот позади года вашей учебы…
И первый взлет, и первое паденье…
И очень мне хотелось, чтобы
Запомнили вы каждое мгновенье…
Пока вы вместе, классом, еще рядом…
А впереди – далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь!

-Я приглашаю вас выйти к доске и встать полукругом. Прощение просить очень тяжело. Но когда человек искренне говорит слова прощения, на душе у него становится легче, а сам человек становится чуточку добрее. Ребята, а есть среди вас смелые ученики, готовые признать, что были в чем-либо не правы и извиниться друг перед другом, либо перед взрослыми? (дети высказываются). И я хочу попросить прощения у вас за то, что часто была слишком строга к вам, за то, что возможно порой между нами было недопонимание, за то, что где-то может была несправедлива. А сейчас те, кто не решился извиниться, попросите прощения мысленно у всех, кого вы обидели, а затем так же мысленно простите каждого, кто обидел вас. (выполняют упражнение).

Итог: я надеюсь, что до вашего отъезда нам больше не придется просить прощения друг у друга. Для этого мы просто должны уважать, ценить и понимать друг друга, помнить правила поведения и общения.

СЛАЙД 14. Уважаемые педагоги, а вы, в знак благодарности примите, пожалуйста, небольшие сувенирчики, которые дети приготовили сами. (ребята дарят подарки гостям).

Итог занятия.

Ребята, занятие подходит к концу. Мы вспомнили те годы, которые провели вместе. Скажите, какое мнение у вас сложилось о жизни в школе-интернате? (ответы детей). И у меня к вам еще один вопрос: вы хоть на чуточку стали ближе друг другу за этот час? (отвечают).

Заботьтесь друг о друге, помогайте своим товарищам, уважайте их мнение. Живите по законам добра и справедливости, соотносите свои интересы с интересами друзей. Будьте одной семьей даже после отъезда с интерната.

А у меня, в свою очередь, тоже есть для вас сюрприз. (показ презентации).
Я вам желаю силы, вдохновенья, 
Поменьше неудач и слез.
И в наш нелегкий век – еще терпенья!
И исполнения мечтаний всех и грез!
Чтоб по душе нашли себе вы дело!
Чтоб повстречали настоящую любовь!
Вперед, выпускники, шагайте смело,
Вам счастья и удач желаю вновь!
Занятие окончено. Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.