Школьный образовательный маршрут «По рязанской Сорбонне» (8–11 классы)
Школьный образовательный маршрут
«По рязанской Сорбонне» (г.Рязань)
Название школьного образовательного туристского маршрута |
Городская экскурсия по г.Рязани «По рязанской Сорбонне»
|
||||||||||||
Ресурсы о регионе и районе маршрута |
История, культура и традиции Рязанского края/ Рязанская Сорбонна: https://62info.ru/history/node/10617 (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022);Улицы города Рязани/ Улица Ленина: http://info.rounb.ru/e-lib/rues/lenina.html (Электронный ресурс, обращение 15.04.2022); Улица Свободы (Владимирская): http://zhais.ru/R-ryazan-street-svoboda-vladimir.htm (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); Улица Ленина (Астраханская): http://zhais.ru/R-ryazan-street-astrahanskaya.htm (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); МЕДИАРЯЗАНЬ/ Гимназия Беккер: https://mediaryazan.ru/ekskursia/detail/113527.html МЕДИАРЯЗАНЬ/Гимназия Екимецкой: https://mediaryazan.ru/ekskursia/detail/97979.html (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); МЕДИАРЯЗАНЬ/Первая казённая гимназия: https://mediaryazan.ru/ekskursia/detail/94669.html (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); Галерея фотографии прошлого: https://pastvu.com/p/678411 (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); Рязанская епархия/Знакомство с "Рязанской Сорбонной": рязанские ребята познакомились с историей учебных заведений Рязани: http://ryazeparh.ru/index.php/news/2837-znakomstvo-s-ryazanskoj-sorbonnoj-ryazanskie-rebyata-poznakomilis-s-istoriej-uchebnykh-zavedenij-ryazani (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); МЕДИАРЯЗАНЬ/ Александровская семинария: https://mediaryazan.ru/ekskursia/detail/142933.html (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022; История, культура и традиции Рязанского края/ История Рязанской Духовной семинарии: https://62info.ru/history/node/751 (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); Улица Семинарская. Рязань: http://zhais.ru/R-ryazan-street-seminarskaya.htm (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); МЕДИАРЯЗАНЬ/Архитектурная изюминка школьной недвижимости: https://mediaryazan.ru/articles/detail/184486.html (Электронный ресурс, обращение 19.04.2022); Сайт «РАТ им.С.А.Живаго» / Профориентация:https://attold.att-rzn.ru/proforientaciya/
Транспортная доступность хорошая, т.к. этот маршрут по городу. Можно пользоваться сотовой связью. |
||||||||||||
Целевая аудитория |
Обучающиеся (воспитанники): - возраст (от 14 и старше) - среднее и старшее звено школы и профессиональные училища - методист ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК» по договоренности о времени для проведения экскурсии; Дополнительно: Детские объединения дополнительного образования туристског-краеведческой направленности. Возможно совместно с родителями или учителем – самостоятельно (если есть знания об этой теме). В соответствии с целевой группой планируется протяженность – 6 км, время движения по маршруту – 2-3 часа. |
||||||||||||
Сезон |
Указываются рекомендуемый сезон – любое время года. В весенне-осеннее время есть возможность хорошо просматривать здания, которые загораживаются летом листвой деревьев. Требования к экипировке: брючный вариант одежды, обувь без каблуков (кроссовки), небольшой рюкзачок (перекус и питье). Сотовый телефон, на случай, если отстанет участник экскурсии. |
||||||||||||
Ключевые направления |
#История #Патриотика #Традиции #Активный_туризм #Родной край #Наследие # Отечество #Исследователи #Культура |
||||||||||||
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы
Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, краеведение, в рамках внеурочной деятельности; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая); - программы предпрофессиональной подготовки (ССУЗы, СПО, ВУЗы г.Рязани); - программы воспитания /воспитательной работы
|
||||||||||||
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
|
Ознакомительный Просветительский Углубленный в рамках изучения учебного предмета Исследовательский |
||||||||||||
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
С медицинским допуском, передвижение по городу в сопровождении. |
||||||||||||
Продолжительность маршрута |
Количество дней – 1 дней Передвижение по городу пешком (возможен транспорт от далеко расположенных объектов). |
||||||||||||
Протяженность маршрута |
Активная часть похода: максимально 6 км.
|
||||||||||||
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
РГУ им. С.А. Есенина (физ.факультет) (Александровская мужская учительская семинария пл. Победы) – РГУ – юр. факультет (Романовское частное женское училище им. Е.Н. Малашкиной, ул. Семинарская) – Музей истории ВДВ (Духовная мужская семинария, ул. Семинарская) – Гимназия №2 (Духовное мужское училище, ул. Соборная) – Педагогическое училище (Мариинское училище, угол ул. Свободы и ул. Горького) – Школа №1 (Гимназия им. В.П. Екимецкой, ул. Горького) – 1-ая мужская гимназия (Политехнический институт (ул. Ленина) – Школа №7 (2-ая мужская гимназия, ул. Ленина) – Частная женская гимназия А.К.Беккер – Городское начальное училище при 2-ой муж. гимназии (Феникс, ул. Право-Лыбедская) – офисы (Первый женский учительский институт, ул. Радищева) – Автотранспортный техникум им. С.А. Живаго (Ремесленное училище им. С.А. Живаго, ул. Полевая) – РГУ им.С.А. Есенина (Епархиальное женское училище, ул. Свободы).
При пожелании количество объектов может быть сокращено или увеличено. |
||||||||||||
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Создать условия для исследовательской и творческой работы. Познакомить учащихся с историческими памятниками г.Рязани, связанные исторически с образованием в нашем городе. Командообразование и сплоченность учащихся. Дружба и взаимовыручка. Соревновательный дух. В конце экскурсии ответить на вопросы викторины или разгадать кроссворд. Собрать информацию для исследования учебных заведений, ориентирования на плане города, составление маршрута на карте г.Рязани. Игровые методы, исследовательский, здоровьесберегающие технологии. |
||||||||||||
Дополнительные условия
|
Каждый участник ведет дневник наблюдения за объектами, которые указаны педагогом для исследования заранее.
|
||||||||||||
Карта маршрута |
Ссылка на карту: https://clck.ru/frCnf |
||||||||||||
Фотоматериал |
|
||||||||||||
1 день |
Ходовое время – макс. 3 ч. Примерный километраж – 6 км. Маршрут можно начать в любого конца маршрута (либо с пл. Победы, либо с ул.Полевая, либо с ул.Свободы). Наблюдения и записи в дневниках. |
||||||||||||
Методически материалы для работы на маршруте |
Организатору потребуется: Оборудование: телефон, карты Рязани 19 века по количеству участников/ 2, бумага формат А4, дневники с плотной обложкой наблюдения на каждого ученика, ручки и простые карандаши (на случай дождя). Дидактический материал: викторины и сценарий квеста, задания распечатанные на бумаге или в электронном виде разосланные, портфель экскурсовода. |
Легоцкая Вера Сергеевна
Стовба Оксана Михайловна