12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Антипина Елена Владимировна439
Россия, Ивановская обл., Кохма

МБОУ СШ №2 городского округа Кохма

 

Школьный проект

во 3б классе

«Осень в нашем городе»


 


 

Автор: Антипина Елена Владимировна

учитель начальных классов

 

Сроки реализации:

октябрь, ноябрь

2015-2016 учебный год

 

 


 

                                                                                Всё хорошее в людях – из детства!

                                                                                Как истоки добра пробудить?

                                                                                Прикоснуться к природе всем сердцем:

                                                                                Удивиться, узнать, полюбить!

                                                                                                              Н. Луконин


 

Обоснование актуальности проекта

Родной край, малая родина, место, где человек появился на свет, сделал первые шаги, произнёс первые слова, увидел солнце, небо, землю, первую травинку, цветок, дерево, животное, – это понятие у каждого своё. Именно оно связывает человека с местом и людьми, близкими ему от рождения. Все мы родом из детства. Наши знания об окружающем мире начинаются оттуда, и сердечные привязанности – тоже. Для того чтобы у школьника появилась любовь к родине, надо активно воздействовать на его чувства. Только тогда любовь к родному краю родится у него внутри, как отклик на всё то, доброе и родное, что связано у него с его малой родиной.

Изучение краеведения в школе, особенно в начальной, способствует воспитанию в ребёнке гордости за свою страну. Познание своего края как части Родины соответствует принципу «от частного к общему».

Местный материал доступен ребёнку для освоения, он позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность культурных традиций и определить место его края в отечественной и мировой истории. Учитывая это, я в своей работе использую сочетание программного материала ( литературоведческого, исторического, природоведческого) с краеведческим с целью формирования у обучающихся общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в них, развития основы правильных мировоззренческих взглядов младших школьников, становления их активными участниками творческого обновления и преобразования своей малой Родины. В результате, развивая познавательный интерес и прививая любовь к родному краю, я стараюсь также показать детям необходимость их бережного отношения к окружающей природе.

Идея проекта:

Развивать у школьников любовь к родному краю, гордость за свою семью, свой город. Пронаблюдать, как одно и тоже явление изображают композиторы, художники и поэты.

Цель проекта:

учить детей видеть изменения природы осенью, воспитывать любовь к природе, эстетическое воспитание детей, знакомство с творчеством художников и поэтов родного города.

Задачи проекта:

систематизировать знания о природе;

расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений;

развивать умение наблюдать;

воспитывать художественный вкус ребёнка, чувство прекрасного;

учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая их красоту;

совершенствовать трудовые навыки;

проанализировать результаты проведённой работы над проектом.

Предмет –литературное чтение, окружающий мир, трудовое обучение, изобразительное искусство и внеклассная работа.

Данное мероприятие включает в себя следующее тематическое содержание :

1 страничка «Осень в народном календаре» (русский язык)

2 страничка «Осень глазами художника» (изобразительное искусство, трудовое обучение)

3 страничка «Осень глазами поэтов» (литературное чтение)

4 страничка «В здоровом теле – здоровый дух» (окружающий мир).

Участники проекта

Педагог – организатор

Ученики и их родители

 

Тема проекта «Осень в нашем городе»

Этапы работы

Содержание

Введение в тему.

Подготовка к разработке проекта. Составление перспективного планирования по теме.

Организационный момент.

Работа на уроках «Осень в народном календаре» (русский язык), «Осень глазами художника» (изобразительное искусство, трудовое обучение), «Осень глазами поэтов» (литературное чтение), «В здоровом теле – здоровый дух» (окружающий мир).

Сбор материала: познавательно - исследовательская работа по краеведению «Поэты и художники родного города».

Оформление результатов.

Подведение итогов.

Выставка детских рисунков и фотографий «Осень в нашем городе», доклады «Осень в народном календаре», «Осень глазами художника», «Осень глазами поэтов», «В здоровом теле – здоровый дух». Коллаж «Осенние фантазии» - совместная работа детей; презентация фотоальбома «Мы художники» - редакторы –учитель, родители, дети.

Итоговое внеклассное занятие «До свидания, осень».


 

Основные принципы обучения и воспитания

принцип личностно-ориентированного подхода в обучении

принцип непрерывности, систематичности

принцип межпредметных связей

принцип учёта возрастных особенностей

 

Основные направления деятельности

 

Ожидаемый конечный результат

Любое время года красиво по - своему. Осень пленяет великолепием красок, богатством природы. Всё вокруг нас окрашивается в необыкновенные цвета и оттенки. А сколько идей дарит нам осень. Ребята 2б класса завершили работу над проектом «Осень в нашем городе». 23.11. 11г. состоялась презентация проекта. В рамках проекта повелась большая исследовательская работа. Был собран краеведческий материал «Осень глазами художников и поэтов города Кохма», создан фотоальбом - презентация «Мы художники», организована выставка рисунков, поделок и фотографий. Итоговым занятием было мероприятие «До свидания, осень!» В ярком осеннем наряде предстала осень перед ребятами. А пришла она не одна, с тремя братьями-месяцами. Ребята отгадывали загадки, называли осенние приметы, пели песни, читали стихи. На празднике присутствовали родители. Это был наш первый совместный проект, над которым трудились дети и родители под руководством учителя. Все участники проекта получили сертификаты за свой первый проект.

 

Урок изобразительного искусства

«Осень глазами художников».


 


 

 

 

Урок литературного чтения

«Осень глазами поэтов»

 


 


 


 

Урок технологии коллективная работа Коллаж «Осенние фантазии»

 


 


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.